Главные вкладки

    Семинар практикум детско-родительского клуба «Здоровячок» «Здоровье ребенка в наших руках»
    методическая разработка на тему

    Колесниченко Людмила Викторовна

    Тема: « Здоровье ребенка в наших руках»

     

      
     

    Цели: Знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашних условиях.  Просвещать родителей о необходимости проведения различных видов закаливания и оздоровления детей. Формировать мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. Познакомить с нетрадиционным оборудованием для игр и упражнений по здоровье сбережению.

    Предварительная работа:

    1.                     Проведение анкетирования родителей (прил. №.1).

    2.                     Выявление часто болеющих детей.

    3.                     Разработка памяток с комплексом дыхательной гимнастики игрового характера.

    4.                     Разработка памяток с комплексом упражнений для профилактики плоскостопия.

    Оборудование:  выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, палочки для игры «Ловкие ножки», массажные «Ёжики», листочки для игры «Листопад», ворота и шарик.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово воспитателя

    Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами в очередной раз собрались на собрание нашего клуба «Здоровячок» и снова речь у нас пойдет о самом дорогом, что у нас есть – это наши дети. Хотелось бы нашу встречу начать со следующих слов:  

    «Человеческое дитя – здоровое…развитое…это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая  норма жизни»

    Как добиться этого? Об этом мы и поговорим с вами сегодня.

    А чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть. Если вы со мной согласны, то крикните «да», а если нет – то крикните «нет».

    ·  Крикните хором и громко друзья – детей своих любите? (да)

    ·  С работы пришли, сил совсем уже нет – вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

    ·  Я вас понимаю, как быть нам тогда? Проблемы детей решать надо нам? (да)

    ·  Дайте тогда мне скорее ответ, откажитесь слушать меня или нет? (нет)

    ·  Тогда поскорее за дело друзья.  Активными все будем? (да)

    Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире ведущие позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

    Диалог родителей и воспитателя

    ·  Как вы думаете, что вы можете сделать для приобщения детей к ЗОЖ?

    ·  Высказывания родителей (использовать природные факторы окружающей среды, чистый воздух, фитоцидные свойства растений, солнечные процедуры, доброжелательный психологический климат в семье, правильно организованный режим дня, рациональное полноценное питание, своевременный спокойный сон, использование закаливающих мероприятий).

    ·  Какие закаливающие мероприятия вы знаете?

    ·  Высказывания родителей (умывание, правильно подобранная одежда, закаливание воздухом, контрастный душ, босоножье, фиточаи, полоскание горла).

    ·  Как вы думаете, формирование правильного дыхания и дыхательная гимнастика являются ли закаливающей процедурой?

    ·  Высказывания родителей.

    Воспитатель:  Сегодня мы познакомим вас со значением дыхательной гимнастики и правилами ее выполнения.

    Дыхательная гимнастика выполняет следующие задачи:

    1.                     Повышает общий жизненный тонус ребенка и сопротивляемость организма к заболеваниям дыхательной системы.

    2.                     Развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы.

    3.                     Активизирует иммунную систему, способствует преодолению стрессовых состояний.

    4.                     Она рекомендуется как дополнительное средство при лечении длительных хронических заболеваний.

    Делается дыхательная гимнастика утром и перед сном. А чтобы вам и вашему малышу было не только полезно, но и интересно выполнять гимнастику мы предлагаем вам ее в стихотворной форме:

    Весенние листочки

    Текст произносит только воспитатель.

    Дует легкий ветерок,
    И качает так листок.
    (Выдох спокойный, ненапряженный).

    Дует сильный ветерок,
    И качает так листок.
    (Сила выдоха постепенно увеличивается).

    Весенние листочки на веточке сидят,
    Весенние листочки детям говорят:

    Осиновый – А-А-А,
    Рябиновый – И-И-И,
    Березовый – О-О-О,
    Дубовый – У-У-У.

    (Пропевание гласных).

     

    Игра «Дуйбол»

    Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

    Цель: формирование навыков правильного дыхания.

