Родительское собрание "Здоровье ребенка - в наших руках"
учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме

Суворова Татьяна Михайловна

Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель:

  • Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • Формировать  у родителей мотивацию  здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
  • Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
  • Развивать чувство единства, сплоченности.

Мудрые мысли:

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

«Здоровый дошкольник – здоровое будущее»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье  дороже золота»

«Здоровье, ни за какие деньги не купишь»

«Здоровье ребенка в наших руках»

«Живи с разумом, так и лекарств не надо»

«Все здоровые люди любят жизнь»

 

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Здоровье детей и  их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада.

Как сделать так, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить здоровье детей?

Правильно можно воспитать здорового ребенка лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи  - режим дня, двигательная активность, культурно-гигиенические процедуры, правильное здоровое питание, закаливание и безусловно личный пример. 

Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!»

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Сегодня мы предлагаем Вам принять участие в конкурсе «День здоровья».

Предлагаем разделиться на две команды, придумать название и девиз своей команды, связанной со здоровьем.

Предлагаю командам представиться и поприветствовать друг друга.

1. Задание: Вопрос-ответ!

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2.В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это?          (Сон).

3.Массовое заболевание людей.  (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени.  (Режим)
5. Тренировка организма холодом.   (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (Кровь)
7. Наука о чистоте.    (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.      ( Суворов)
 

2. Задание

Воспитатель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Родители: Овощи, фрукты, ягоды.

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей  (включается музыка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

3.Задание

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Воспитатель: 

 Сейчас я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить

/Обращается по очереди к командам/

  • Двигайся больше — проживёшь (дольше);
  • Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);
  • Чисто жить — здоровым (быть);
  • Кто аккуратен — тот людям (приятен);
  • Не в меру еда — болезнь и (беда);
  • Ешь да не жирей — будешь (здоровей);
  • Зелень на столе — здоровье на (сто лет);
  • Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);
  • Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);
  • Слабеет тело без (дела);
  • Без дела жить — только небо (коптить);
  • Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);
  • Кто курит табак, тот сам себе (враг);
  • Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);
  • Курильщик — сам себе (могильщик);
  • Если хочешь долго жить — (брось курить);
  • Кто спортом занимается — тот силы (набирается);
  • Спорт — эликсир (жизни);
  • Здоровье сгубишь — новое (не купишь);
  • Береги платье снову, а здоровье (смолоду).        

                                      4. Задание

Воспитатель: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походка спортсмена”.

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

достанется по карточке.  Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать,  кого изобразил ведущий  (изобразить бегуна, которому наступили на ногу)  Начинает первая команда.

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

 (Ребята показывают и отгадывают.)

4.Изобразить волейболиста, у которого перелом правой руки.

Воспитатель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

  1. Задание

Воспитатель:

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здо­ровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

Командир (читает):

  1. Турник.                         7.   Гири.
  2. Кольца.                         8.   Штанга.
  3. Канат.                            9.   Боксерские перчатки.
  4. Мячи.                            10. Конь
  5. Скакалки.                      11. Велосипед.
  6. Тренажеры.                   12. Груша и т.д.

 

6 . Задание

Интеллектуальная разминка «Альтернатива»

Воспитатель: Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).

Первое загаданное слово означает «вид массовых состязаний, соревнований», второе - «болезнь, вызванная вредными пристрастиями».

Анаграммы команде «Женьшень»:

  • ТАРПИДАСАКА (спартакиада)
  • ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)

Анаграммы команде «Лотос»:

  • ДАЛИПОМИА (олимпиада)
  • ИМЯНАКРОНА (наркомания)

Заключительный этап:

  Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично.

  Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний воспитательное мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Помните: ваше здоровье и здоровье ваших детей - в ваших руках!

Так будьте здоровы!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_zozh.docx51.54 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель:

  • Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • Формировать  у родителей мотивацию  здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
  • Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
  • Развивать чувство единства, сплоченности.

Мудрые мысли:

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

«Здоровый дошкольник – здоровое будущее»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье  дороже золота»

«Здоровье, ни за какие деньги не купишь»

«Здоровье ребенка в наших руках»

«Живи с разумом, так и лекарств не надо»

«Все здоровые люди любят жизнь»

 

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Здоровье детей и  их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада.

Как сделать так, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить здоровье детей?

Правильно можно воспитать здорового ребенка лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи  - режим дня, двигательная активность, культурно-гигиенические процедуры, правильное здоровое питание, закаливание и безусловно личный пример. 

Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!»

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Сегодня мы предлагаем Вам принять участие в конкурсе «День здоровья».

Предлагаем разделиться на две команды, придумать название и девиз своей команды, связанной со здоровьем.

Предлагаю командам представиться и поприветствовать друг друга.

1. Задание: Вопрос-ответ!

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2.В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это?        (Сон).

3.Массовое заболевание людей.  (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени.  (Режим)
5. Тренировка организма холодом.   (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (Кровь)
7. Наука о чистоте.    (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.      ( Суворов)

2. Задание

Воспитатель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Родители: Овощи, фрукты, ягоды.

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей  (включается музыка)кроссворд 2

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

3.Задание

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Воспитатель: 

 Сейчас я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить

/Обращается по очереди к командам/

  • Двигайся больше — проживёшь (дольше);
  • Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);
  • Чисто жить — здоровым (быть);
  • Кто аккуратен — тот людям (приятен);
  • Не в меру еда — болезнь и (беда);
  • Ешь да не жирей — будешь (здоровей);
  • Зелень на столе — здоровье на (сто лет);
  • Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);
  • Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);
  • Слабеет тело без (дела);
  • Без дела жить — только небо (коптить);
  • Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);
  • Кто курит табак, тот сам себе (враг);
  • Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);
  • Курильщик — сам себе (могильщик);
  • Если хочешь долго жить — (брось курить);
  • Кто спортом занимается — тот силы (набирается);
  • Спорт — эликсир (жизни);
  • Здоровье сгубишь — новое (не купишь);
  • Береги платье снову, а здоровье (смолоду).         

                                      4. Задание

Воспитатель: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походка спортсмена”. 

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

достанется по карточке.  Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать,  кого изобразил ведущий  (изобразить бегуна, которому наступили на ногу)  Начинает первая команда.

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

 (Ребята показывают и отгадывают.)

4.Изобразить волейболиста, у которого перелом правой руки.

Воспитатель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

  1. Задание

Воспитатель:

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

Командир (читает):

  1. Турник.        7.   Гири.
  2. Кольца.        8.   Штанга.
  3. Канат.        9.   Боксерские перчатки.
  4. Мячи.        10. Конь
  5. Скакалки.        11. Велосипед.
  6. Тренажеры.        12. Груша и т.д.

6 . Задание

Интеллектуальная разминка «Альтернатива»

Воспитатель: Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).

Первое загаданное слово означает «вид массовых состязаний, соревнований», второе - «болезнь, вызванная вредными пристрастиями».

Анаграммы команде «Женьшень»:

  • ТАРПИДАСАКА (спартакиада)
  • ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)

Анаграммы команде «Лотос»:

  • ДАЛИПОМИА (олимпиада)
  • ИМЯНАКРОНА (наркомания)

Заключительный этап:

  Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично.

  Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний воспитательное мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" 

Помните: ваше здоровье и здоровье ваших детей - в ваших руках!

Так будьте здоровы!!!

Памятки для родителей

Основные меры предосторожности

■ Храните все лекарства и химикаты в местах, недоступных для детей.

■ Оградите ребенку доступ ко всем видам открытого огня.• Не допускайте ребенка к кухонной плите, когда на ней готовится еда. Старайтесь готовить еду на дальних конфорках. Не оставляйте горячую еду на ближних конфорках. » Закройте электрические розетки специальными крышками.

■ Если вы живете в своем доме, снизу и сверху прикройте доступ к лестницам.

■ Убедитесь, что ваш ребенок не сможет «поиграть» с электробытовыми приборами, включить их.

■ Наклейте картинки на прозрачные стекла в дверях, чтобы сделать их более заметными.

■ Горячие батареи по возможности закройте решеткой или просто полотенцем.

■ Храните в закрытых помещениях садовые инструменты.

■ Не оставляйте ребенка без присмотра, когда он купается в ванне.

■ Научите ребенка правильно переходить дорогу.

■ Проверьте детский велосипед и убедитесь в его исправности.

■ Научите вашего ребенка плавать.

■ Обеспечьте ребенка безопасным и удобным снаряжением для спортивных занятий.

■ Следите за ребенком, когда вы гуляете на детской площадке. Если на горке много детей, контролируйте их игры, чтобы дети не толкали друг друга. Следите, чтобы ребенок не подходил к качелям, когда на них катаются, и не разрешайте ребенку бегать с палкой в руках, он может нанести вред себе и другим детям.

Основные меры предосторожности

■ Храните все лекарства и химикаты в местах, недоступных для детей.

■ Оградите ребенку доступ ко всем видам открытого огня.• Не допускайте ребенка к кухонной плите, когда на ней готовится еда. Старайтесь готовить еду на дальних конфорках. Не оставляйте горячую еду на ближних конфорках. » Закройте электрические розетки специальными крышками.

■ Если вы живете в своем доме, снизу и сверху прикройте доступ к лестницам.

■ Убедитесь, что ваш ребенок не сможет «поиграть» с электробытовыми приборами, включить их.

■ Наклейте картинки на прозрачные стекла в дверях, чтобы сделать их более заметными.

■ Горячие батареи по возможности закройте решеткой или просто полотенцем.

■ Храните в закрытых помещениях садовые инструменты.

■ Не оставляйте ребенка без присмотра, когда он купается в ванне.

■ Научите ребенка правильно переходить дорогу.

■ Проверьте детский велосипед и убедитесь в его исправности.

■ Научите вашего ребенка плавать.

■ Обеспечьте ребенка безопасным и удобным снаряжением для спортивных занятий.

■ Следите за ребенком, когда вы гуляете на детской площадке. Если на горке много детей, контролируйте их игры, чтобы дети не толкали друг друга. Следите, чтобы ребенок не подходил к качелям, когда на них катаются, и не разрешайте ребенку бегать с палкой в руках, он может нанести вред себе и другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....

проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....

Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"

Разработка родительского собрания для воспитателей и родителей в дошкольных учреждениях. Педагогический всеобуч "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома"...

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей....

конспект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Обмен опытом родителей по вопросу закаливания в домашних условиях....

Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.Задачи:Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здор...

Семинар практикум детско-родительского клуба «Здоровячок» «Здоровье ребенка в наших руках»

Тема: « Здоровье ребенка в наших руках»    Цели: Знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашн...