Главные вкладки

    Памятка для родителей : Полезные игры .
    консультация (старшая группа) на тему

    «Полезные игры»

    Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут многие педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка. Именно поэтому психолог Л.С.Выготский назвал ее ведущим видом деятельности дошкольника.

    Игра оказывает на дошкольника развивающее воздействие. В сюжетно-ролевых играх ребенок приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофером, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания в области труда и деятельности взрослых при участии творчества и фантазии ребенок воплощает в интересную игру.

    Дидактические игры обычно содержат определенную умственную задачу. Разрезные картинки, различные настольно-печатные и словесные игры развивают мыслительные способности, память, внимание детей, умение использовать приобретенные знания в новых ситуациях. Дидактические игры чаще всего бывают совместные игры развивают в детях общительность, коммуникабельность, умение строить взаимоотношения со сверстниками, подчиняться установленным правилам игры.

    Игра доставляет ребенку большую радость, потому, что дает ему возможность активно действовать. Ребенок играет всем и познает окружающий его мир и, прежде всего и легче всего, в игре. Очень нравится детям игры в семейном кругу. Старшие братья и сестры охотно включаются в них. Взрослые члены семьи также могут быть прямыми или косвенными участниками сюжетно-ролевых игр ребенка. Участие в игре помогает взрослым проникнуть в мир интересов ребенка.

    В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. Очень хороши «Зоологическое лото», «Ботаническое лото». Время от времени на досуге играйте с ребенком в эти игры. Это поможет ему запомнить названия растений и животных.

    Научите ребенка складывать разрезные картинки по образцу. Игра с разрезными картинками воспитывает в ребенке выдержку, терпение, упорство в достижении цели, развивает его восприятие, оттачивает умение анализировать детали изображения и сопоставлять их. Все это – важные умственные и нравственные качества развивающейся личности ребенка.

    С дошкольниками разных возрастов можно играть в словесно-дидактические игры. Они хорошо вписываются в разнообразные бытовые ситуации.

    Нередко бывает, что взрослые заняты приготовлением пищи, а ребенок находится рядом и не знает, чем заняться.

    - Давай поиграем. Я буду загадывать вкусные загадки, а ты должен отгадывать их. Ну-ка, закрой глаза и открой рот! – говорит взрослый и кладет в рот малышу кусочек морковки, которую режет для супа.

    Ребенок хрустит ею, улыбается и, конечно, сразу отгадывает, что это, а взрослый как бы ненароком спрашивает, как же он догадался. Определить морковку на вкус не сложно – каждый ребенок пробовал ее, сырую или вареную. Затем можно положить ребенку в рот лук, капусту, свеклу, веточку укропа, кусочек хлеба или щепотку сахара. Ребенок отгадывает и объясняет, как он разгадал «съедобную» загадку.

    Можно предложить ребенку отгадывать фрукты или овощи на ощупь. Он закрывает глаза, а взрослый кладет ему в руки яблоко, морковку или луковицу. Ощупав предмет, ребенок должен отгадать и назвать его. Ту же морковь на этот раз можно определить по иным признакам: форме (продолговатой, заостренной с одного и закругленной с другого конца), твердой и гладкой поверхности. Такие игры способствуют развитию сенсорных способностей ребенка и может долго его занимать.

    Словесные дидактические игры развивают в дошкольниках не только восприятие и речь, а также умение анализировать и описывать; они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы: относить их к той или иной категории. Вот некоторые их подобных игр.

    «Когда это бывает?»

    Взрослый называет природное явление, а ребенок – время года. Например:

    Снег идет…(зимой);

    Радуга на небе…(летом);

    Желтые и красные листья на деревьях…(осенью).

    «Что в природе бывает круглым?»

    (солнце, апельсин, яблоко и т.д.)

    «Что бывает желтым?»

    (одуванчик, лимон, груша и т.д.)

    Во время прогулки дидактические игры целесообразно совмещать с движением. Гуляя осенью в лесу или парке, покажите ребенку опавший лист и попросите найти такой же, затем предложите ему указать дерево, с которого упали эти листья, и назвать его. Когда ребенок научится различать три-четыре дерева, предложите ему поиграть.

    - Я сосчитаю до трех и назову дерево, а ты беги к нему поскорее. Только смотри не перепутай: раз, два, три – под елку беги.4раз, два, три – к клену беги.

    Организуя различные игры, помните, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна, основана на знакомых вещах. При этом у него будут развиваться быстрота реакции, ориентировка в пространстве, появится возможность использовать имеющиеся знания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poleznye_igry.docx14.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Полезные игры»

    Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут многие педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка. Именно поэтому психолог Л.С.Выготский назвал ее ведущим видом деятельности дошкольника.

    Игра оказывает на дошкольника развивающее воздействие. В сюжетно-ролевых играх ребенок приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофером, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания в области труда и деятельности взрослых при участии творчества и фантазии ребенок воплощает в интересную игру.