    Воспитатель: Еще одной проблеме хотелось бы уделить немного внимания. Это плоскостопие. Мы с Вами на прошлых заседаниях подробно говорили об этой проблеме. А сейчас хочется предложить, как на практике бороться с этим недугом.

    Первая игра «Прокати – не потеряй» (массаж стопы) – И. П. стоя, мячик «Ёжик» под стопами, построение – по выбору детей или воспитателя. Выполнение: дети продвигаются вперед прокатывая мячик стопами (младшему возрасту можно читать потешку, стихотворение, старшему – соревновательный момент).

    «Сложи домик» - И. П. стоя, карандаши на полу (разноцветные, дети делятся на 4 звена. Выполнение: по команде ребенок несет, пальцами ног, по 1 карандашу в определенное место и выкладывают определенным узором «домик», «елочка», «заборчик», «кораблик», «самолет» (сложность - по возрасту детей).

    «Чья команда быстрее» - Исходное положение (далее И. П.) сидя на стульях двумя шеренгами лицом друг к другу, карандаши у ног первых детей. Выполнение: по команде дети передают по 2 карандаша друг другу (захватить пальцами ног 2 карандаша, поднять их и положить у ног следующего ребенка). Чья команда быстрее сложит карандаши на противоположной стороне, та и выиграла. (цвет – по выбору детей)

    Воспитатель: Вот такими играми можно решать проблему плоскостопия.

    Воспитатель: А для того чтобы вся работа по формированию ЗОЖ была продуктивной, веселой и интересной мы используем в своей работе нетрадиционное физкультурное оборудование сделанное вашими и нашими руками. Вот что у нас получилось. (Родителям демонстрируется оборудование и предлагается его опробовать на практике).

    «Массажные перчатки». Нестандартное оборудование по физкультуре

    «Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.

     Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились лишь перчатки, бусы и пуговицы.

    «Ходунки».

    По бокам 2-х пластиковых ведёрок небольшого размера сверлятся отверстия, вставляется лента или веревка на уровне вытянутой руки ребёнка.

    Использование: дети встают ногами на перевёрнутые ведёрки, держась руками за ленточки, идут на них, как на ходулях.

    Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия

    «Воздушный футбол» или «дуйбол».

    Из неглубокой коробки (например, из-под конфет)

    делается футбольное поле. Половинки "киндер-сюрприза" выполняют роль ворот. Футбольный мяч – бусинка или горошина.

    Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

    Цель: формирование навыков правильного дыхания.

    «Ветерок в бутылке».

    В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, фольга, бумага. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.

    Использование: упражнение на дыхание - дуть в трубочку, вставленную в пробку.

    Цель: развитие органов дыхания.

    Массажёр «Орешки».

    Состоит из плотно нанизанных на леску капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).

    Использование: Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

    Тренажёр «Бильбоке».

    Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (1-3 шт.) длиной от 20 до 40 см крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки.

    Использование: Для попадания в цель.

    Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

    «Ласты».

    К пластмассовой решётке (для кухонной раковины) делается крепление из широкой резинки.

    Использование: Скольжение, прыжки во время спортивных игр, эстафет.

    Цель: развитие ловкости, координации движений.

    «Ловкие ножки»

    Цель: Способствовать профилактике плоскостопия;

    Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп;

    Развивать ловкость пальцев ног.

    «Массажные ежики»

    Цель: Создавать условия для профилактики плоскостопия, сколиоза.

    Способствовать активизации окислительно-восстановительных процессов в мышцах, суставах.

     

     

     

    Воспитатель: Вот так уважаемые родитель мы можем создавать здоровье своими руками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx357.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Д/С «ЗОЛУШКА»

    Семинар практикум

    детско-родительского клуба «Здоровячок»

    «Здоровье ребенка в наших руках»

                                                                                       Выполнили: Л.В.Колесниченко

                                                                                                     И.Н.Лыскова

    Волгодонск 2015 г.

    Тема: « Здоровье ребенка в наших руках»

    Цели: Знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашних условиях.  Просвещать родителей о необходимости проведения различных видов закаливания и оздоровления детей. Формировать мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. Познакомить с нетрадиционным оборудованием для игр и упражнений по здоровье сбережению.

