Памятка для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Цыганкова Жанна Валерьевна

закрепление речевых навыков у детей в домашних условиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развивая речь - мы вступаем на путь познания

Развивая мысль - мы приближаемся к знанию».

А. П. Кондарев

Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности.

Психологические исследования показывают, что дети дошкольного возраста очень любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. Кроме того, в этом возрасте возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, чем старше становится ребѐнок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание.

Работа по развитию детской речи должны быть комплексной и решать задачи связанные со всеми сторонами речевого развития - фонетической, лексической, грамматической. Естественное развитие речи не может поднять речь ребёнка на высокий уровень, необходима помощь взрослого, т.е. целенаправленное обучение и общение.

Объединение усилий специалистов и семьи с целью развития речи ребѐнка обязательно приведет к положительным результатам.

Полезные советы

 для развития речи детей

  • СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Чтобы речь ребенка развивалась, нужно создать для этого благоприятные условия. Самое главное - как можно больше говорить с ребенком, ведь в основе речи лежит подражание - повторение за взрослым слов и фраз. Речь должна постоянно окружать малыша, он должен «купаться» в речи. Для этого взрослый комментирует все бытовые ситуации, режимные моменты и другие события жизни малыша.

  • ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Принимая активную позицию в отношении развития речи своего малыша, родители помимо насыщенного речевого общения должны организовать регулярные занятия по развитию речи ребенка. Конечно, это потребует не только терпения, но и специальной подготовки, и новых знаний.

ИГРЫ

НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 «Шаги»

Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например «Все круглое». Каждый игрок может сделать шаг, назвав какой-нибудь предмет круглой формы (мяч, яблоко, арбуз, колобок, колесо, руль, юла, ёжик). Даем минуту на размышление и «Старт!» Другие темы: «Все горячее», «Все мокрое», «Все тяжелое» и т. д.

 «Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет, и описать его как можно подробнее. Например: лимон - это фрукт, желтого цвета, овальной формы, сочный и кислый на вкус.

Предметы в мешочке могут быть самые разнообразные.

«Слова в дороге»

Если вам с ребѐнком предстоит долгая дорога, то время пролетит незаметно во время игры в слова. По очереди называйте слова, где последняя буква предыдущего слова является началом следующего. Например: ананас –сурок – книга - автобус и т.д.

 «Назови как можно больше предметов»

Ребенку предлагают назвать как можно больше предметов, которые его окружают.

«Я знаю много названий»

Взрослый начинает, а ребенок продолжает. «Я знаю много названий зверей: заяц, медведь…..цветов: мак, роза……овощей: морковь, репа… насекомых: комар, оса… и т.д.

«Придумай рассказ»

Для игры нужна картинка на стене, любая открытка. Если вы сидите в поликлинике в ожидании очереди, обратите внимание ребѐнка на картинки, развешенные на стенах. Попросите его выбрать одну из них и рассказать историю про героев, изображѐнных на картинке. Задавайте наводящие вопросы, которые помогут сделать рассказ более полным и увлекательным. Время пройдѐт очень быстро и ваш ребѐнок будет развивать воображение и речь.

 

«Кто как голос подаёт»

Ведущий – вначале это может быть взрослый, а потом и ребѐнок – называет самые разные живые существа, предметы, природные явления. Задача игроков – быстро сказать, как это существо или предмет звучит. Например: змея - шипит, ветер - воет, стекло - звенит и т.д. Разрешается дополнять ответы другим игрокам. Например: собака не только лает, но и скулит, воет, визжит.

«Скажи наоборот»

В этой игре ребенку нужно как можно быстрее подобрать антонимы к словам, которые вы ему будете говорить. Например: большой - маленький, холодный - горячий, гладкий - шершавый и т.д.

«Какой, какая, какое»

Взрослый называет слова, а ребенку нужно назвать как можно больше определений этого предмета. Например: книга – тонкая, толстая, новая, знакомая, интересная, скучная и т.д.

«Чем закончилось»

Очень важно развивать у ребѐнка связную речь. Одним из способов такого

развития может стать просмотр мультиков. Начните вместе с ребѐнком смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, но попросите малыша рассказать вам позже, что произойдѐт в мультфильме.

РАБОТАЯ ВМЕСТЕ –

МЫ ДОБЬЁМСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ!

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....