Портфолио дошкольника
презентация на тему
Что такое портфолио дошкольника. Примерная структура детского портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 970.13 КБ |
![]() | 21.42 КБ |
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое портфолио Портфолио – метод оценивания реальных достижений воспитанников; - инструмент комплексной оценки уровня развития интегративных качеств (личностных, физических, интеллектуальных), способностей ребёнка, как способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей «траектории развития»; - копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах детской деятельности, его успехов, положительных эмоции, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни; - форма работы с детьми.
Компетенции портфолио Учиться добывать знания. Задача портфолио – способствовать тому, чтобы каждый ребёнок осознал особенности своего обучения. Работая с портфолио, дети узнают, каким именно способом они добывают знания. Это осознание помогает им в дальнейшем. Учиться действовать. Портфолио демонстрирует своему владельцу или любому другому человеку способность ребёнка действовать, так как оно наглядно показывает, что конкретно ребёнок уже усвоил Учиться взаимодействовать с другими. Работа над портфолио активизирует детей, демонстрирует их достижения, способствует тому, что дети начинают задумываться о собственных способностях к обучению. Учиться полноценно жить. Работа над портфолио способствует развитию самостоятельности ребёнка и демонстрации его талантов. Портфолио делает акцент на индивидуальном пути развития, основное внимание уделяется сильным сторонам ребёнка.
Функции портфолио: Диагностическая – фиксируются изменения и рост за определенный период времени. Функция целеполагания – создание портфолио поддерживает образовательные цели, поставленные автором задачи. Мотивационная функция – поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов. Содержательная функция – материалы портфолио рассказывают весь спектр выполненных работ. Развивающая функция – обеспечивает непрерывность процесса воспитания, обучения, развития от года к года. Рейтинговая функция – показывает диапазон навыков и умений.
«Основной смысл портфолио – показать всё, на что ты способен» А.А.Пинский Портфолио в детском саду должно вселять уверенность в ребёнка: «Я готов к тому, чтобы идти по жизни смело и уверенно, преодолевая все препятствия, потому что я уже так много могу и умею». Портфолио – это совместный труд всех субъектов: Ребёнок, воспитатель, родитель.
По возможности портфолио должно отражать не только конечный результат, но и процесс его достижения. К творческим работам можно прилагать комментарии – название работы, когда выполнена, с помощью кого, с какой целью и другое. Портфолио можно рарзнообразить сказками, стихотворениями, сочинениями, рассказами, таблицами, графиками и схемами. Титульный лист – ФИО ребёнка, дата рождения, дата начала ведения альбома, фото. Содержание. Визитная карточка семьи – состав семьи, традиции семьи, интересы и увлечения семьи и ребёнка. Мои достижения – грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы, другая информация об участии в различных мероприятиях. Достижения индивидуального характера. Аннотации, комментарии. Моё творчество – Интеллектуальные достижения. Продукты творчества: рисунки, аппликации, стихи, сочинение, сказки, фото работ, фото процесса и другое.
Дополнительные разделы Мои проекты Я расту Мои путешествия Удивительное рядом Домашние питомцы Мои путешествия. Экскурсии Мои друзья Моя мечта. Кем я хочу стать. Что обозначает моё имя Фото и видеорепортажи Моё хобби. Мои увлечения. Мои любимые книги. Читательский дневник. Моя группа Мой детский сад и другие…
Плюсы работы с портфолио Формируется активность, самостоятельность, инициативность. Выявление, поддержание и побуждение творческого потенциала ребёнка. Формирование самооценки, познание себя. Сплочение семьи, познание родителями своего ребёнка. Информативность – даёт достаточно объективное, целостное представление об основных особенностях, достижениях, успехах конкретного ребёнка. Отслеживание индивидуального прогресса ребёнка.
Предварительный просмотр:
Практикум «Портфолио дошкольника»
1стайд 2 слайд
Что же такое портфолио?
Само слово пришло из латинского и происходит от глагола «porter» - «носить» и от существительного «folium» - «лист». В первоначальном значении это «сумка для писем». В давние времена работники, которые переезжали с места на место, возили с собой письма от своих мастеров (рекомендации с предыдущего места работы), чтобы представить себя в выгодном свете перед потенциальным работодателем. Такие сумки были распространены среди мастеров и архитекторов эпохи Ренессанса, это было портфолио со всевозможными макетами, чертежами.
