Главные вкладки

    Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".
    консультация (младшая группа) на тему

    Гришилова Оксана Валерьевна

    Цель собрания:

    - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

    - Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

     

    - Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.   

    Цель собрания:

    провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка, преемственности РППС в домашних условиях

    ·         дать родителям рекомендации, которые позволят им сориентироваться и определиться в разнообразии игровых средств, предлагаемых на рынке детских товаров, для формирования РППС в условиях семьи.

    Задачи:

    • дать представление о том, что такое ФГОС;

    • рассказать родителям о предметно-пространственной развивающей среде в

    группе в соответствии с ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx209.54 КБ
    Файл roditelskoe_sobranie._kvest_-_igra.docx2.09 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Ярцевский детский сад № 3»

    «Развивающая предметно-пространственная среда

    в детском саду и в семье дошкольника "

    C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4974.jpg

    Подготовила и провела:

    Гришилова О.В.

    Октябрь 2017г.

    Цель собрания:

    • провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка, преемственности РППС в домашних условиях
    • дать родителям рекомендации, которые позволят им сориентироваться и определиться в разнообразии игровых средств, предлагаемых на рынке детских товаров, для формирования РППС в условиях семьи.

    Задачи:

    • дать представление о том, что такое ФГОС;

    • рассказать родителям о предметно-пространственной развивающей среде в

    группе в соответствии с ФГОС.

    Ход собрания:

    1.  Вступительное слово:

    Добрый вечер, уважаемые родители!Мы рады видеть вас у себя в гостях.

    Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Предлагаю вам бумажный пакет, в котором написаны задания. Пакет передаете по кругу или бросаете друг другу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет открывает его и берет первый, попавший в руки листок, читает и выполняет задание. Игра будет продолжаться пока все листочки в пакете не закончатся.
    (Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?)

    Упражнение «Нас с вами объединяет...»C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4972.jpg

    Сейчас мы по кругу будем передавать вот такую игрушку, ваша задача: представиться, сказать, чьи вы родители и в какую группу ходит ваш ребенок, и закончить следующее предложение: «Я думаю, нас с вами объединяет...» Один из участников передает игрушку другому со словами. Далее вы называете какое-то качество или поведенческую особенность (не называем пол, возраст, цвет волос, глаз и т. д.). Тот, кто получает игрушку, говорит: «Я согласен», если он согласен, или «Я подумаю», если он не согласен. Этот человек продолжает игру дальше, передавая игрушку следующему по кругу.

    Упражнене — «Наши дети»
    Предложить родителям, которых вызывают в любом порядке, вспом¬нить несколько качеств своего ребенка, названия которых начинаются с той самой буквы, что и имя ребенка (например, Сережа — скромный, самостоятельный; Миша — молчаливый, мечтатель и т. д.).

    Каждый из нас желает в будущем видеть своего ребенка успешным. А Что значит, по вашему мнению, быть успешным в современном обществе? (ответы)

    Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет.

    Будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности».

    Поэтому образование сегодня должно быть ориентировано не столько на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков, а сколько на развитие этих качеств. В связи с этим и был введен ФГОС ДО, который регулирует вопросы между всеми участниками образовательных отношений – родителями, педагогами и детьми.

    C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4976.jpg

    Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором

    дошкольное образование признано уровнем общего образования.

    Ведь в дошкольном возрасте закладывается фундамент всестороннего развития

    ребенка. От того как проживет ребенок дошкольное детство будет зависеть его

    жизнь в дальнейшем.

    Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

    Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения"

    ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой

    реализация основной образовательной программы дошкольного образования

    сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая

    организацию их питания и режима дня.

    Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены

    возможностью получения дошкольного образования..

    Сущность стандарта заключается в изменении модели образовательного

    процесса. Из неѐ напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного

    возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать

    нужно по средством доступного для их возраста деятельности - игры. В

    результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того

    не замечая будут обучаться.

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребѐнка т. е. уйти от

    монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребѐнок станет

    самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

    Воспитатель,  лишь сопровождает ребѐнка и на первом занятии (образовательная

    деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что

    может ответить, когда ответить, как ответить. Иными словами, нет скованности.

    Мы не загоняем в определѐнные рамки, даѐм высказывать всем.

    Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием

    ребѐнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы

    ребѐнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

    Мы работаем по основной общеобразовательной программе.

    Содержание основной программы включает совокупность образовательных

    областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их

    возраста

    В ФГОС ДОУ сформулированы четкие требования по организации

    взаимодействия с родителями, подчеркивается, что одним из принципов

    дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей. Одним

    из требований является обеспечение психолого – педагогической поддержки

    семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и

    укрепления здоровья детей.

    В соответствии с этим родители должны участвовать в реализации программы, в

    создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в

    дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его

    личности. Родители должны быть активными участниками образовательного

    процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в

    них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

    Таким образом сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и ДОУ

    лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все

    другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить,

    дополнить воспитательную деятельность (закон РФ «Об образовании») .

    Также в ФГОС ДОУ сформулированы требования к развивающей предметно-

    пространственной среде:

    - Содержательная насыщенность

    - Трансформируемость

    - Полифункциональность

    - Вариативность

    - Доступность

    - Безопасность

    Организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач, и без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения.Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Сегодня мы признаём важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы:

    В процессе взаимодействия с родителями мы столкнулись с такими проблемами:

    – нехватка времени,

    – нередко можно услышать: «Я привела к вам ребёнка, вам платят, вы и должны».

