Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?» и «Профилактика гриппа и ОРЗ в детском саду».
материал

Ваймер Ольга Геннадьевна

Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?» и «Профилактика гриппа и ОРЗ в детском саду».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?» и «Профилактика гриппа и ОРЗ в детском саду».

Время проведения: 17:00

Форма проведения: беседа

Участники: родители, воспитатели.

Цели:

1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Автопортреты детей.

- Беседа с детьми «Что ты любишь?»

- Проведение теста с детьми по теме собрания.

Ход собрания:

1-ая тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

1.   Вводное слово.

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашего собрания «Что я знаю о своем ребенке?».

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся  своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными.

Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребёнка?» давайте, уважаемые родители об этом и поговорим.

2. Игра «На сколько вы знаете своего ребёнка?».

В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим сколько совпадений у нас получится. (Вопросы: Любимый мультфильм, любимая игрушка, любимое занятие, любимая сказка, любимая игра, лучший друг).

Например:

3. Игра «Угадай рисунок своего ребёнка».

Я предлагаю вам посмотреть  «Автопортрет». Мы с ребятами  заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.

4. Тест «Какой вы родитель?»

 А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

  1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
  2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
  4. И в кого ты такой уродился ( 2 балла)
  5. Какие у тебя замечательные друзья! ( 1 балл)
  6. Ну на кого ты похож? (2 балла)
  7. Я в твои годы…( 2 балла)
  8. Ты моя опора и помощник ( 1 балл)
  9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
  10. О чем ты только думаешь? ( 2 балла)
  11. Какой ты у меня умница! ( 1 балл)
  12. А как ты считаешь? (1 балл)
  13. У всех дети как дети, а ты… ( 2 балла)
  14. Какой ты у меня сообразительный! ( 1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

 

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

5. Притча о бабочке.

Хочется закончить первую нашу тему притчей.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках человек”. Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!

2-ая тема: «Профилактика гриппа и ОРЗ в детском саду».

  1. Вводное слово.

Для успешного противостояния различным вирусным инфекциям, простуде или гриппу, которые в детском коллективе не переводятся, организм ребенка должен иметь слаженно работающий иммунитет. Кроме того, детские страхи и стрессы также сказываются на плохой сопротивляемости организма атакующим микробам, инфекциям, простуде и гриппу.

  1. Советы педиатров.

Педиатры настоятельно советуют родителям уделить пристальное внимание вопросу закаливанию малыша. Но и это не основополагающий фактор, ведь без него также можно обойтись. Достаточно не содержать ребенка в тепличных условиях, а вместо этого:

  • гулять на свежем воздухе утром и вечером;
  • содержать комнату малыша в чистоте, делать влажные уборки;
  • обеспечить в помещении, где живет малыш, прохладный, свежий воздух с влажностью не менее 40-60%;
  • разрешать бегать босым по полу;
  • прививать с самого раннего детства правила гигиены;
  • не избегать, а наоборот поощрять общение с детьми.

Что же касается самого детского садика, то здесь в период эпидемии гриппа (да и не только) также должны быть соблюдено основное условие – это чистота и гигиена. Спальные и игровые комнаты должны проветриваться, игрушки мыться или соответственно обрабатываться, а температура в помещении не должна превышать 18-20 градусов. При этом гулять с детками необходимо в любую погоду (по правилам — до температуры за окном -25 градусов). Если в группу пришел заболевший ребенок, необходимо показать его медсестре и, по возможности, ограничить его общение с другими детьми до прихода родителей.

  1. Что делать родителям?

Разумеется, профилактика гриппа в первую очередь ложится на персонал детского сада,  но и от родителей зависит многое. Во-первых, в сезон гриппа старайтесь чаще стирать одежду ребенка. Иными словами, если раньше вы допускали, чтобы ребенок ходил в садик в одной и той же одежде несколько раз подряд, то теперь желательно менять одежду каждый деть и, разумеется, стирать её.

О мытье рук мы и вовсе не говорим, поскольку это даже не совет, а правило, следовать которому должны все. Постарайтесь также объяснить ребенку, что сейчас нежелательно давать свои игрушки домой поиграть другим детям и, соответственно, самим не брать напрокат игрушки других детей.

Также можно посоветовать внимательнее следить за поведением и здоровьем ребёнка, каждый вечер и утро измерять температуру. Если заметили, что ребёнок покашливает, стал более капризным, вялым или проявились иные симптомы заболевания, то в этот день лучше не отводить его в садик, а понаблюдать за ребенком в течение дня.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Что мы знаем о своём ребёнке?»

Родительское собрание проводилось в форме круглого стола. Направлено на решение здоровьесберегающих задач....

Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".

Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...

Сценарий родительского собрания на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Собрание способствовует эмоциональному сближению всех участников в неформальной обстановке....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»Форма проведения: встреча в кафе.Участники: родители, воспитатели.Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участни...

Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Родительское собрание на тему  «Что я знаю о своём ребёнке?»...