Родительское собрание в средней группе «Игра и игрушка – это серьёзно»
консультация (средняя группа) на тему

Васильева Светлана Викторовна

Родительское собрание в средней группе «Игра и игрушка – это серьёзно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.sr_.gr_.2015g.rod_.sobr_.igra_eto_seryozno.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида № 1490

________________________________________________________________

Адрес: 109518, Москва, Грайвороновская улица, д.8к.3

телефон: 8  (499) 173-82-15; 8 (499) 173-58-08

Родительское собрание

в средней группе

«Игра и игрушка – это серьёзно»

Воспитатель

Васильева

 Светлана Викторовна

I квалификационная категория

 

        

Москва 2015 г

 Цель: помочь родителям правильно выбирать игрушки для своих детей. Познакомить с перечнем игрушек относительно возраста ребенка.

Ход собрания:

Воспитатель:Уважаемые родители, мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра детей зависит от  того, как мы, взрослые организуем подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно- игровую среду. Игрушка – это специально предназначенный предмет детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает ребенка к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, ребенку нужна кукла;  врачом- халат и атрибуты для игры;  шоферу нужен руль. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль.

Правильно подобрать игрушку – серьезное, ответственное дело.

 Вопрос родителям: какими игрушками играют наши дети?

(Ответы родителей)

 Воспитатель: Да игрушки разные, но в основном; мальчики приносят в группу оружие, монстры всевозможные биороботы; девочки увлекаются монстрами, косметикой, украшениями). (слайд 2; 3)

 Как играют друг с другом; дерутся, стреляют, дразнят друг друга. Если что-то интересное принес или вкусное - играю, если нет - то не играю.

Почему дети не могут организовать себя на игру: часто дети бегают или просто ходят по группе не зная чем занять себя и мешая играть другим. 

Попробуем вместе ответить на эти вопросы?

 Проблемная ситуация: перед родителями на столах разные игрушки (кукла Барби, обычная кукла, игрушки – монстры, конструктор, оружие).

 Задание: выберите игрушки, которые на ваш взгляд нужны вашему ребенку и способствуют его развитию?

(Родители выбирают игрушку и объясняют свой выбор)

 Вопрос родителям: Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он с ними не играет?       (Ответы родителей)

 Сами по себе игрушки ничего не будут для ребенка значить, если он не знает как и во что с ними играть. (сажает космонавта на зебру) Игрушку надо обыграть вместе с ребенок, особенно если у него недостаточно опыта по поводу данной игрушки.

 Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. На этикетках пишут возраст детей для которого предназначена игрушка и второй смысл это безопасность вашего ребенка если он будет играть с данной игрушкой. (детям до 3-х лет – берут в рот,) .

 Маленьким детям необходимы яркие, звучащие игрушки, крупные по размеру, похожие на настоящие. Здесь игрушка – это друг ребенка.

Детям 4-5 лет  особое значение приобретают предметы дополняющие игру (шапочки, сумочки, халатик, бинокль, руль и т. д.) .

 Развитие игры идет не от игрушки, а от мысли ребенка. Часто дети пользуются предметами –заместителями.

Для детей 6-7 лет главное общение с другими, связанное с сюжетом.

 Детям необходимы игрушки, сделанные своими руками из природного и бытового материала. Дети любят играть камушками, листьями, тряпочками и т. д.

(пример с бусами: конечно готовые это красиво, а самодельные –это забота о другом, развитие мелкой моторики, творчества, трудолюбия, усидчивости и радость от результата)

 Вопрос родителям : На что вы опираетесь в подборе игрушек?    (Ответы родителей)

 Воспитатель: Часто мы взрослые покупаем игрушки по своему усмотрению. Ориентируемся на цену, новизну, яркость. Если ребенку дарить часто и много игрушек, то его ничего не будет радовать, он с легкостью ломает и выбрасывает игрушки, зная, что ему купят новую. Если все игрушки однообразные, то это приводит к однородности сюжетов игры.

Вопрос родителям : Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам? (слайд  4)  

(Ответы родителей)

 Воспитатель: Игрушки-монстры интересуют не только мальчиков, но и девочек.

(слайд 5)Эти игрушки учат ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям. Обилие страшных, пугающих, порой даже взрослых игрушек на прилавках наших магазинов сегодня стало для нас уже привычным. В моде всевозможные монстры, роботы, шумные и высокотехнологичные электронные игрушки. Покупая одну из них, родители часто не задумываются о том, какое влияние она может оказать на их малыша, и может ли игрушка, которая выглядит устрашающе, быть полезна для ребенка.

