Портфолио дошкольника
презентация на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

Что такое портфолио дошкольника. Примерная структура детского портфолио.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ЦРР – детский сад Составитель : Кузнецова Т. А. воспитатель Портфолио дошкольника

Слайд 2

Что такое портфолио Портфолио – метод оценивания реальных достижений воспитанников; - инструмент комплексной оценки уровня развития интегративных качеств (личностных, физических, интеллектуальных), способностей ребёнка, как способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей «траектории развития»; - копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах детской деятельности, его успехов, положительных эмоции, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни; - форма работы с детьми.

Слайд 3

Компетенции портфолио Учиться добывать знания. Задача портфолио – способствовать тому, чтобы каждый ребёнок осознал особенности своего обучения. Работая с портфолио, дети узнают, каким именно способом они добывают знания. Это осознание помогает им в дальнейшем. Учиться действовать. Портфолио демонстрирует своему владельцу или любому другому человеку способность ребёнка действовать, так как оно наглядно показывает, что конкретно ребёнок уже усвоил Учиться взаимодействовать с другими. Работа над портфолио активизирует детей, демонстрирует их достижения, способствует тому, что дети начинают задумываться о собственных способностях к обучению. Учиться полноценно жить. Работа над портфолио способствует развитию самостоятельности ребёнка и демонстрации его талантов. Портфолио делает акцент на индивидуальном пути развития, основное внимание уделяется сильным сторонам ребёнка.

Слайд 4

Функции портфолио: Диагностическая – фиксируются изменения и рост за определенный период времени. Функция целеполагания – создание портфолио поддерживает образовательные цели, поставленные автором задачи. Мотивационная функция – поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов. Содержательная функция – материалы портфолио рассказывают весь спектр выполненных работ. Развивающая функция – обеспечивает непрерывность процесса воспитания, обучения, развития от года к года. Рейтинговая функция – показывает диапазон навыков и умений.

Слайд 5

«Основной смысл портфолио – показать всё, на что ты способен» А.А.Пинский Портфолио в детском саду должно вселять уверенность в ребёнка: «Я готов к тому, чтобы идти по жизни смело и уверенно, преодолевая все препятствия, потому что я уже так много могу и умею». Портфолио – это совместный труд всех субъектов: Ребёнок, воспитатель, родитель.

Слайд 6

По возможности портфолио должно отражать не только конечный результат, но и процесс его достижения. К творческим работам можно прилагать комментарии – название работы, когда выполнена, с помощью кого, с какой целью и другое. Портфолио можно рарзнообразить сказками, стихотворениями, сочинениями, рассказами, таблицами, графиками и схемами. Титульный лист – ФИО ребёнка, дата рождения, дата начала ведения альбома, фото. Содержание. Визитная карточка семьи – состав семьи, традиции семьи, интересы и увлечения семьи и ребёнка. Мои достижения – грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы, другая информация об участии в различных мероприятиях. Достижения индивидуального характера. Аннотации, комментарии. Моё творчество – Интеллектуальные достижения. Продукты творчества: рисунки, аппликации, стихи, сочинение, сказки, фото работ, фото процесса и другое.

Слайд 7

Дополнительные разделы Мои проекты Я расту Мои путешествия Удивительное рядом Домашние питомцы Мои путешествия. Экскурсии Мои друзья Моя мечта. Кем я хочу стать. Что обозначает моё имя Фото и видеорепортажи Моё хобби. Мои увлечения. Мои любимые книги. Читательский дневник. Моя группа Мой детский сад и другие…

Слайд 8

Плюсы работы с портфолио Формируется активность, самостоятельность, инициативность. Выявление, поддержание и побуждение творческого потенциала ребёнка. Формирование самооценки, познание себя. Сплочение семьи, познание родителями своего ребёнка. Информативность – даёт достаточно объективное, целостное представление об основных особенностях, достижениях, успехах конкретного ребёнка. Отслеживание индивидуального прогресса ребёнка.



Предварительный просмотр:

Практикум «Портфолио дошкольника»

1стайд 2 слайд

Что же такое портфолио?

Само слово пришло из латинского и происходит от глагола «porter» - «носить» и от существительного «folium» - «лист». В первоначальном значении это «сумка для писем». В давние времена работники, которые переезжали с места на место, возили с собой письма от своих мастеров (рекомендации с предыдущего места работы), чтобы представить себя в выгодном свете перед потенциальным работодателем. Такие сумки были распространены среди  мастеров и архитекторов эпохи Ренессанса, это было портфолио со всевозможными макетами, чертежами.