    Дидактические игры обычно содержат определенную умственную задачу. Разрезные картинки, различные настольно-печатные и словесные игры развивают мыслительные способности, память, внимание детей, умение использовать приобретенные знания в новых ситуациях. Дидактические игры чаще всего бывают совместные игры развивают в детях общительность, коммуникабельность, умение строить взаимоотношения со сверстниками, подчиняться установленным правилам игры.

    Игра доставляет ребенку большую радость, потому, что дает ему возможность активно действовать. Ребенок играет всем и познает окружающий его мир и, прежде всего и легче всего, в игре. Очень нравится детям игры в семейном кругу. Старшие братья и сестры охотно включаются в них. Взрослые члены семьи также могут быть прямыми или косвенными участниками сюжетно-ролевых игр ребенка. Участие в игре помогает взрослым проникнуть в мир интересов ребенка.

    В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. Очень хороши «Зоологическое лото», «Ботаническое лото». Время от времени на досуге играйте с ребенком в эти игры. Это поможет ему запомнить названия растений и животных.

    Научите ребенка складывать разрезные картинки по образцу. Игра с разрезными картинками воспитывает в ребенке выдержку, терпение, упорство в достижении цели, развивает его восприятие, оттачивает умение анализировать детали изображения и сопоставлять их. Все это – важные умственные и нравственные качества развивающейся личности ребенка.

    С дошкольниками разных возрастов можно играть в словесно-дидактические игры. Они хорошо вписываются в разнообразные бытовые ситуации.

    Нередко бывает, что взрослые заняты приготовлением пищи, а ребенок находится рядом и не знает, чем заняться.

    - Давай поиграем. Я буду загадывать вкусные загадки, а ты должен отгадывать их. Ну-ка, закрой глаза и открой рот! – говорит взрослый и кладет в рот малышу кусочек морковки, которую режет для супа.

    Ребенок хрустит ею, улыбается и, конечно, сразу отгадывает, что это, а взрослый как бы ненароком спрашивает, как же он догадался. Определить морковку на вкус не сложно – каждый ребенок пробовал ее, сырую или вареную. Затем можно положить ребенку в рот лук, капусту, свеклу, веточку укропа, кусочек хлеба или щепотку сахара. Ребенок отгадывает и объясняет, как он разгадал «съедобную» загадку.

    Можно предложить ребенку отгадывать фрукты или овощи на ощупь. Он закрывает глаза, а взрослый кладет ему в руки яблоко, морковку или луковицу. Ощупав предмет, ребенок должен отгадать и назвать его. Ту же морковь на этот раз можно определить по иным признакам: форме (продолговатой, заостренной с одного и закругленной с другого конца), твердой и гладкой поверхности. Такие игры способствуют развитию сенсорных способностей ребенка и может долго его занимать.

    Словесные дидактические игры развивают в дошкольниках не только восприятие и речь, а также умение анализировать и описывать; они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы: относить их к той или иной категории. Вот некоторые их подобных игр.

    «Когда это бывает?»

    Взрослый называет природное явление, а ребенок – время года. Например:

    Снег идет…(зимой);

    Радуга на небе…(летом);

    Желтые и красные листья на деревьях…(осенью).

    «Что в природе бывает круглым?»

    (солнце, апельсин, яблоко и т.д.)

    «Что бывает желтым?»

    (одуванчик, лимон, груша и т.д.)

    Во время прогулки дидактические игры целесообразно совмещать с движением. Гуляя осенью в лесу или парке, покажите ребенку опавший лист и попросите найти такой же, затем предложите ему указать дерево, с которого упали эти листья, и назвать его. Когда ребенок научится различать три-четыре дерева, предложите ему поиграть.

    - Я сосчитаю до трех и назову дерево, а ты беги к нему поскорее. Только смотри не перепутай: раз, два, три – под елку беги.4раз, два, три – к клену беги.

    Организуя различные игры, помните, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна, основана на знакомых вещах. При этом у него будут развиваться быстрота реакции, ориентировка в пространстве, появится возможность использовать имеющиеся знания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей "Полезные советы от ГИБДД"

    В данной памятке даны короткие, четкие рекомендации по правилам дорожного движения...

    Консультация для родителей "Полезные игры"

    Консультация для родителей об организации игровой деятельности в домашних условиях с пользой для развития ребенка....

    Консультация для родителей "Полезные игры"

    Всем известно, что дети очень любят играть! Родителям надо помнить о том, что игры надо подбирать ПРАВИЛЬНЫЕ. Которые расширяют кругозор детей, обогащают их речь....

    Памятка для родителей. Полезные привычки.

    Памятка для родителей. Полезные привычки.1.  Соблюдение чистоты и личной гигиены.    Воспитывать опрятность. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользов...

    Памятка для родителей. Полезные привычки

    Памятка для родителей. Полезные привычки.  1.  Соблюдение чистоты и личной гигиены. Воспитывать опрятность. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользова...

    Памятка для родителей «Полезные игрушки»

    Памятка для родителей «Полезные игрушки»...

    Памятка для родителей "Полезные мультфильмы"

    Просмотр мультфильмов не должен заменять живого общения с родителями. Выбирайте мультфильмы по возрасту, развитию, натуре и состоянию ребенка....