    Предварительная работа:

    1. Проведение анкетирования родителей (прил. №.1).
    2. Выявление часто болеющих детей.
    3. Разработка памяток с комплексом дыхательной гимнастики игрового характера.
    4. Разработка памяток с комплексом упражнений для профилактики плоскостопия.

    Оборудование:  выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, палочки для игры «Ловкие ножки», массажные «Ёжики», листочки для игры «Листопад», ворота и шарик.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово воспитателя

    Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами в очередной раз собрались на собрание нашего клуба «Здоровячок» и снова речь у нас пойдет о самом дорогом, что у нас есть – это наши дети. Хотелось бы нашу встречу начать со следующих слов:  

    «Человеческое дитя – здоровое…развитое…это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая  норма жизни»

    Как добиться этого? Об этом мы и поговорим с вами сегодня.

    А чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть. Если вы со мной согласны, то крикните «да», а если нет – то крикните «нет».

    • Крикните хором и громко друзья – детей своих любите? (да)
    • С работы пришли, сил совсем уже нет – вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
    • Я вас понимаю, как быть нам тогда? Проблемы детей решать надо нам? (да)
    • Дайте тогда мне скорее ответ, откажитесь слушать меня или нет? (нет)
    • Тогда поскорее за дело друзья.  Активными все будем? (да)

    Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире ведущие позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

    Диалог родителей и воспитателя

    • Как вы думаете, что вы можете сделать для приобщения детей к ЗОЖ?
    • Высказывания родителей (использовать природные факторы окружающей среды, чистый воздух, фитоцидные свойства растений, солнечные процедуры, доброжелательный психологический климат в семье, правильно организованный режим дня, рациональное полноценное питание, своевременный спокойный сон, использование закаливающих мероприятий).
    • Какие закаливающие мероприятия вы знаете?
    • Высказывания родителей (умывание, правильно подобранная одежда, закаливание воздухом, контрастный душ, босоножье, фиточаи, полоскание горла).
    • Как вы думаете, формирование правильного дыхания и дыхательная гимнастика являются ли закаливающей процедурой?
    • Высказывания родителей.

    Воспитатель:  Сегодня мы познакомим вас со значением дыхательной гимнастики и правилами ее выполнения.

    Дыхательная гимнастика выполняет следующие задачи:

    1. Повышает общий жизненный тонус ребенка и сопротивляемость организма к заболеваниям дыхательной системы.
    2. Развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы.
    3. Активизирует иммунную систему, способствует преодолению стрессовых состояний.
    4. Она рекомендуется как дополнительное средство при лечении длительных хронических заболеваний.

    Делается дыхательная гимнастика утром и перед сном. А чтобы вам и вашему малышу было не только полезно, но и интересно выполнять гимнастику мы предлагаем вам ее в стихотворной форме:

    Весенние листочки

    Текст произносит только воспитатель.

    Дует легкий ветерок,
    И качает так листок.
    (Выдох спокойный, ненапряженный).

    Дует сильный ветерок,
    И качает так листок.
    (Сила выдоха постепенно увеличивается).

    Весенние листочки на веточке сидят,
    Весенние листочки детям говорят:

    Осиновый – А-А-А,
    Рябиновый – И-И-И,
    Березовый – О-О-О,
    Дубовый – У-У-У.

    (Пропевание гласных).

    Игра «Дуйбол»

    Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

    Цель: формирование навыков правильного дыхания.

    Воспитатель: Еще одной проблеме хотелось бы уделить немного внимания. Это плоскостопие. Мы с Вами на прошлых заседаниях подробно говорили об этой проблеме. А сейчас хочется предложить, как на практике бороться с этим недугом.

    Первая игра «Прокати – не потеряй» (массаж стопы) – И. П. стоя, мячик «Ёжик» под стопами, построение – по выбору детей или воспитателя. Выполнение: дети продвигаются вперед прокатывая мячик стопами (младшему возрасту можно читать потешку, стихотворение, старшему – соревновательный момент).