С помощью этих документов можно было не только продемонстрировать качество предыдущих работ, но и показать, как с течением времени развивались навыки и умения мастера. В прошлые времена портфолио было каталогом лучших работ, по которому определяли умения, навыки, стиль работы мастера.

То же самое можно сказать и о нашем портфолио, которое ведут дети на протяжении всего времени, проведённого в детском саду.

Современное детское портфолио создаётся для того, чтобы привлечь внимание и уважение самого ребёнка. Портфолио должно вселять в ребёнка уверенность в себе, гордость за свои достижения.

Это один из лучших педагогических инструментов, который позволяет всесторонне задокументировать достижения ребёнка, отразить динамику и вектор его развития.

3 слайд

Каждый воспитатель, который начинает вести портфолио в своей группе, осознаёт следующее: прежде чем фиксировать приобретённые компетенции, необходимо определиться с тем, какие из них являются по-настоящему значимыми и подлежащими фиксации. Таким образом, работа с портфолио является по сути работой над документами, демонстрирующими этапы обучения и развития ребёнка. Вся работа по применению портфолио строится в соответствии с конкретными образовательными целями, достижение которых и фиксируется в портфолио.

Цели для всех детей формулируются одинаково, а вот способ и время достижения этих целей определяется исключительно самим ребёнком. Эти цели вносятся в специальный перечень целевых компетенций.

Основной идеей компетенции стало утверждение «Завтрашний день требует от человека готовности созидать будущее».

Образование включает в себя 4 базовых процесса, каждый из которых формирует определённую ключевую компетенцию:

- Способность расширять свои знания в какой-то конкретной области.

- Способность работать в команде.

- Готовность понять другого человека, его историю, традиции, его ценности, а также умение решать конфликт мирным путём.

- Самостоятельность ребёнка.

4 слайд

Применение портфолио – это особая методика, основной целью которой является научить детей осознавать собственные успехи в обучении, поощряя тем, самым их  к дальнейшему развитию.

Планомерная работа по наполнению портфолио, грамотная интерпре- тация материалов и активное использование его в педагогическом процессе позволяет решить многие задачи, поставленные Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в частности:

  • Реализовывать индивидуальный подход к работе с ребёнком; планировать работу, учитывая его способности и потребности (индивидуальную траекторию развития);
  • Организовать сотрудничество с родителями и их психолого-педагогическую поддержку, опираясь на объективные данные;
  • Обеспечить преемственность между ступенями образования.

5 слайд

Собранные и красиво оформленные детские портфолио не только станут важным элементом профессиональных педагогических наблюдений, но и позволят привлечь внимание родителей к совместной работе, подарят детям возможность многое узнать о себе.

Основная идея портфолио заключается в следующем: «Пусть достижения ребёнка станут осязаемыми! Давайте рассказывать о них, вселяя детям уверенность в своих силах! Давайте показывать детям, что они могут изменить себя, свою жизнь, обучаясь осмысленно, самокритично, но всегда вдохновенно! Давайте чаще их хвалить.

******

Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю Вам поработать в группах и вместе составить структуру портфолио дошкольника; определить, что может в него входить.

(работа в группах)

Давайте обсудим, что у нас получилось.

6 слайд

Раньше мы просто собирали работы детей в папку. (А после посещения семинара-практикума «Портфолио: форма представления индивидуальных достижений ребёнка, отслеживание динамики его развития в разнообразных видах деятельности» в 4 д/саду)А в этом учебном году мы собрались вместе с родителями, обсудили и решили собирать детское портфолио в таком виде.

(Я бы хотела представить Вам образец готового портфолио ребёнка из моей группы, который мы составляли в совместной работе с ребёнком и родителями.) Основными рубриками детского портфолио мы с родителями решили сделать:

  1. Титульный лист – оформленный по желанию ребёнка с любым сказочным героем.
  2. Содержание.
  3. Визитную карточку семьи, которая может содержать семейное фото, генеалогическое древо, интересы и увлечения семьи, семейные традиции.
  4. Полюбуйтесь на меня, где ребёнок может проследить свой рост с момента рождения; рассказать  о своих лучших друзьях, запоминающихся моментах жизни – первые шаги; я хочу рисовать; я помогаю маме и другое, о своих увлечениях и мечтах.
  5. Мои достижения – это грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы ребёнка и другая информация об участии в различных мероприятиях. Достижения индивидуального характера, аннотации, комментарии.
  6. Моё творчество – это продукты творчества: рисунки, аппликации, стихи, сочинения, сказки, эссе, фотографии процесса создания работ.
  7. Проекты.
  8. Мой детский сад – здесь могут быть рассказы и фотографии  из жизни ребёнка в детском саду, фото взрослых, работающих с ребёнком, фото д/сада, рассказ воспитателей о ребёнке, интервью с друзьями, беседы «Расскажи о себе», рассказы родителей и их отзывы о мероприятиях д/сада, о жизни ребёнка в группе, фото группы.
  9. Последняя рубрика портфолио «Скоро в школу» - её мы заполним перед выпуском ребёнка из д/сада.

