Главные вкладки

    Родительское собрание в нетрадиционной форме «Что я знаю о своём ребёнке?» (подготовительная группа)
    материал (подготовительная группа)

    Васильева Лилия Александровна

    Конспект родительского собрания  внетрадиционной форме разработан для ознакомления воспитателям ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок»

    Родительское собрание

    в нетрадиционной форме

    «Что я знаю о своём ребёнке?»

    (подготовительная группа)

    Воспитатель высшей категории:

                                                     Васильева Л.А.

    Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и семьи. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый, открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

    Тема: «Что я знаю о своём ребёнке»

    Форма проведения: встреча в кафе.

    Участники: родители, воспитатели.

    Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

    Предварительная работа:

    - разработка сценария;

    -презентация «Стили воспитания»

    - выставка рисунков «Герб семьи»

    Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.

    Оборудование: ручки, листы бумаги.

    Ход мероприятия:

    Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.

    Меню:

    Салат «Светлячок» (Что мы знаем о детском саде)

    Ведущая: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

    1. Адрес детского сада.
    2. Как называется наша группа?
    3. Сколько в группе человек?
    4. Кого больше девочек или мальчиков?
    5. Как зовут музыкального руководителя?
    6. У кого из группы самые длинные волосы?
    7. Как зовут няню?

    Основное блюдо: «Стиль» (Презентация «Стили воспитания»)

     Сегодня на собрании мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания зависит психическое и общее развитие ребёнка. В психологии опираются на предложенную Д. Баумринд более 30 лет назад типологию стилей семейного воспитания, которая включает в себя следующие стили:

    • Авторитарный стиль

    • Демократический стиль

    • Попустительский стиль

    • Хаотический стиль

    • Опекающий стиль

    Остановимся подробнее на каждом из них.

    Авторитарный стиль: все решения принимают родители, считающие, что ребёнок должен во всем подчиняться их воле, авторитету. Родители ограничивают самостоятельность ребёнка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическим наказанием. Последствия такого стиля воспитания, проявляются не сразу, а лишь к подростковому возрасту ребёнка. Авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность. Наиболее сильные подростки сопротивляются и бунтуют, становятся агрессивными и нередко покидают родительский дом, как только могут себе это позволить. Робкие, неуверенные в себе дети, приучаются во всём слушаться родителей, не совершая попыток решать что-либо самостоятельно. При таком воспитании у детей формируется механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение ребёнка может стать потенциально антиобщественным или аморальным. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведёт к постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим.

    Демократический стиль: родители поощряют личную ответственность м самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастом. Ребёнок включён в обсуждение семейных проблем, участвует в принятии решений, выслушивает и обсуждает мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются им помочь, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твёрдость, заботятся о справедливости и последовательности дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.

    Попустительский стиль (либеральный): ребёнок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. Становясь более взрослыми, такие дети конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. Неспособность семьи контролировать поведение ребёнка может привести с возрастом к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались. Впоследствии были выделены и другие характерные стили семейного воспитания.

    Хаотический стиль: это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребёнку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями. При таком стиле воспитания формируется одна из важных базовых потребностей личности – потребность в стабильности и упорядоченности окружающего мира, наличии чётких ориентиров в поведении и оценках. Непредсказуемость родительских реакций лишает ребёнка ощущения стабильности и провоцирует повышение тревожности, неуверенности, импульсивности, а в сложных ситуациях даже агрессивности и неуправляемости. А так же может развивать социальную дезадаптацию. При таком воспитании не формируется самоконтроль и чувство ответственности, отмечается незрелость суждений, заниженная самооценка.

    Опекающий стиль (гиперопека): стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. Родители бдительно следят за поведением ребёнка, ограничивают его самостоятельность, тревожатся, что с ним что-то произойдёт. Несмотря на внешнюю заботу, опекающий стиль воспитания приводит, с одной стороны к чрезмерному преувеличению собственной значимости, с другой стороны к формированию у ребёнка тревожности, беспомощности, запоздалой социальной зрелости.

    Гарнир: «Сценка»

    Для закрепления полученных Вами знаний, мне бы хотелось поиграть с вами в игру. Для этого, я предлагаю Вам разделиться на 5 команд. Каждой команде нужно будет показать сценку, наглядно изображающую тот или иной стиль семейного воспитания. А задача остальных команд угадать какой это стиль. Предлагаемая ситуация: Ваш ребенок подрался в детском саду.

    4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»);

    Ведущая: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

    1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

    2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

    3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

    4. И в кого ты только уродился? – 2б.

    5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

    6. Ну на кого ты похож, а? – 2б.

    7. Я в твоё время… - 2б.

    8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

    9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.

    10. О чём ты только думаешь! – 2б.

    11. Какая ты у меня умница! – 1б.

    12. А как ты считаешь, сынок (доченька)– 1б.

    13. У всех дети как дети, а ты? – 2б.

    14. Какой ты у меня сообразительный (ая) – 1б.

    Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.

    7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

    9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

    11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

    13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

    5. Десерт: «Желание» (различных вопросов, подведение итогов).

    Ведущая: Перед отпуском дети рассказывали о своих желаниях, как они бы хотели провести летние каникулы. Мы нарисовали и записали мечты на листьях дерева желаний. Осенью листочки с дерева опали и я вам предлагаю попробовать отгадать, что загадал ваш ребенок.  

    Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.

    Список используемой литературы:

    Давыдова О.И, Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М.: Творческий Центр, 2005 г.

    Доронова Т.Н., Соловьева, Е.В., Жичкина А.Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.

      Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании                                    дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005 г.

    Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.

    Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.

    Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ».М.: Линка – Пресс, 2007 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА»

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА».Задачи родительского собрания: 1.Показать актуальность праздников с активным участием родите...

    Родительское собрание по теме: «Что мы знаем о своём ребёнке?»

    Родительское собрание проводилось в форме круглого стола. Направлено на решение здоровьесберегающих задач....

    Сценарий родительского собрания на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

    Собрание способствовует эмоциональному сближению всех участников в неформальной обстановке....

    Родительское собрание нетрадиционной формы "Что я знаю о своем ребенке?"

    Основной формой работы с родителями является родительское собрание,которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрируетв себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия Д...

    Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

    Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

    Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»

    Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»Форма проведения: встреча в кафе.Участники: родители, воспитатели.Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участни...