Семинар практикум детско-родительского клуба «Здоровячок» «Здоровье ребенка в наших руках»
методическая разработка на тему

Колесниченко Людмила Викторовна

Тема: « Здоровье ребенка в наших руках»

 

  
 

Цели: Знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашних условиях.  Просвещать родителей о необходимости проведения различных видов закаливания и оздоровления детей. Формировать мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. Познакомить с нетрадиционным оборудованием для игр и упражнений по здоровье сбережению.

Предварительная работа:

1.                     Проведение анкетирования родителей (прил. №.1).

2.                     Выявление часто болеющих детей.

3.                     Разработка памяток с комплексом дыхательной гимнастики игрового характера.

4.                     Разработка памяток с комплексом упражнений для профилактики плоскостопия.

Оборудование:  выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, палочки для игры «Ловкие ножки», массажные «Ёжики», листочки для игры «Листопад», ворота и шарик.

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами в очередной раз собрались на собрание нашего клуба «Здоровячок» и снова речь у нас пойдет о самом дорогом, что у нас есть – это наши дети. Хотелось бы нашу встречу начать со следующих слов:  

«Человеческое дитя – здоровое…развитое…это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая  норма жизни»

Как добиться этого? Об этом мы и поговорим с вами сегодня.

А чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть. Если вы со мной согласны, то крикните «да», а если нет – то крикните «нет».

·  Крикните хором и громко друзья – детей своих любите? (да)

·  С работы пришли, сил совсем уже нет – вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

·  Я вас понимаю, как быть нам тогда? Проблемы детей решать надо нам? (да)

·  Дайте тогда мне скорее ответ, откажитесь слушать меня или нет? (нет)

·  Тогда поскорее за дело друзья.  Активными все будем? (да)

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире ведущие позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Диалог родителей и воспитателя

·  Как вы думаете, что вы можете сделать для приобщения детей к ЗОЖ?

·  Высказывания родителей (использовать природные факторы окружающей среды, чистый воздух, фитоцидные свойства растений, солнечные процедуры, доброжелательный психологический климат в семье, правильно организованный режим дня, рациональное полноценное питание, своевременный спокойный сон, использование закаливающих мероприятий).

·  Какие закаливающие мероприятия вы знаете?

·  Высказывания родителей (умывание, правильно подобранная одежда, закаливание воздухом, контрастный душ, босоножье, фиточаи, полоскание горла).

·  Как вы думаете, формирование правильного дыхания и дыхательная гимнастика являются ли закаливающей процедурой?

·  Высказывания родителей.

Воспитатель:  Сегодня мы познакомим вас со значением дыхательной гимнастики и правилами ее выполнения.

Дыхательная гимнастика выполняет следующие задачи:

1.                     Повышает общий жизненный тонус ребенка и сопротивляемость организма к заболеваниям дыхательной системы.

2.                     Развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы.

3.                     Активизирует иммунную систему, способствует преодолению стрессовых состояний.

4.                     Она рекомендуется как дополнительное средство при лечении длительных хронических заболеваний.

Делается дыхательная гимнастика утром и перед сном. А чтобы вам и вашему малышу было не только полезно, но и интересно выполнять гимнастику мы предлагаем вам ее в стихотворной форме:

Весенние листочки

Текст произносит только воспитатель.

Дует легкий ветерок,
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок,
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.

(Пропевание гласных).

 

Игра «Дуйбол»

Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

Воспитатель: Еще одной проблеме хотелось бы уделить немного внимания. Это плоскостопие. Мы с Вами на прошлых заседаниях подробно говорили об этой проблеме. А сейчас хочется предложить, как на практике бороться с этим недугом.

Первая игра «Прокати – не потеряй» (массаж стопы) – И. П. стоя, мячик «Ёжик» под стопами, построение – по выбору детей или воспитателя. Выполнение: дети продвигаются вперед прокатывая мячик стопами (младшему возрасту можно читать потешку, стихотворение, старшему – соревновательный момент).

«Сложи домик» - И. П. стоя, карандаши на полу (разноцветные, дети делятся на 4 звена. Выполнение: по команде ребенок несет, пальцами ног, по 1 карандашу в определенное место и выкладывают определенным узором «домик», «елочка», «заборчик», «кораблик», «самолет» (сложность - по возрасту детей).

«Чья команда быстрее» - Исходное положение (далее И. П.) сидя на стульях двумя шеренгами лицом друг к другу, карандаши у ног первых детей. Выполнение: по команде дети передают по 2 карандаша друг другу (захватить пальцами ног 2 карандаша, поднять их и положить у ног следующего ребенка). Чья команда быстрее сложит карандаши на противоположной стороне, та и выиграла. (цвет – по выбору детей)

Воспитатель: Вот такими играми можно решать проблему плоскостопия.

Воспитатель: А для того чтобы вся работа по формированию ЗОЖ была продуктивной, веселой и интересной мы используем в своей работе нетрадиционное физкультурное оборудование сделанное вашими и нашими руками. Вот что у нас получилось. (Родителям демонстрируется оборудование и предлагается его опробовать на практике).

«Массажные перчатки». Нестандартное оборудование по физкультуре

«Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.

 Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились лишь перчатки, бусы и пуговицы.

«Ходунки».

По бокам 2-х пластиковых ведёрок небольшого размера сверлятся отверстия, вставляется лента или веревка на уровне вытянутой руки ребёнка.

Использование: дети встают ногами на перевёрнутые ведёрки, держась руками за ленточки, идут на них, как на ходулях.

Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия

«Воздушный футбол» или «дуйбол».

Из неглубокой коробки (например, из-под конфет)

делается футбольное поле. Половинки "киндер-сюрприза" выполняют роль ворот. Футбольный мяч – бусинка или горошина.

Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

«Ветерок в бутылке».

В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, фольга, бумага. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.

Использование: упражнение на дыхание - дуть в трубочку, вставленную в пробку.

Цель: развитие органов дыхания.

Массажёр «Орешки».

Состоит из плотно нанизанных на леску капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).

Использование: Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

Тренажёр «Бильбоке».

Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (1-3 шт.) длиной от 20 до 40 см крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки.

Использование: Для попадания в цель.

Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

«Ласты».

К пластмассовой решётке (для кухонной раковины) делается крепление из широкой резинки.

Использование: Скольжение, прыжки во время спортивных игр, эстафет.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

«Ловкие ножки»

Цель: Способствовать профилактике плоскостопия;

Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп;

Развивать ловкость пальцев ног.

«Массажные ежики»

Цель: Создавать условия для профилактики плоскостопия, сколиоза.

Способствовать активизации окислительно-восстановительных процессов в мышцах, суставах.

 

 

 

Воспитатель: Вот так уважаемые родитель мы можем создавать здоровье своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx357.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д/С «ЗОЛУШКА»

Семинар практикум

детско-родительского клуба «Здоровячок»

«Здоровье ребенка в наших руках»

                                                                                   Выполнили: Л.В.Колесниченко

                                                                                                 И.Н.Лыскова

Волгодонск 2015 г.

Тема: « Здоровье ребенка в наших руках»

Цели: Знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашних условиях.  Просвещать родителей о необходимости проведения различных видов закаливания и оздоровления детей. Формировать мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. Познакомить с нетрадиционным оборудованием для игр и упражнений по здоровье сбережению.

Предварительная работа:

  1. Проведение анкетирования родителей (прил. №.1).
  2. Выявление часто болеющих детей.
  3. Разработка памяток с комплексом дыхательной гимнастики игрового характера.
  4. Разработка памяток с комплексом упражнений для профилактики плоскостопия.

Оборудование:  выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, палочки для игры «Ловкие ножки», массажные «Ёжики», листочки для игры «Листопад», ворота и шарик.

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами в очередной раз собрались на собрание нашего клуба «Здоровячок» и снова речь у нас пойдет о самом дорогом, что у нас есть – это наши дети. Хотелось бы нашу встречу начать со следующих слов:  

«Человеческое дитя – здоровое…развитое…это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая  норма жизни»

Как добиться этого? Об этом мы и поговорим с вами сегодня.

А чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть. Если вы со мной согласны, то крикните «да», а если нет – то крикните «нет».

  • Крикните хором и громко друзья – детей своих любите? (да)
  • С работы пришли, сил совсем уже нет – вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
  • Я вас понимаю, как быть нам тогда? Проблемы детей решать надо нам? (да)
  • Дайте тогда мне скорее ответ, откажитесь слушать меня или нет? (нет)
  • Тогда поскорее за дело друзья.  Активными все будем? (да)

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире ведущие позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Диалог родителей и воспитателя

  • Как вы думаете, что вы можете сделать для приобщения детей к ЗОЖ?
  • Высказывания родителей (использовать природные факторы окружающей среды, чистый воздух, фитоцидные свойства растений, солнечные процедуры, доброжелательный психологический климат в семье, правильно организованный режим дня, рациональное полноценное питание, своевременный спокойный сон, использование закаливающих мероприятий).
  • Какие закаливающие мероприятия вы знаете?
  • Высказывания родителей (умывание, правильно подобранная одежда, закаливание воздухом, контрастный душ, босоножье, фиточаи, полоскание горла).
  • Как вы думаете, формирование правильного дыхания и дыхательная гимнастика являются ли закаливающей процедурой?
  • Высказывания родителей.

Воспитатель:  Сегодня мы познакомим вас со значением дыхательной гимнастики и правилами ее выполнения.

Дыхательная гимнастика выполняет следующие задачи:

  1. Повышает общий жизненный тонус ребенка и сопротивляемость организма к заболеваниям дыхательной системы.
  2. Развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы.
  3. Активизирует иммунную систему, способствует преодолению стрессовых состояний.
  4. Она рекомендуется как дополнительное средство при лечении длительных хронических заболеваний.

Делается дыхательная гимнастика утром и перед сном. А чтобы вам и вашему малышу было не только полезно, но и интересно выполнять гимнастику мы предлагаем вам ее в стихотворной форме:

Весенние листочки

Текст произносит только воспитатель.