    Все эти отговорки приводят к формированию у родителей профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Мы глубоко убеждены, что только взаимодействие с родителями позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

    C:\Users\Ирина\Desktop\РОД. собрание\DSCN4982.JPG

    Мы надеемся, что сегодняшнее собрание позволит разработать единые принципы создания развивающей среды в ДОУ и в условиях семьи, и это будет способствовать комфортному пребыванию и развитию ребенка, как в детском саду, так и дома.

    Насыщенность среды предполагает:

    Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

    Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы;

    Полифункциональность материалов предполагает:

    Возможность разнообразного использования различных составляющих

    предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

    Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС

     в зависимости:

    От образовательной ситуации;

    От меняющихся интересов детей;

    От возможностей детей;

    Вариативность среды предполагает:

    Наличие различных пространств;

    Периодическую сменяемость игрового материала;

    Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

    Появление новых предметов;

    Доступность среды предполагает:

    Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется

    образовательная деятельность;

    Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды

    детской активности;

    Безопасность среды:

    Соответствие всех еѐ элементов по обеспечению надѐжности и безопасности, т.

    е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

    Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства

    эмоционального комфорта и психологической защищѐнности. В детском саду

    ребѐнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным

    является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

    Мы надеемся, что та предметно-пространственна среда, которая сформирована у нас в саду, поможет Вам разработать и организовать развивающей среду дома для Вашего ребенка.

    Просмотр презентации.

    Но перед тем, как ее создать необходимо определиться какие игрушки и игры стоит покупать ребенку. C:\Users\Ирина\Desktop\РОД. собрание\DSCN4980.JPG

    В жизни ребенка игрушка имеет большое значение. Игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. создадут развивающую предметно-пространственную среду. Правильный подбор игрушек — это серьезное дело.

    Какие игрушки выбрать, в каком количестве, как часто надо это делать, подходят ли они по возрасту, понравятся ли вашему ребёнку? Об этом мы поговорим сегодня.

    Вопрос родителям: По какому принципу вы выбираете игрушки?
    Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. А задумываетесь ли вы о педагогической целесообразности игрушек?

                Нельзя покупать детям игровую продукцию, которая:

    • Может испугать ребенка, вызвать страх.
    • Изображает смерть, травмы, следы кровопролития, унижающие человеческое достоинство.
    • Изображает или моделирует боль, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса и агонии.

    Законодатели предлагают запретить иностранные игрушки, влияющие на психическое состояние ребенка.

    • Категорически запрещается покупать детям игрушки, изображающие гениталии человека или животных.

    Какими же должны быть игрушки у детей и как их правильно выбрать.

    Вы рассматриваете игрушку в магазине. Подумайте:

    - Известна ли она ребенку?

    Чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?

    - Какую информацию о окружающем мире несет игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?

    - Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного?

    - Можно ли ее использовать в коллективных играх.

    Игрушки из реальной жизни: Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

    Игрушки помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, верёвки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т.д.

    Игрушки для развития творческой фантазии. Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, набор для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликации, клей и т.д.

    Игрушки для развития мелкой моторики: мозаика, пазлы, бусы, трафареты.

    Определяя, что же купить, проанализируйте имеющиеся дома игрушки и игры, просчитайте все за и против, сравните игрушки между собой, и выберете те, которые имеют наибольшие развивающие возможности.

    Покупая игры и игрушки, обращайте внимание на их развивающие и обучающие возможности.

    ·         Чем больше количество заданий в игре, чем тем выше развивающий потенциал этой игры.

    ·         Степень «открытости». Игрушки не должны быть сложными, но и не должны представлять собой готовые вещи. Они должны развивать творческую активность ребёнка и побуждать придумывать новые задания и игровые сюжеты.

    ·         Покупайте детям игрушки универсальные. Чем разнообразнее превращения игрушки и её применение, чем в больших играх они их используют, тем выше их развивающий потенциал.

    ·         «Автодидактичность» игрушки. Хороши игрушки, которые «указывают» ребёнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания. Чем больше заданий с такими «указаниями», тем выше развивающий потенциал игрушки (детский компьютер)

    1. Заключение

    В заключении необходимо напомнить вам, уважаемые родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.

    Рефлексия:C:\Users\Ирина\Desktop\РОД. собрание\DSCN4989.JPGC:\Users\Ирина\Desktop\РОД. собрание\DSCN4986.JPG


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развивающая предметно-пространственная среда детского сада как важный элемент социально-эмоционального развития детей в процессе художественно-эстетического развития

    Данный материал содержит минимальный набор требований к развивающей предметно-пространственной среде ДОО в условиях приоритетной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

    Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в контексте ФГОС ДО по музыкальному образованию

    Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в контексте ФГОС ДО по музыкальному образованию...

    Развивающая предметно-пространственная среда детского сада. Знакомство с окружающим миром. Явления природы.

    Здесь вы можете скачать файлы из моей личной коллекции Монтессори-материалов.Чтобы изготовить пособие, вам необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и заламинировать.Презентация п...

    Развивающая предметно-пространственная среда детского сада. Знакомство с окружающим миром. Музыкальные инструменты.

    Здесь вы можете скачать файлы из моей коллекции Монтессори-материалов - карточки для интуитивного чтения.Чтобы изготовить пособие, вам необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и ...

    Развивающая предметно-пространственная среда детского сада. Карточки для первичного чтения.

    Здесь вы можете скачать файлы из моей коллекции Монтессори-материалов - карточки для первичного чтения.Чтобы изготовить пособие, вам необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и за...

    Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Образовательная среда для ребенка: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника

    Форма проведения: круглый столЦель собрания:·         провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортног...

    Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада для развития социального интеллекта дошкольников.

          Проблема развития социального  интеллекта ребенка в последние годы приобрела особую актуальность. Это связано, в первую очередь, с теми изменениями, которые происходят...