Родительская гостиная "Игра и развитие ребёнка"
материал (младшая группа) на тему

Гаева Светлана Петровна

В данном материале представлен сценарий родительской гостиной с играми, танцами  и совместной продуктивной деятельностью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Родительская гостиная».

Тема: «Игра и развитие ребёнка».

Составили воспитатели: Гаева С.П., Доронина И.Ю.

Взаимодействие«родитель — ребёнок — педагог»

Цель: Привлечение внимания родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Задачи:

1. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

2. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.

3. Развивать у детей эмоциональность, умение включаться в общение со взрослыми через речь и игровые действия.

Предварительная работа: анкетирование родителей «Игра в жизни моей семьи», консультации «Растем, играя»«Какие игрушки нужны вашим детям?».

Материалы: мягкие игрушки (заяц и медведь), флажки 4-х цветов, магнитофон, аудиозаписи, гуашь, листы А-4, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ведущие: воспитатели группы.

Структура:

1. Приветствие.

2. Основная часть:

«Музыкально-ритмическая»

«Творческая работа»

3. Заключительная часть:

«Угощение».

-Рефлексия

Ход встречи:

1. Приветствие.

Цель: «Создание эмоционально-положительной атмосферы»

Воспитатель:

Чтобы всем нам вместе быть, Надо круг нам сотворить.

За руки быстрей беритесь, В круг большой вы становитесь.

А чтоб ближе быть друг к другу, Мы пойдём сейчас по кругу.

1, 2, 3- вот и вместе, вместе мы. (Делаем маленький круг)

Молодцы! А сейчас садитесь и друг другу улыбнитесь!

2. Основная часть.

«Музыкально – ритмическая».

Цель: Познакомить родителей с разнообразием игр.

(Дети и родители сидят на ковре, образуя круг).

Давайте угадаем загадки и узнаем, кто придёт сегодня к нам в гости.

 -Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

 Появляется игрушка-зайка.

Педагог:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь, до ниточки, промок. (А. Барто)

- Ой, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что мы можем сделать? (Пожалеть)

(Дети и родители жалеют зайку, передавая, его друг другу.)

- А может, мы его развеселим и поиграем с ним?

Игра «Большие ноги»

-А теперь мы будем зайками:

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть: вот так, вот так.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка, прыг и убежал…» (дети бегут к мамам).

Ребята угадайте другую загадку…

-Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придёт весна, он проснётся ото сна. (Медведь)

Появляется игрушка Мишка.

Игра «Мишка»

Цель: Обогатить эмоциональный и двигательный совместный опыт членов семьи. (Воспитатель показывает движения, а все участники повторяют).

- Мишка косолапый по лесу идёт, (имитация походки медведя)

Шишки собирает, песенки поёт. («собираем» шишки)

Вдруг упала шишка - (правая рука сжимается в кулак

Прямо мишке в лоб, и прикладывается ко лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ. (Ножкой топаем по полу)

Больше я не буду (грозим указательным пальцем)

Шишки собирать, сяду я в машину (прикладываем ладошки к щеке)

И поеду спать.

Мишка обращается к участникам.

- А я вижу, что вы здесь играете. Возьмите меня с собой. Я тоже игру интересную знаю, смотрите, что у меня есть.

 (Игра на звукоподражание.)

Цель: Показать родителям, как игра стимулирует речевую активность детей.

-Сейчас я буду показывать животное, а вы изображать, как они «говорят».

(используются картинки кошки, собаки, коровы, лошадки, козы, хрюшки)

- А ещё, мы с папой и мамой очень любим танцевать. Давайте я вас научу:

«Танец с ленточками»

Цель: Сплотить родителей и детей.

 «Творческая работа»

Цель: Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

- Ой, я что-то нашёл! Посмотрите, что здесь? (да это же краски!!!)

Воспитатель: Но сначала давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Мишка предлагает нарисовать цветочки для мамочки. Воспитатель объясняет, что нужно намазать ладошки у детей и приложить к бумаге – это цветы, пальчиками провести полоску – это стебель.

Звучит спокойная музыка. Дети и родители работают вместе.

По окончанию работы оформляется выставка.

Воспитатель: Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы!

Посмотрите, зайке и Мишке уже совсем не грустно!

3. Заключительная часть.

Зайка и Мишка

Нам с вами было так весело. Ребята, посмотрите, что мы для вас приготовили! (Зайка достаёт корзинку с угощением).

 «Угощение».

Цель: Показать родителям, что поощрение в конце деятельности вызывает положительные эмоции у детей.

(Зайчик и мишка благодарят всех участников за интересные игры и уходят)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, мамы и ребята! Кто же к нам в гости приходил, что мы с ними делали, давайте вспомним. Мамы  помогают.

Воспитатели прощаются со всеми участниками встречи.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

C:\Users\Светлана\Desktop\гостиная\гостиная №1\DSC05077.JPGC:\Users\Светлана\Desktop\гостиная\гостиная №1\DSC05088.JPGC:\Users\Светлана\Desktop\гостиная\гостиная №1\DSC05102.JPGC:\Users\Светлана\Desktop\гостиная\гостиная №1\DSC05118.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Речевое развитие ребёнка»

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать мысли, э...

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА.

Проанализируйте, какие директивы, оценки, и установки вы даёте детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребенке веру в себя, бог...

Родительское собрание «Речевое развитие ребёнка 4-5 лет»

Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека....

Влияние родительских установок на развитие ребёнка.

Влияние родительскх установок на развитие ребёнка....

Влияние родительских установок на развитие ребёнка

Влияние родительских установок на развитие ребёнка...

Родительское собрание Музыкальное развитие ребёнка

Родительское собрание Музыкальное развитие ребёнка...