Дует легкий ветерок,
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок,
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.

(Пропевание гласных).

Игра «Дуйбол»

Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

Воспитатель: Еще одной проблеме хотелось бы уделить немного внимания. Это плоскостопие. Мы с Вами на прошлых заседаниях подробно говорили об этой проблеме. А сейчас хочется предложить, как на практике бороться с этим недугом.

Первая игра «Прокати – не потеряй» (массаж стопы) – И. П. стоя, мячик «Ёжик» под стопами, построение – по выбору детей или воспитателя. Выполнение: дети продвигаются вперед прокатывая мячик стопами (младшему возрасту можно читать потешку, стихотворение, старшему – соревновательный момент).

«Сложи домик» - И. П. стоя, карандаши на полу (разноцветные, дети делятся на 4 звена. Выполнение: по команде ребенок несет, пальцами ног, по 1 карандашу в определенное место и выкладывают определенным узором «домик», «елочка», «заборчик», «кораблик», «самолет» (сложность - по возрасту детей).

«Чья команда быстрее» - Исходное положение (далее И. П.) сидя на стульях двумя шеренгами лицом друг к другу, карандаши у ног первых детей. Выполнение: по команде дети передают по 2 карандаша друг другу (захватить пальцами ног 2 карандаша, поднять их и положить у ног следующего ребенка). Чья команда быстрее сложит карандаши на противоположной стороне, та и выиграла. (цвет – по выбору детей)

Воспитатель: Вот такими играми можно решать проблему плоскостопия.

Воспитатель: А для того чтобы вся работа по формированию ЗОЖ была продуктивной, веселой и интересной мы используем в своей работе нетрадиционное физкультурное оборудование сделанное вашими и нашими руками. Вот что у нас получилось. (Родителям демонстрируется оборудование и предлагается его опробовать на практике).

«Массажные перчатки». Нестандартное оборудование по физкультуреhttp://www.maam.ru/upload/blogs/fe69d35685dced6964d44faf4ef899b9.jpg.jpg

«Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.

 Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились лишь перчатки, бусы и пуговицы.http://www.maam.ru/upload/blogs/ffb813faf1f7d3b6ca96a96fd2d1fc12.jpg.jpg

«Ходунки».

По бокам 2-х пластиковых ведёрок небольшого размера сверлятся отверстия, вставляется лента или веревка на уровне вытянутой руки ребёнка.

Использование: дети встают ногами на перевёрнутые ведёрки, держась руками за ленточки, идут на них, как на ходулях.

Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия

«Воздушный футбол» или «дуйбол».http://www.maam.ru/upload/blogs/c87a73f80dea8c471b418e499917c408.jpg.jpg

Из неглубокой коробки (например, из-под конфет)

делается футбольное поле. Половинки "киндер-сюрприза" выполняют роль ворот. Футбольный мяч – бусинка или горошина.

Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

«Ветерок в бутылке».http://www.maam.ru/upload/blogs/ca28fd645bda6be7ada316545f816abc.jpg.jpg

В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, фольга, бумага. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.

Использование: упражнение на дыхание - дуть в трубочку, вставленную в пробку.

Цель: развитие органов дыхания.

Массажёр «Орешки».http://www.maam.ru/upload/blogs/e184c7591400b49fb865bf94bc4767d6.jpg.jpg

Состоит из плотно нанизанных на леску капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).

Использование: Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

Тренажёр «Бильбоке».http://www.maam.ru/upload/blogs/0c98d4ef5ec6943e7d2eff5826b392c7.jpg.jpg

Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (1-3 шт.) длиной от 20 до 40 см крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки.

Использование: Для попадания в цель.

Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.http://www.maam.ru/upload/blogs/7837c8bf798932f21afb248925920dc1.jpg.jpg

«Ласты».

К пластмассовой решётке (для кухонной раковины) делается крепление из широкой резинки.

Использование: Скольжение, прыжки во время спортивных игр, эстафет.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

«Ловкие ножки»

Цель: Способствовать профилактике плоскостопия;

Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп;

Развивать ловкость пальцев ног.

«Массажные ежики»

Цель: Создавать условия для профилактики плоскостопия, сколиоза.

Способствовать активизации окислительно-восстановительных процессов в мышцах, суставах.

Воспитатель: Вот так уважаемые родитель мы можем создавать здоровье своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....

Проект "Здоровья ребенка в наших руках"

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат...

проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....

Здоровье ребенка в наших руках!

В материале дано краткое описание форм работы в МБ ДОУ № 87 г. Белгорода по здоровьесбережению....

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ своих детей.Задачи: Дать теоретические знания родителям о здоровом образе жизни и формах оздоровительной работы с детьми в оздоровительных ...

Конспект родительского собрания в ДОУ «О здоровье всерьез» Здоровье ребенка в наших руках!!!

Данный конспект рекомендуется инструкторам по физической культуре для работы с родителями. Проведение родительского собрания способствует тесному сотрудничеству детского сада и семьи в вопросах здоров...