Учите детей играть.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchite_detey_igrat.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в группе детей раннего возраста

Тема: «Учите детей играть».

Участники: воспитатели, родители воспитанников.

Место проведения: группа.

Форма проведения: беседа за круглым столом.

 Цель: Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью.

Повестка:

  1. Вступительный этап.
  2. Основная часть:
  • анализ результатов анкетирования
  • доклад воспитателя на тему «Учите детей играть».
  1. Подведение итогов:
  • рефлексия

Ход собрания

Игра – это естественная жизнь детей и ни в коем случае не пустая забава. Игра-первая школа общественного воспитания ребенка, «арифметика социальных отношений», - Л.С.Выготский.

Значение игры в жизни ребенка очень велико:

  • Игры развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение.
  • Тренирует наблюдательность и ум.
  • Развивает творческие способности детей.
  • Формируют эмоционально-чувственную сферу личности ребенка.
  • Способствует познанию ребенком самого себя и побуждает его к самосовершенствованию.

Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир. Игра незаменима в период дошкольного детства. Главное расширять для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития. Поэтому нам особенно важно наблюдать за развитием и поведением ребенка.

Вашему вниманию предоставляем фотографии.

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3-х лет – предметная деятельность. Поэтому с детьми этого возраста в детском саду проводятся игры-занятия, на которых усвоение какого-либо материала протекает в практической деятельности. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности ребёнка. С помощью этих игрушек мы знакомим детей с различными свойствами предметов, учим их выполнять задачи на подбор по сходству и различию. Действия с дидактической игрушкой (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрёшки, мозаики, пазлы, лото и др.) отражают свойственный этому периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Дидактическая игрушка обогащает чувственный опыт малышей и учит их мыслить, так же развивают мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами развивают память и воображение, так как ставят перед ребёнком задачу запоминать и воспроизводить способы действий, показанные взрослыми.

Очень важно дать ребенку возможность развивать моторику, для этого можно создать несколько простых занятий (под присмотром родителей!): Сортировка различных мелочей – для этого можно взять крупные бусины, природный материал (каштаны, орехи), помпоны. Они могут быт разного цвета или фактуры, ребенок должен разложить предметы по отдельным лоткам или ячейкам. Переливание, пересыпание – это очень важный аспект в развитии ребенка. Игра с водой, кинетическим песком, крупами – это увлекательно и полезно, развивает усидчивость и пространственное мышление. Рисование – не стоит ожидать, что ребенок создаст  шедевр, но сам процесс принесет ему и родителям удовольствие. Рисовать можно чем угодно – мелом, карандашами, красками (пальчиковыми, гуашью, акварелью), штампами (картошка, губка).

Не стоит забывать и о подвижных играх. С ребенком можно научиться делать простые физические упражнения: показать ему, как приседать, ходить на месте, попрыгать. Подвижные игры с мячом, игрушками-двигателями (машиной, тележкой), влезание на горку и слезание с нее и т.д.

Большое место занимает познавательная ориентировочная деятельность. Она проявляется прежде всего в рассматривании окружающего, затем в наблюдении, рассматривании картинок, книг. Удовлетворяя свои потребности  в познании окружающего, ребенок много действует с предметами.

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного детства, когда предметно – игровая обстановка выступает в качестве пускового момента для самостоятельной игры детей. На первоначальном этапе становления игровая деятельность детей тесно связана с формирующими воздействиями взрослого. Поэтому подбор игрушек, организация предметно-ролевой среды для самостоятельной игры в большей мере дублируют ситуацию совместной игры взрослого с детьми.

Зачастую в семье игрушки покупаются без учета возраста и интересов детей. В основном это дорогие мягкие игрушки, куклы, машины.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по тематике и назначению игрушки. Подбирать для игр ребенка следует те игрушки, смысл которых созвучен его жизненному и игровому опыту. Содержание игровой деятельности детей раннего возраста составляют различные манипуляции с предметами, игрушками и их заменителями (предметно-игровая деятельность). Она создает предпосылки для сюжетно-ролевой игры. Накапливая опыт действий с различными предметами, ребенок одновременно в результате общения со взрослыми знакомится и с явлениями окружающей жизни, что существенно меняет предметно-смысловое содержание его игровых действий.

Имея в своем арсенале десятки разнообразных игрушек, ребенок может увлеченно играть палочками, бумажкам, пуговицами. Этот бросовый материал часто бывает  для ребенка дороже любой замысловатой игрушки.

Игрушка – не замена взрослого. Нужно найти такие игры, которые нравились бы взрослому и малышу, нужно научиться играть с ребенком. Этим взрослый не только разделит его радости, но и включится в его жизнь. Только в совместной деятельности со взрослым детям доступна информация о сложном мире предметов и их свойствах.

 

Приучайте ребёнка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем. Постарайтесь создать для ребёнка спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть своя комната, столик и стульчик для игр. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке. Где можно бы расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребёнок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдёт обедать. Просматривайте время от времени с ребёнком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе приберитесь. Мойте игрушки, отбирайте повреждённые, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьёзное отношение к игре и игрушкам необходимы ребёнку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.

Сейчас вас приглашаю поиграть, чтобы вы побывали в роли ваших детей. Перед вами дорожки, а игра называется «Зашагали ножки…».

Раздаются памятки для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учим детей играя"

Консультация для родителей...

Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры

  Статьи из плана работы клуба по интересам "Семейная академия". Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Ролевые игры могут ока...

Консультация для родителей « Нужно ли учить детей играть?»

Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем : родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду - занятия , кружки , секции...К...

Учим детей играть в шашки

Консультация для родителей "Учим детей играть в шашки"...

Почему полезно учить детей играть в шахматы?

Почему полезно учить детей играть в шахматы?...

Развитие речевых и не речевых средств общения. Учим детей-играя!

Научить маленького ребенка можно лишь тогда, когда у него удается вызвать интерес и желание сделать то, что требует от него взрослый». Л.С. Выгодский...

Учим детей, играя.

Обучение пению с помощью речевых и не речевых средств общения.Развитие артикуляционного аппарата....