Изучаем время
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Полякова Людмила Борисовна

Сегодня опять обращаемся к играм, т.к. это основополагающая деятельность ребенка. Задача родителей - помочь ребенку познать многогранный мир игры, открыть ему дополнительные возможности обыденных предметов, заинтересовать неожиданными сюжетными линиями, что позволит взрослому ненавязчиво развивать у ребенка те или иные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchaem_vremya.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем время

Вчера, сегодня, завтра

Ребенку предлагается поиграть в «телефонные» разговоры. Тема разговора – чем занимались вчера; что делаете сейчас; о планах на завтра. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок употреблял глаголы нужной формы и мягко поправлять его, если он ошибается.

        Сначала – потом

Ребенку называется какой-либо предмет. Его задача – представить его эволюцию. Например: «Дерево – «Было семя, стало ростком, потом – саженцем, затем – деревом». «Дом – «Фундамент, первый этаж, второй…крыша». «Книжная полка – «Дерево, доска, полка».

        Утро, день, вечер

Взрослый описывает время суток, ребенок должен догадаться – какое. Например:

- На траве лежит роса. Цветы раскрывают свои бутоны. Пастух гонит коров на пастбище. Петух взлетел на забор и громко закричал: «Кукареку!».

- Всё затихло, на небо вышла луна. Мальчик спит в своей кроватке. Сова вылетела на охоту…

        Расскажи по порядку

Необходимо подобрать картинки с изображением последовательных действий, например: мальчик спит, мальчик умывается, завтракает, идет в детский сад. Разложите карточки, нарушив последовательность. Предложите ребенку поменять картинки местами, восстановив порядок действий.

        Моя семья

Рассмотрите с ребенком семейные фотографии, раскладывая их в хронологическом порядке: «Вот бабушка. Здесь она молодая, папа у неё ещё не родился. А вот – маленький папа. Папа пошел в школу. На этой фотографии мы с папой уже вместе, но ты ещё не появился. А вот и ты. Видишь, какой ты был маленький» и т.п. Смешайте фотографии, предложите ребенку выложить их в первоначальном порядке, опираясь на возраст изображенных на фото людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД с использованием мультимедийного компонента по теме "Тик-так. Изучаем время"

В технологической карте подробно расписаны все медиакомпоненты, интернет-ресурсы используемых материалов, также помещен конспект НОД по теме "Тик-так. Изучаем время" для детей подготовительной к школе...

Презентация на тему "Тик-так. Изучаем время" для детей подготоовительной группы детского сада

Материалы презентации помогут детям ориентироваться во времени суток, содержат речевые этикетные формы приветствия и прощания, дети в занятной форме могут научиться узнавать время и определять его по ...

Презентация на тему "Тик-так. Изучаем время" для детей подготоовительной группы детского сада (часть 2)

Материалы презентации помогут детям ориентироваться во времени суток, содержат речевые этикетные формы приветствия и прощания, дети в занятной форме могут научиться узнавать время и определять его по ...

Интерактивная игра на тему "Тик-так. Изучаем время" для детей подготоовительной группы детского сада

Интерактивная игра поможет детям старшего дошкольного возраста в занятной игровой форме определять время по механическим и электронным часам (ровно час)...

Из опыта работы «Изучаем времена года»

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание...

Игра - тренажер "Изучаем время"

Цель: Закрепление представлений о времениЗадачи:1.Закрепить умение определять время по часам (со стрелками, электронным); временные понятия: «час», «минута», «секунда», «полчаса», « четверть часа»2. Р...

Игра- тренажер "Изучаем время - 2"

Цель: Закрепление представлений о времениЗадачи:1.Закрепить  режим дня дошкольника, умение  определять время по часам2. Развивать сообразительность, смекалку, память3. Развивать чу...