Развивающая предметно-пространственная среда детского сада. Знакомство с окружающим миром. Музыкальные инструменты.
учебно-методический материал по окружающему миру на тему

Филипенко Анастасия Викторовна

Здесь вы можете скачать файлы из моей коллекции Монтессори-материалов - карточки для интуитивного чтения.

Чтобы изготовить пособие, вам необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и заламинировать.

Презентация по теме:
"Окружающий мир. Музыкальные инструменты"

Красочные картинки помогают ребенку познакомиться с разнообразными музыкальными инструментами и выучить их названия. Презентация хорошо подходит для детей 4-6 лет, которые уже знают буквы и немного умеют читать.

Прямая цель:  Разложить контрольные карточки с изображением музыкальных инструментов и подобрать к ним сходную картинку и название.

Косвенные цели: знакомство с различными музыкальными инструментами, удовлетворение естественного интереса детей к познанию окружающего мира, развитие зрительной памяти, расширение словарного запаса, стимулирование интереса к занятию чтением, упорядочивание сознания, концентрация внимания.

Все карточки этой серии имеют кодовый желтый цвет. Все карточки распечатываются в двух экземплярах. Одна карточка – контрольная – остается целой, а другая – парная – разрезается на картинку и название.

Презентация может проводиться  один, но не более двух  раз, в дальнейшем, ребенок работает с материалом самостоятельно.  Педагог показывает, как заниматься с материалом на своем примере, а ребенок просто повторяет действия.  В процессе самостоятельных занятий, ребенок может проявлять творческий подход и это стремление лишь поощряется педагогом, но никогда не запрещается.

Вариант 1

Сначала ребенок рассматривает картинки с изображением музыкальных инструментов.  С некоторыми из них он уже встречался  в повседневной жизни, а другие могут быть совсем не известны. Тогда педагог объясняет, что с помощью картинок можно узнать и запомнить все названия этих инструментов.

1. Контрольные карточки с изображениями музыкальных инструментов раскладываются на специально отведенном месте (это может быть стол, коврик или цветные листы на полу) в произвольном порядке.

2. К каждой карточке подбирается такая же парная картинка, а к картинке — соответствующее название.

3. Контрольные карточки переворачиваются обратной стороной, а карточки с подписями перемешиваются.

Задача: прочитать надпись и положить ее к соответствующей картинке.

Вариант 2.

Педагог проводит занятие в круге и рассказывает детям о различных музыкальных инструментах, а затем предлагает детям самостоятельно позаниматься с карточками и подобрать к каждой картинке название, затем картинки с названиями сверяются с контрольными карточками.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

арфа

гармонь

ксилофон

мандолина

гусли

труба

скрипка

барабаны

рояль

маракасы

кастаньеты

гитара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада. Знакомство с окружающим миром. Явления природы.

Здесь вы можете скачать файлы из моей личной коллекции Монтессори-материалов.Чтобы изготовить пособие, вам необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и заламинировать.Презентация п...

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...