 Страшные игрушки существовали во все времена. (слайд 6 ) Однако, если обычные, нестрашные, игрушки служат для присвоения и выражения позитивного опыта ребенка, то пугающие, отталкивающие игрушки нужны для обыгрывания негативных эмоций и событий из жизни ребенка. Отражая в таких игрушках собственную агрессию и страх, дети учатся их распознавать и контролировать. Еще одна важная функция страшных игрушек - нравственное воспитание малыша. Ребенку легче различать добро и зло, имея перед собой соответствующие яркие примеры из сказок. Совсем иначе обстоит дело с многочисленной и разнообразной категорией современных страшных игрушек. К ней относятся всевозможные монстры, роботы, киборги, устрашающего вида животные и насекомые. Обилие деталей, всевозможные технические навороты, делают образ игрушки привлекательным, но слишком сложным для понимания малыша. Часто совершенно не ясно, что это за существо - человек, животное или вообще машина.(слайд 7)

 Если для взрослого человека слова мутант и биоробот несут какую-то смысловую нагрузку, то маленькому ребенку, у которого только складывается представление о мире, они ничего объяснить не могут.

Что касается внутреннего, содержательного аспекта таких игрушек, то он полон противоречий. Большая часть подобных персонажей (Человек-паук, Шрек, Бэтмен, черепашки-ниндзя и прочие (слайд 7), несмотря на свою устрашающую внешность, эти игрушки относятся к добрым и хорошим. При этом основным их занятием (и это наглядно отражено в их внешнем облике) являются драки и борьба с очень похожими на них, но якобы злыми героями. Такая неочевидная связь внешнего и внутреннего доступна пониманию взрослого, уже сложившегося человека, но не маленького ребенка.

 Главная опасность таких страшных игрушек заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым. Ребенок, представления которого о добре и зле только складываются, нуждается в их четком разделении и простой символизации в игрушке, страшные игрушки могут быть очень разными.

Но могут ли они быть полезными, нужны ли они ребенку - ответ на этот вопрос зависит от возраста ребенка.  

 В дошкольном возрасте, от трех до шести лет, дети отыгрывают полученные впечатления, в том числе содержание сказок и мультфильмов, примеривают на себя положительные и отрицательные роли. Именно в этот период дети наиболее восприимчивы к всевозможным сказочным и волшебным мотивам.

Не стоит дарить страшные игрушки ребенку или оставлять их жить в детской. Пусть они хранятся в недоступном ребенку месте и по мере необходимости вместе с вами приходят к малышу в игру. Также хочется обратить Ваше внимание на детскую одежду , бельё, разные принадлежности с изображением этих персонажей. (слайд 8)

Вопрос родителям: что Вы думаете по этому поводу?   ( Выслушать мнения родителей)

Воспитатель: Понимаете, дело в том, что ребенок дошкольного возраста легко застревает на образе игрушки, она навязывает ему свое настроение и соответственно характер игры.Необходимо помнить, что образная игрушка несет в себе образ живого существа - сказочного или реального, человека или животного.(слайд 9)

 Шестилетний ребенок уже умеет управлять своим поведением и эмоциями, в том числе негативными, контролировать свой страх. Меняется и отношение к игрушкам, в том числе и страшным. Если в раннем  дошкольном возрасте игрушка как бы обладает собственной активностью, побуждающей малыша к порой пугающим его самого действиям, то в старшем дошкольном возрасте ребенок уже в состоянии сам выбирать, придумывать и удерживать сюжет.

Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни ребенка невозможно, но важно, чтобы эти страшные игрушки не преобладали в детской комнате. Важно, чтобы игра ребенка не превратилась в сплошную борьбу, сражение, убийство и чтобы злым и страшным героям противостояли хорошие и добрые.(слайд 10)

Не забывайте пожалуйста, что именно в  игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. (слайд 11)

Воспитатель:Спасибо Вам за внимание и активное участие. Надеемся на Вашу поддержку и понимание в дальнейшем. Всем родителям раздаются памятки «Требования к игрушке»

Список использованной литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние современных игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.В группе столы стоят по кругу, на них лежат кружки красного и зел...

Родительское собрание на тему: «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

Родительское собрание на тему:«Игра и игрушка в жизни дошкольника»...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ «Игры и игрушки как средство интеллектуально – познавательного развития детей»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи: Формировать понятие родителей о возможности игры как с...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ «Игры и игрушки как средство интеллектуально – познавательного развития детей»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ «Игры и игрушки как средство интеллектуально – познавательного развития детей»...

Конспект родительского собрания на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника" (консультация с элементами тренинга)

Влияние современных игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка....