Консультация для родителей "Как обучать малыша КГН"
консультация на тему

Лебедева Екатерина Андреевна

Консультация для родителей "Как обучать малыша КГН"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obuchat_malysha_kgn.docx12.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Как обучать малыша

культурно-гигиеническим навыкам»  

         Это следует делать постепенно: по мере овладения простыми действиями вводить новые, более сложные составляющие навыка. При обучении использовать показ самого действия, знакомить со способами его выполнения, фиксировать внимание ребенка на «секретах» того или иного действия. Например, главный «секрет» приема пищи - брать еду с ложки губами, а не языком.

      По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребенка увеличивается. Взрослый только наблюдает за тем, как малыш выполняет ту или иную процедуру, подсказывает правильное действие, направляет последующий ход.  Поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное отношение к действиям взрослого, утверждает в стремлении к самостоятельности.

Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, присказки, прибаутки делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша. Например, при подготовке ко сну («Ляг, Галинка, скоренько. Встань, Галинка, с зоренькой!»), при купании («С гуся вода, а с Алешки худоба!»), при кормлении («Будем кашку варить, будем Сашу кормить!»), при засыпании («Ты, собачка, не лай, мою Таню не пугай!», «Приди, котик, ночевать, колыбелечку качать!»), при утреннем про­буждении («Вот проснулся петушок, встала курочка, пробуждайся, мой дружок, вставай, Юрочка!»), при умывании («Водичка, водичка, умой Маше личико, чтобы глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок») и т.п.

      Помните: чем меньше ребенок, тем больше игровых элементов надо включать в обучение, в показы, в общение с ним.

Поэтому при мытье рук, например, разрешите малышу немного поиграть с водой: поймать воду рукой, пошлепать себя по мокрым щекам, проделать то же самое с мамой. Но, чуть-чуть пошалив, пусть займется «делом»: сложив ладони «лодочкой» (как показывала мама), окатывает водой то одну, то другую руку, делает обхватывающие движения ладошками. А это уже самый настоящий, «разученный» прием мытья рук, который останется на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как обучить малыша культурно-гигиеническим навыкам?

как обучить малыша культурно-гигеиническим навыкам? это следует делать постепенно: по мере овладения простыми действиями вводить новые, болле сложные составляющие навыка....

Можно ли обучать малышей игре в шахматы

Часто воспитателям в детских садах родители задают вопросы: «Можно ли обучать малышей игре в шахматы? Как играть с ребёнком на доске?»Малыши любознательны - это позволяет увлечь их игрой в деревянные ...

Памятка для родителей Как обучить малыша цветам?

Для того чтобы помочь малышу познакомиться и понять, что же такое цвета, можно использовать самые разнообразные предметы, окружающие Вас. Это могут быть и крупные бусины, и разноцветные детали от конс...

"Как обучить малыша цветам?"

Памятка для родителей "Как обучить малыша цветам"...

Памятка для родителей " Как обучить малыша слову "Нельзя".

Ребенок должен учиться понимать слово «Нельзя» и выполнять требования взрослого (воспитателя, родителя). По-настоящему воспринимать запрет ребенок может только после года. То есть 2-3 года...

Консультация « Как обучать малыша культурно-гигиеническим навыкам»

Консультация « Как обучать малыша  культурно-гигиеническим навыкам»...

Консультация для родителей « Как обучать малыша культурно-гигиеническим навыкам»

       Это следует делать постепенно: по мере овладения простыми действиями вводить новые, более сложные составляющие навыка. При обучении использовать показ самого действия...