Консультации для родителей. Будущие первоклассники.
консультация на тему

Работа  с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям будущих первоклашек

      Проблема подготовки детей к школе, пожалуй, одна из самых актуальных на сегодняшний день. В помощь родителям открываются развивающие студии, во многих школах стали практиковаться дошкольные группы, в которых детишек разносторонне готовят к вступлению в новую полосу жизни. И это правильно.

    Как известно, адаптироваться на новом месте нелегко. Порой, даже мы - взрослые, неуютно чувствуем себя при смене работы. А представьте, какого маленькому человечку вдруг оказаться вдали от мамы, в незнакомой обстановке и среди чужих людей? А потому к такому моменту, как поступление в школу, нужно подготовиться заранее и тщательно. 

    Так, быстрее приспосабливаются к новому ритму жизни детишки, ходившие в детский сад. Для них уже стало привычным вставать утром в определенное время, и жить в коллективе.

     Домашним малышам привыкнуть к школе намного сложнее. Поэтому, важно не упустить время, и хотя бы один - два раза в неделю в течение лета, если ранее не получилось, посещать с ребенком развивающие занятия.

Пожелания родителям

1.  Занимайтесь с ребенком систематически

(2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.

2.  Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

3.  Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно

10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

4.  Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

5.  Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

6.  Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

7.  Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

8.  Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

9.  Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Памятка для родителей по подготовке детей к школе.  
     Готовность к обучению в школе  - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

    Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

-физиологическую готовность – хороший уровень физического развития
-психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости.
-социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми.

       Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

     Кроме занятий в детском саду мы рекомендуем играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.
                     
          Мамы и папы будущих первоклассников!


В эти игры вы можете играть с детьми дома:

Назови одним словом.

      Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом.  Например:
1) лиса, заяц, волк, медведь – животные;
2) кровать, стул, диван, кресло; - мебель;
3) сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.

Назови три предмета.
     
Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.

Подготовка детей к школе.

        Многие родители уверены, что главными критериями оценки готовности их ребёнка к школе является хорошо развитая речь, умение читать, считать, писать.

      На самом деле это всё оценивается  как общий уровень развития дошколёнка, но это ни как не свидетельствует о том, насколько ему легко или трудно придётся ему во время учёбы в первом классе.

     Ведь одно дело- уже имеющиеся умения, а другое насколько легко он приобретает новые знания.

      Родители нередко задают вопрос: зачем нужно определять готовность ребёнка к школе? Ведь всё равно ребёнка всему должны научить в школе.

       Психологи утверждают, что каждый ребёнок развивается по собственному уникальному пути, поэтому к школьному возрасту все дети приходят с разными: опытом, привычками, знаниями, навыками и умениями.

     А в школе существуют единые  для всех без исключения учеников  правила и инструкции, свои требования и учебные программы, особые отношения со сверстниками и учителями. Чтобы максимально легко и безболезненно войти в этот мир, у ребёнка должны быть развиты определённые навыки.

   Специалисты выделяют как правило 3 аспекта школьной зрелости6 интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

      Интеллектуальная зрелость - для ребёнка 6-7 лет подразумевает способность концентрировать внимание, устанавливать связи между событиями и явлениями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, принимать условную ситуацию, развитость волевых качеств и психических процессов, общую осведомлённость, а также развитие моторики- тонких движений рук  и их координации. Почему же при поступлении в школу всё это важнее умения читать или писать?

      Общая осведомлённость- это показатель того, насколько ребёнок любознателен, сложились ли у него определённая картина мира и представления о том, какое место в этом мире он занимает.

     К 6 годам ребёнок должен иметь хотя бы элементарное представление об окружающей действительности, живой и неживой природе, пространстве, времени и Вселенной.

       Мышление малыша понемногу приближается к аналитическому, он учится обобщать и классифицировать предметы и явления, выделять в них главное и второстепенное, улавливать закономерности и связи.

     Все эти навыки тесно связаны с любопытством крохи, его тягой к познанию. Если уровень любопытства малыша не высокий, он начинает отставать в развитии и вполне возможно, ему будет труднее усваивать новый материал по с равнению с его более осведомлёнными сверстниками.

 

        Не менее важно и развитие мелкой моторики дошколёнка. Координация тонких движений кисти рук, напрямую связана с развитием больших полушарий головного мозга, и следовательно, чем точнее и скоординированнее движения руки, тем лучше развивается мозг. Хорошо развитая моторика поможет и при обучении письму.

       Кроме того, и в школе вашему ребёнку понадобится способность к произвольному запоминанию умение использовать для этого различные приёмы, которые основываются на хорошей памяти.  Он должен обладать образным мышлением и большим словарным запасом.

       Конечно для успешной учёбы в школе всего перечисленного не достаточно. Будущий школьник также должен уметь в течение определённого времени выполнять даже не очень интересную для него работу, сам оценивать свои результаты и достижения и контролировать себя - всё это свидетельствует об эмоциональной зрелости ребёнка.

      Социальная зрелость - подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение определённым законам, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя.

     Ребёнку, который не слушается учителя так же, как до этого он не слушался родителей и воспитателей в детском саду, учёба будет даваться нелегко. Ведь весь учебный процесс подчинён расписанию и правилам, несоблюдение которых затрудняет процесс адаптации к школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Информационно-просветительский журнал для родителей "Правовые консультации для родителей будущих первоклассников"

   Главная цель информационно-просветительского журнала для родителей "Правовые консультации для родителей будущих первоклассников"    повысить правовую ...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе»

Цель: повысить психологическую культуру родителей будущих первоклассников по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению, формировать навыки позитивного общения с детьми для сохранения психологиче...