7 слайд

Также у нас есть дополнительные рубрики:

  1. Мои путешествия, Экскурсии.
  2. Мои домашние животные.

Для сравнения хочу показать ещё одно портфолио, в нём выбраны другие рубрики.

Мы планируем построить работу таким образом:

- Фиксировать достижения ребёнка в портфолио по факту вместе с ребёнком.

- Проводить индивидуальные беседы.

- В конце учебного года планируем организовать презентацию ребёнком портфолио «Беседы по портфолио», в которых будут принимать участие дети, воспитатели, родители.

- Храним портфолио в группе, в открытом доступе для детей.

9 слайд

Я вижу такие плюсы при работе с детским портфолио. Вы согласны, может хотите что-то добавить?

А какие минусы вы видите?                          Рефлексия………



Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете 31.05.2017 года.

МАДОУ ЦРР – детский сад, ул. Нефтяников, 10.

Посетила Муниципальный педагогический семинар-практикум «Портфолио: форма представления индивидуальных достижений ребёнка, отслеживание динамики его развития в разнообразных видах деятельности» в д/с №4 в роли слушателя 20.04.2017 года.

Показ презентации «Портфолио дошкольника».

Рекомендации по структуре:

  • Титульный лист.
  • Содержание.
  • Визитная карточка семьи.
  • Вот какой я.
  • Моё здоровье.
  • Мой любимый д/сад.
  • Мои достижения.
  • Моё творчество.

Структура может быть расширена:

  • Удивительное рядом.
  • Мои друзья.
  • Мои путешествия.
  • Мой любимый питомец.
  • Наши проекты.
  • Моё любимое блюдо.
  • Моя любимая игрушка.
  • Моя любимая профессия. Кем я хочу стать.
  • Что означает моё имя.
  • Мой знак зодиака.
  • Портрет моего ребёнка – пишет родитель.
  • Фото и видеорепортажи.
  • Спортивные интересы.
  • Моё хобби.
  • Мои увлечения.
  • Мои любимые книги.
  • Я коллекционер.
  • Я становлюсь старше.
  • Я люблю…
  • Моё любимое место.
  • Моя группа.
  • Моя семья. Истории обо мне. (Мои друзья обо мне. Что обо мне говорят другие).
  • История в фотографиях.
  • Эксперимент.
  • Мой рассказ.

Портфолио в детском саду должно вселять уверенность в ребёнка: «Я готов к тому, чтобы идти по жизни смело и уверенно, преодолевая все препятствия, потому что я уже так много могу и умею».

Компетенция: учиться добывать знания.

Задача портфолио – способствовать тому, чтобы каждый ребёнок осознал особенности своего обучения. Работая с портфолио, дети узнают, каким именно способом они добывают знания. Это осознание помогает им в дальнейшем контролировать и совершенствовать процесс обучения.

Компетенция: учиться действовать.

Портфолио демонстрирует своему владельцу или любому другому человеку способность ребёнка действовать, так как оно наглядно показывает, что конкретно ребёнок уже усвоил. А ведь именно уверенность в своих силах помогает действовать эффективно.

Компетенция: учимся взаимодействовать с другими.

Работа над портфолио активизирует детей, демонстрирует их достижения, способствует тому, что дети начинают задумываться о собственных способностях к обучению.

Компетенция: учиться полноценно жить.

Работа над портфолио способствует развитию самостоятельности ребёнка и демонстрации его талантов. Портфолио делает акцент на индивидуальном пути развития, основное внимание уделяется сильным сторонам ребёнка.

Резюме.

Применение портфолио – особая методика, одна из наиболее подходящих для формирования у ребёнка осознанного отношения к себе, к своим талантам, склонностям, особенностям обучения.

Периодически необходимо проводить «Час портфолио», например 1 раз в месяц; «Неделю портфолио» в конце полугодия». Фиксация достижений ребёнка проводится по факту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио дошкольника

   Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А...

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

Портфолио дошкольника

Методические рекомендации по созданию портфолио дошкольника...

Портфолио дошкольника

Портфолио дошкольника: особенности, цель, структура, рекомендации. Отдельным файлом образец титульных листов к каждому разделу, временный, пока не найдете найболее подходящий вариант оформления. На за...

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...