С помощью этих документов можно было не только продемонстрировать качество предыдущих работ, но и показать, как с течением времени развивались навыки и умения мастера. В прошлые времена портфолио было каталогом лучших работ, по которому определяли умения, навыки, стиль работы мастера.
То же самое можно сказать и о нашем портфолио, которое ведут дети на протяжении всего времени, проведённого в детском саду.
Современное детское портфолио создаётся для того, чтобы привлечь внимание и уважение самого ребёнка. Портфолио должно вселять в ребёнка уверенность в себе, гордость за свои достижения.
Это один из лучших педагогических инструментов, который позволяет всесторонне задокументировать достижения ребёнка, отразить динамику и вектор его развития.
3 слайд
Каждый воспитатель, который начинает вести портфолио в своей группе, осознаёт следующее: прежде чем фиксировать приобретённые компетенции, необходимо определиться с тем, какие из них являются по-настоящему значимыми и подлежащими фиксации. Таким образом, работа с портфолио является по сути работой над документами, демонстрирующими этапы обучения и развития ребёнка. Вся работа по применению портфолио строится в соответствии с конкретными образовательными целями, достижение которых и фиксируется в портфолио.
Цели для всех детей формулируются одинаково, а вот способ и время достижения этих целей определяется исключительно самим ребёнком. Эти цели вносятся в специальный перечень целевых компетенций.
Основной идеей компетенции стало утверждение «Завтрашний день требует от человека готовности созидать будущее».
Образование включает в себя 4 базовых процесса, каждый из которых формирует определённую ключевую компетенцию:
- Способность расширять свои знания в какой-то конкретной области.
- Способность работать в команде.
- Готовность понять другого человека, его историю, традиции, его ценности, а также умение решать конфликт мирным путём.
- Самостоятельность ребёнка.
4 слайд
Применение портфолио – это особая методика, основной целью которой является научить детей осознавать собственные успехи в обучении, поощряя тем, самым их к дальнейшему развитию.
Планомерная работа по наполнению портфолио, грамотная интерпре- тация материалов и активное использование его в педагогическом процессе позволяет решить многие задачи, поставленные Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в частности:
- Реализовывать индивидуальный подход к работе с ребёнком; планировать работу, учитывая его способности и потребности (индивидуальную траекторию развития);
- Организовать сотрудничество с родителями и их психолого-педагогическую поддержку, опираясь на объективные данные;
- Обеспечить преемственность между ступенями образования.
5 слайд
Собранные и красиво оформленные детские портфолио не только станут важным элементом профессиональных педагогических наблюдений, но и позволят привлечь внимание родителей к совместной работе, подарят детям возможность многое узнать о себе.
Основная идея портфолио заключается в следующем: «Пусть достижения ребёнка станут осязаемыми! Давайте рассказывать о них, вселяя детям уверенность в своих силах! Давайте показывать детям, что они могут изменить себя, свою жизнь, обучаясь осмысленно, самокритично, но всегда вдохновенно! Давайте чаще их хвалить.
******
Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю Вам поработать в группах и вместе составить структуру портфолио дошкольника; определить, что может в него входить.
(работа в группах)
Давайте обсудим, что у нас получилось.
6 слайд
Раньше мы просто собирали работы детей в папку. (А после посещения семинара-практикума «Портфолио: форма представления индивидуальных достижений ребёнка, отслеживание динамики его развития в разнообразных видах деятельности» в 4 д/саду)А в этом учебном году мы собрались вместе с родителями, обсудили и решили собирать детское портфолио в таком виде.
(Я бы хотела представить Вам образец готового портфолио ребёнка из моей группы, который мы составляли в совместной работе с ребёнком и родителями.) Основными рубриками детского портфолио мы с родителями решили сделать:
- Титульный лист – оформленный по желанию ребёнка с любым сказочным героем.
- Содержание.
- Визитную карточку семьи, которая может содержать семейное фото, генеалогическое древо, интересы и увлечения семьи, семейные традиции.
- Полюбуйтесь на меня, где ребёнок может проследить свой рост с момента рождения; рассказать о своих лучших друзьях, запоминающихся моментах жизни – первые шаги; я хочу рисовать; я помогаю маме и другое, о своих увлечениях и мечтах.
- Мои достижения – это грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы ребёнка и другая информация об участии в различных мероприятиях. Достижения индивидуального характера, аннотации, комментарии.
- Моё творчество – это продукты творчества: рисунки, аппликации, стихи, сочинения, сказки, эссе, фотографии процесса создания работ.
- Проекты.
- Мой детский сад – здесь могут быть рассказы и фотографии из жизни ребёнка в детском саду, фото взрослых, работающих с ребёнком, фото д/сада, рассказ воспитателей о ребёнке, интервью с друзьями, беседы «Расскажи о себе», рассказы родителей и их отзывы о мероприятиях д/сада, о жизни ребёнка в группе, фото группы.
- Последняя рубрика портфолио «Скоро в школу» - её мы заполним перед выпуском ребёнка из д/сада.
7 слайд
Также у нас есть дополнительные рубрики:
- Мои путешествия, Экскурсии.
- Мои домашние животные.
Для сравнения хочу показать ещё одно портфолио, в нём выбраны другие рубрики.
Мы планируем построить работу таким образом:
- Фиксировать достижения ребёнка в портфолио по факту вместе с ребёнком.
- Проводить индивидуальные беседы.
- В конце учебного года планируем организовать презентацию ребёнком портфолио «Беседы по портфолио», в которых будут принимать участие дети, воспитатели, родители.
- Храним портфолио в группе, в открытом доступе для детей.
9 слайд
Я вижу такие плюсы при работе с детским портфолио. Вы согласны, может хотите что-то добавить?
А какие минусы вы видите? Рефлексия………
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете 31.05.2017 года.
МАДОУ ЦРР – детский сад, ул. Нефтяников, 10.
Посетила Муниципальный педагогический семинар-практикум «Портфолио: форма представления индивидуальных достижений ребёнка, отслеживание динамики его развития в разнообразных видах деятельности» в д/с №4 в роли слушателя 20.04.2017 года.
Показ презентации «Портфолио дошкольника».
Рекомендации по структуре:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Визитная карточка семьи.
- Вот какой я.
- Моё здоровье.
- Мой любимый д/сад.
- Мои достижения.
- Моё творчество.
Структура может быть расширена:
- Удивительное рядом.
- Мои друзья.
- Мои путешествия.
- Мой любимый питомец.
- Наши проекты.
- Моё любимое блюдо.
- Моя любимая игрушка.
- Моя любимая профессия. Кем я хочу стать.
- Что означает моё имя.
- Мой знак зодиака.
- Портрет моего ребёнка – пишет родитель.
- Фото и видеорепортажи.
- Спортивные интересы.
- Моё хобби.
- Мои увлечения.
- Мои любимые книги.
- Я коллекционер.
- Я становлюсь старше.
- Я люблю…
- Моё любимое место.
- Моя группа.
- Моя семья. Истории обо мне. (Мои друзья обо мне. Что обо мне говорят другие).
- История в фотографиях.
- Эксперимент.
- Мой рассказ.
Портфолио в детском саду должно вселять уверенность в ребёнка: «Я готов к тому, чтобы идти по жизни смело и уверенно, преодолевая все препятствия, потому что я уже так много могу и умею».
Компетенция: учиться добывать знания.
Задача портфолио – способствовать тому, чтобы каждый ребёнок осознал особенности своего обучения. Работая с портфолио, дети узнают, каким именно способом они добывают знания. Это осознание помогает им в дальнейшем контролировать и совершенствовать процесс обучения.
Компетенция: учиться действовать.
Портфолио демонстрирует своему владельцу или любому другому человеку способность ребёнка действовать, так как оно наглядно показывает, что конкретно ребёнок уже усвоил. А ведь именно уверенность в своих силах помогает действовать эффективно.
Компетенция: учимся взаимодействовать с другими.
Работа над портфолио активизирует детей, демонстрирует их достижения, способствует тому, что дети начинают задумываться о собственных способностях к обучению.
Компетенция: учиться полноценно жить.
Работа над портфолио способствует развитию самостоятельности ребёнка и демонстрации его талантов. Портфолио делает акцент на индивидуальном пути развития, основное внимание уделяется сильным сторонам ребёнка.
Резюме.
Применение портфолио – особая методика, одна из наиболее подходящих для формирования у ребёнка осознанного отношения к себе, к своим талантам, склонностям, особенностям обучения.
Периодически необходимо проводить «Час портфолио», например 1 раз в месяц; «Неделю портфолио» в конце полугодия». Фиксация достижений ребёнка проводится по факту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио дошкольника
Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А...
ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.
Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...
Портфолио дошкольника
Методические рекомендации по созданию портфолио дошкольника...
Портфолио дошкольника
Портфолио дошкольника: особенности, цель, структура, рекомендации. Отдельным файлом образец титульных листов к каждому разделу, временный, пока не найдете найболее подходящий вариант оформления. На за...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-648081-1498769068.jpg)
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...