Главные вкладки

    Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у дошкольников родительской ответственности и патриотических чувств»
    консультация на тему

    Толкачева Елена Трофимовна

    Растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Роль семьи в воспитании у дошкольников родительской ответственности и патриотических чувств»                                                                                                                                  Толкачева Е. Т.                                                                     

    Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

    Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу.

    В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

    Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

    Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи.

    Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность.

    Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности.

    Игра в «семью» – самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».

    Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

    Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не всегда считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

    Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

    В консультации показаны основные приёмы развития патриотизма у детей дошкольного возраста....

    Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине"

    «Роль семьи в воспитании у детей любвик Родине» От уровня гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит становление общества и правового государства в нашей стране.Сегодня коренны...

    Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

    Консультация для родителей:«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»....

    Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»

    Уважаемые родители, Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, стране, родной ...

    Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»

    Семья играет главную роль в воспитании патриатических чувств и любви к Родине. Воспитание маленького патриота необходимо начинать знакомить с родным городом, семейными традициями и уважение к близким ...