Главные вкладки

    КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»
    консультация на тему

    Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

    К.Станиславский говорил - «Игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе, как будто - бы, и вымысел живет уже в нем».

    Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театрализованная деятельность стоит в этом ряду "на особинку". Это тот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Каждый ребенок по своей природе волшебник. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь их раскрыть и развить. И совместная задача детского сада и родителей помочь не растерять творческие способности у кого они проявляются, и развить, у кого они спят.

    Творчество, как никакая другая деятельность влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. Иногда творчество выступает как компенсация за неудачи в других видах деятельности «Я плохо считаю, но зато танцую лучше всех».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

    «Театрализованная игра –

    источник творчества и самовыражения дошкольников»

    Здравствуйте, уважаемые родители!

    Я очень рада, что сегодня мы собрались в этом зале. У меня в руках холодный камень. Сейчас мы передадим его и теплом своих рук и жаром своего сердца согреем. Вот видите, мы передали камень, и он стал теплее, как – будто  ожил. И я думаю, что сегодня мы будем дарить друг другу тепло, и наша встреча пройдет в уютной дружественной обстановке.

    Сегодня мы поговорим с вами на одну очень интересную тему. В нашей программе: (Раздать программки родительского собрания)

    Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

    К.Станиславский говорил - «Игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе, как будто - бы, и вымысел живет уже в нем».

    Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театрализованная деятельность стоит в этом ряду "на особинку". Это тот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Каждый ребенок по своей природе волшебник. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь их раскрыть и развить. И совместная задача детского сада и родителей помочь не растерять творческие способности у кого они проявляются, и развить, у кого они спят.

    Творчество, как никакая другая деятельность влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. Иногда творчество выступает как компенсация за неудачи в других видах деятельности «Я плохо считаю, но зато танцую лучше всех».

    Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.

    Посмотрим, какие роли играют наши дети (показ видеосюжета «От двух до семи»)

    Как же научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому помогут театрализованные игры. Потому - что они являются средством самовыражения и самореализации ребенка дошкольного возраста.

    Характер всех театрализованных игр и особенно игр-представлений позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить детскую фантазию, воображение, память, развить творческий потенциал (художественно-речевой, музыкально-игровой, танцевальный, сценический), сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребенка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

    Совместно с вами, уважаемые родители, нам хочется научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

    Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.

    Все театрализованные игры можно разделить на две основные  группы: драматизации и режиссерские.

    В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности. Видами драматизации являются:

    *игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей.

    На осеннем празднике вы видели спектакль «Красная шапочка на новый лад», где дети играли роли Красной шапочки, волка, бабушки, Буратино, Артемона, Мальвины

    *Следующий вид игр-драматизаций это ролевые диалоги на основе текста. Их вы видели на весеннем празднике, например в сценке «Разговор трех мам»

    инсценировки произведений, песен. С каким удовольствием мальчики на празднике посвященном Дню защитника отечества инсценировали песню про «Оперов» и «Будем в армии служить».

    А вот в режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный и т. д. А сейчас я хочу показать вам виды театров, которые есть в нашей группе.

    «Сундучок мой не простой,

     С виду вроде бы пустой.

    В сундук руку опущу,

    что лежит в нем - покажу» (показ видов театра)

    Для того чтобы развивать творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности необходимо выделить несколько условий:

    1.   Первое условие - обогащение среды атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды;

    Мы организовали в группе мини-театр, который периодически пополняется новыми атрибутами, декорациями. Развивая воображение и творческие способности у детей, важно так организовать предметно-познавательную среду, чтобы она служила «пусковым механизмом».

    2.  Второе условие - содержательное общение педагога и детей.

    Мы много читаем художественных произведений, у нас в группе много книг, благодаря вам, уважаемые родители, прочитав книгу мы беседуем по данной теме, рассматриваем иллюстрации; ходим на экскурсии, в этом году мы ходили на экскурсию в кукольный театр; играем и слушаем музыку (ансамбль народных инструментов «Марий кундем»), подбираем песни, танцы т.д.

    3.   Третье условие – это обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности.

     Интонация - это смена голоса. Этот прием помогает детям превращаться то в Буратино, то в Золушку, в медведя и зайца, Бармалея, Доктора Айболита и т. д.

    Мимика - говорит нам без слов о тех или иных чувствах и настроениях человека, то есть когда лицо выражает какие-либо эмоции. (показ альбома «Мир волшебных эмоций»)

    Жесты - динамическое движение тела: рук, ног, головы и т.д., а так же поза.

    Пантомима - мимика в сочетании с жестами.

    В театрализованных играх с помощью выразительных средств разыгрываются определенные литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений.

    Мы также хотим привлечь и вас - родители к активному участию в театрализованных занятиях в качестве исполнителей ролей, изготовителей декораций, костюмов и т.д. Очень приятно, что мама Кости Васильева сыграла роль Бабы Яги, а папа Кати Ивановой сыграл роль Деда Мороза на новогоднем утреннике. В любом случае союз педагогов, детей и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

    Давайте вместе подумаем с чего нужно начать подготовку спектакля?

    Посмотрите на мольберт. На нем этапы постановки спектакля. Как вы думаете, с чего мы начнем.

    (ОБСУЖДЕНИЕ ПЛАНА - СХЕМЫ СПЕКТАКЛЯ)

    Подготовку спектакля строим по следующей примерной схеме:

    мы вместе читаем сказку-сценарий, обсуждаем его, выбираем, кто кем хотел бы быть;

    рисуем персонажей сказки, эскизы предполагаемых костюмов, декораций; (показ альбомов «Рисуем сказку»)

    слушаем музыку и вместе выбираем определенные фрагменты для разных сцен спектакля, при необходимости подбираем шумовые инструменты;

    по возможности создаем необходимые костюмы или элементы костюмов, делаем декорации, украшаем помещение, где будет наше действие, готовим подарки гостям;

    репетируем, играем, стараясь вслушиваться в музыку, которая создает настрой, помогает лучше передать образ героя и создает необходимую атмосферу

    Вся подготовка проходит на различных занятиях:

    На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестом, мимикой, слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание и т. д.

    На речевых занятиях у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, чистоговорок, потешек и пр.; дети знакомятся с литературным произведением к постановке спектакля.

    На занятиях по изобразительной деятельности знакомятся с репродукциями картин, с иллюстрациями, близкими по содержанию сюжета, учатся рисовать различными материалами по сюжету сказки или отдельных ее персонажей.

     А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, изобрази, сочини».

    Угадай название сказки

    Изобрази хитрую лису и ласковую кошечку

    Сочини сказку про лису и кошку. А рассказывать сказку мы будем все вместе с бабушкой Ариной. Каждый по одному предложению.

    Молодцы!

    Сегодня, когда я шла на родительское собрание, мне дети передали для вас письмо. (Читаю письмо).

    Дорогие мамы и папы!

    Мы хотим, чтобы в нашем театральном уголке появились персонажи наших любимых мультфильмов: Кар-карыч и Лосяш, Бараш и Крош.

    Каждое утро мы будем спешить в группу, чтобы полюбоваться вашей работой и гордиться тем, как вы придумывали и украшали героев-смешариков.

    Ваши дети

    Я предлагаю сделать вам своими руками героев этого мультфильма и поставить кукольный спектакль, который будет называться «В гостях у смешариков» (показ 1 героя. Сейчас каждый из вас выберет себе героя)

    А для того, чтобы вы попробовали себя в роли актера в домашних условиях я хочу подарить вам каждому персонаж театра из шариков, и газету «Незабудка». (Воспитатель дарит подарки родителям)

    Принятие решения.

    Ну что ж, уважаемые родители, я думаю что сегодняшняя встреча для вас прошла не зря. И мне хочется, чтобы вы, совместно с детьми, ежемесячно организовывали посещение театров, создавая радостное настроение себе и ребенку. А также проявили творчество в процессе изготовления атрибутов к кукольному спектаклю «В гостях у смешариков».

    А сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детского театрального творчества ( показ видеосюжета «Любимые герои сказок»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Театрализованная деятельность в ДОУ"

    Мир театра - это мир сказки. Через театр дети познают мир умом и сердцем. Формируют навыки поведения потому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют...

    родительское собрание «Театрализованная деятельность в домашних условиях»

    • Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников; • Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса; • Развивать коммуникативную...

    Театрализованная игра - источник творчества и самовыражения дошкольников.

    Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности......

    КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»

    КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»...