Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"
материал (младшая группа) на тему

Калужских Наталия Сергеевна

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей воспитанников с процессом адаптации детей и с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.

Задачи:

  • Познакомить родителей с тем как протекает процесс адаптации у детей в детском саду.
  • Познакомить родителей с факторами влияющих на здоровье детей.
  • Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка.
  • Мотивировать на здоровый образ жизни ребёнка.

Повестка дня: 

  1. Сообщение темы, цели и задачи родительского собрания
  2. Доклад «Об адаптации"
  3. Доклад «Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на развитие детей и сохранение их жизни и здоровья.
  4. Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?»
  5. Ответы на вопросы родителей
  6. Итог — упражнение «Аплодисменты»

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители!  Тема нашего собрания “Здоровье ребёнка в наших руках”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. 

Воспитатель: Адаптация детей и как проходит этот период.

При поступлении в Дошкольное Образовательное Учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

  1. физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
  2. психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

  1. лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
  2. средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
  3. тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
  4. очень тяжёлая – около полугода и более.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

возраст,

состояние здоровья,

умение играть,

умение общаться с взрослыми и сверстниками,

одинаковый режим в детском саду и дома.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:

неумение себя обслужить,

отсутствие опыта общения с взрослыми и сверстниками,

неумение занять себя игрушками,

наличие вредных привычек,

различный режим ДОУ и семьи.

Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения.

Воспитатель: На сегодняшний день в группу прибывает 13 детей, из них прошли

лёгкую адаптацию -

и среднюю адаптацию -

Воспитатель: Выступление медицинского работника (Посещаемость и заболеваемость детей за период адаптации)

Воспитатель: Хотелось бы мне так же сказать об одной из главных проблем семьи и дошкольного учреждения – это о здоровье детей.

Здоровый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Позвольте прочитать стихотворение: В.Крестов «Тепличное создание»

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого?!

Воспитатель: Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:

Развитие здравоохранения -10%

Экология — 20%

Наследственность — 20%

Образ жизни — 50%

«Здоровый образ жизни?», ваше понимание?

(Ответы родителей.)

Воспитатель:

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы родителей.)

Воспитатель: Условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа.

Не менее важной составляющей частью режима является сон. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка. Главное нужно приучать ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Пища должна быть разнообразной.

Воспитатель: Итак, что же делаем мы в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и здоровье ваших детей:

Работа по здоровьесбережению воспитанников первой младшей группы:

-Утренняя гимнастика

-Гигиенические процедуры (перед завтраком, обедом, после обеда и по мере

необходимости)

-Комплекс закаливающих процедур (умывание лица и рук до локтей после дневного

сна)

-Подвижные игры

-Физические упражнения

-Физическая культура

-Проветривание помещений группы, туалета, спальни в отсутствии детей

- Соблюдение режима дня:

Прогулки на свежем воздухе

Дневной сон

Комплексное питание

-Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

-Консультации с родителями

-Комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха и

воды

-Создание эмоционального благополучного климата в группе

  • Пользование индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, горшком

расчёской)

-Физические упражнения с использованием массажных дорожек

-Индивидуальный уход в период адаптации

-Смазывание оксалиновой мазью носовые ходы при приёме детей

-Контроль стула и температуры

-Кварцивание помещений

-Проводятся медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки).

- Своевременная изоляция больного (хотелось бы, чтобы родители не принимали в штыки рекомендации медицинских работников посетить врача, были бдительны и старались изолировать больного ребёнка до его выздоровления ведь от этого зависит здоровье других детей)

Воспитатель: Упражнение «Аплодисменты»

И в завершении я предлагаю — посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....

проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....

Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"

Разработка родительского собрания для воспитателей и родителей в дошкольных учреждениях. Педагогический всеобуч "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома"...

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей....

конспект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Обмен опытом родителей по вопросу закаливания в домашних условиях....

Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.Задачи:Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здор...

Родительское собрание "Здоровье ребенка - в наших руках"

Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках»Цель:Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и...