Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
материал (средняя группа)

Погорелова Нина Юрьевна

Автор: Погорелова Н.Ю.

Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.

Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17

Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию;

выявить творческие способности родителей;

Задачи:

помочь родителям в общении между собой;

развитие интереса к познанию своего ребёнка;

эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса;

организация их общения в неформальной обстановке.

Участники: родители, воспитатель.

Оборудование: белый лист бумаги, цветные карандаши. Картотека зимних картин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_srednyaya_grupa.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.

Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.

Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17

Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию;

выявить творческие способности родителей;

Задачи:

помочь родителям в общении между собой;

развитие интереса к познанию своего ребёнка;

эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса;

организация их общения в неформальной обстановке.

Участники: родители, воспитатель.

Оборудование: белый лист бумаги, цветные карандаши. Картотека зимних картин.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашей группе. Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

1. Адрес детского сада? / Крюково 17/.

2. Как называется наша группа? / Капелька/.

3. Сколько в группе человек? /26/.

4. Кого больше девочек или мальчиков? / мальчиков , девочек /.

5. Как зовут воспитателей вашей группы?/ Елена Николаевна, Нина Юрьевна/.

6. Как зовут помощника воспитателей? / Виктория Викторовна/.

Воспитатель:

Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга. А сейчас я предлагаю Вам превратится из родителей в маленьких ребят и прожить один день из жизни наших детей в группе данного возраста. Я буду Вашим воспитателем, а Вы мои дети.

Знакомство (каждый родитель говорит свое имя).

«Давай-ка, познакомимся».

Ход игры: Дети(родители) становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.

Воспитатель:

Дети (родители) с воспитателем беседуют .

- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) – ответы детей. Правильно, зима. Зима – самое красивое время года.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Дети это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно « Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).

Катя, расскажи, что ты видишь на этой картине?

Ответ ребенка (родителя): (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).

Воспитатель:

Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

 а что изображено на этой картине?

Ответ ребенка(родителя): (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

Воспитатель:

Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, как вы лепили из снега снеговиков?

Общий ответ детей (да)

Воспитатель:

Как вы это делали?

Ответ детей: (катали снежные комки разные по величине)

Воспитатель:

А какой формы были ваши снежные комки? (круглые)

Физминутка «Зима».

«Мороз»

Вечер приближается        (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается        (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

 Крепчает мороз        (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос        (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать        (потрите ладони)

Надо их отогревать

Воспитатель:

А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем свои картины.

Изображать будем деревья.

Воспитатель:

Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.

У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом? (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.

Что рисуем сначала?

Дети (родители):(ствол)

Воспитатель рисует ствол.

Воспитатель: Что рисуем теперь?

дети(родители): (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)

Воспитатель:

Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т.д.

Чем отличается ёлка от лиственного  дерева во время рисования?

Ответы детей: (у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).

Воспитатель: Правильно.

Дети (родители) приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат карандаш. Помогает затрудняющимся детям (родителям) наводящими вопросами:

Воспитатель: Готовые работы раскладываются на одном столе.

Воспитатель: Рассмотрите работы. Скажите какие елочки больше всего нравятся и почему?

Слушаем ответы ребят(родителей) и делаем вывод.

- Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из ребяток в родителей, присаживайтесь на стульчики. Товарищи родители, я познакомила Вас с фрагментами организованной образовательной деятельности, все занятия с ребятами проводятся в игровой форме.

Беседа: «Что я знаю о своем ребенке?»

Вы спросите, что же нужно знать о ребенке? О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, с кем дружит, отчего у него мгновенно может испортиться настроение. Знать, во что он верит и в чем сомневается. Знать, что получается у него лучше всего, а с чем трудно справиться.

Из всего набора сведений о ребенке, выделим особо важное – это состояние физического здоровья, тип нервной системы, знать особенности темперамента, чтобы помочь ребенку общаться, осваивать новые знания и пр.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мы взрослые подобны архитектору, который, проектирую новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что мы с вами вкладываем, в наших детей с раннего детства сохраняется в них, как в копилке, на долгие годы, постепенно переходя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Спросите, что же необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие воспитание и условия жизни, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.

Памятка "Как любить своего ребёнка".

Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая, и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Есть замечательные слова. Наши дети не стучались к нам в дверь, не пали с неба на нас. Мы сами пригласили их в нашу жизнь, сами дали им жизнь. И мы до конца дней своих будем нести ответственность за них.

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Что я знаю о своём ребёнке"

Конспект родительского собрания в средней группе...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Основной формой работы с родителями является родительское собрание,которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрируетв себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия Д...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Что я знаю о своём ребёнке?» (подготовительная группа)

Конспект родительского собрания  внетрадиционной форме разработан для ознакомления воспитателям ДОУ....

Конспект родительского собрания в средней группе «Что мы знаем и умеем»

Конспект родительского собрания  в средней группе  «Что мы знаем и умеем»...

Родительское собрание в средней группе "Что мы знаем,что умеем"

Подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей.  Показать знания и умения детей с помощью словесных игр; Ознакомить родителей с деятельностью воспитан...