    «Сложи домик» - И. П. стоя, карандаши на полу (разноцветные, дети делятся на 4 звена. Выполнение: по команде ребенок несет, пальцами ног, по 1 карандашу в определенное место и выкладывают определенным узором «домик», «елочка», «заборчик», «кораблик», «самолет» (сложность - по возрасту детей).

    «Чья команда быстрее» - Исходное положение (далее И. П.) сидя на стульях двумя шеренгами лицом друг к другу, карандаши у ног первых детей. Выполнение: по команде дети передают по 2 карандаша друг другу (захватить пальцами ног 2 карандаша, поднять их и положить у ног следующего ребенка). Чья команда быстрее сложит карандаши на противоположной стороне, та и выиграла. (цвет – по выбору детей)

    Воспитатель: Вот такими играми можно решать проблему плоскостопия.

    Воспитатель: А для того чтобы вся работа по формированию ЗОЖ была продуктивной, веселой и интересной мы используем в своей работе нетрадиционное физкультурное оборудование сделанное вашими и нашими руками. Вот что у нас получилось. (Родителям демонстрируется оборудование и предлагается его опробовать на практике).

    «Массажные перчатки». Нестандартное оборудование по физкультуреhttp://www.maam.ru/upload/blogs/fe69d35685dced6964d44faf4ef899b9.jpg.jpg

    «Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.

     Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились лишь перчатки, бусы и пуговицы.http://www.maam.ru/upload/blogs/ffb813faf1f7d3b6ca96a96fd2d1fc12.jpg.jpg

    «Ходунки».

    По бокам 2-х пластиковых ведёрок небольшого размера сверлятся отверстия, вставляется лента или веревка на уровне вытянутой руки ребёнка.

    Использование: дети встают ногами на перевёрнутые ведёрки, держась руками за ленточки, идут на них, как на ходулях.

    Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия

    «Воздушный футбол» или «дуйбол».http://www.maam.ru/upload/blogs/c87a73f80dea8c471b418e499917c408.jpg.jpg

    Из неглубокой коробки (например, из-под конфет)

    делается футбольное поле. Половинки "киндер-сюрприза" выполняют роль ворот. Футбольный мяч – бусинка или горошина.

    Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

    Цель: формирование навыков правильного дыхания.

    «Ветерок в бутылке».http://www.maam.ru/upload/blogs/ca28fd645bda6be7ada316545f816abc.jpg.jpg

    В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, фольга, бумага. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.

    Использование: упражнение на дыхание - дуть в трубочку, вставленную в пробку.

    Цель: развитие органов дыхания.

    Массажёр «Орешки».http://www.maam.ru/upload/blogs/e184c7591400b49fb865bf94bc4767d6.jpg.jpg

    Состоит из плотно нанизанных на леску капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).

    Использование: Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

    Тренажёр «Бильбоке».http://www.maam.ru/upload/blogs/0c98d4ef5ec6943e7d2eff5826b392c7.jpg.jpg

    Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (1-3 шт.) длиной от 20 до 40 см крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки.

    Использование: Для попадания в цель.

    Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.http://www.maam.ru/upload/blogs/7837c8bf798932f21afb248925920dc1.jpg.jpg

    «Ласты».

    К пластмассовой решётке (для кухонной раковины) делается крепление из широкой резинки.

    Использование: Скольжение, прыжки во время спортивных игр, эстафет.

    Цель: развитие ловкости, координации движений.

    «Ловкие ножки»

    Цель: Способствовать профилактике плоскостопия;

    Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп;

    Развивать ловкость пальцев ног.

    «Массажные ежики»

    Цель: Создавать условия для профилактики плоскостопия, сколиоза.

    Способствовать активизации окислительно-восстановительных процессов в мышцах, суставах.

    Воспитатель: Вот так уважаемые родитель мы можем создавать здоровье своими руками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.

    Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....

    Проект "Здоровья ребенка в наших руках"

    Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат...

    проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

    Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....

    Здоровье ребенка в наших руках!

    В материале дано краткое описание форм работы в МБ ДОУ № 87 г. Белгорода по здоровьесбережению....

    ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ

    Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам ...