Развивающая предметно-пространственная среда детского сада. Знакомство с окружающим миром. Музыкальные инструменты.
учебно-методический материал по окружающему миру на тему
Здесь вы можете скачать файлы из моей коллекции Монтессори-материалов - карточки для интуитивного чтения.
Чтобы изготовить пособие, вам необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и заламинировать.
Презентация по теме:
"Окружающий мир. Музыкальные инструменты"
Красочные картинки помогают ребенку познакомиться с разнообразными музыкальными инструментами и выучить их названия. Презентация хорошо подходит для детей 4-6 лет, которые уже знают буквы и немного умеют читать.
Прямая цель: Разложить контрольные карточки с изображением музыкальных инструментов и подобрать к ним сходную картинку и название.
Косвенные цели: знакомство с различными музыкальными инструментами, удовлетворение естественного интереса детей к познанию окружающего мира, развитие зрительной памяти, расширение словарного запаса, стимулирование интереса к занятию чтением, упорядочивание сознания, концентрация внимания.
Все карточки этой серии имеют кодовый желтый цвет. Все карточки распечатываются в двух экземплярах. Одна карточка – контрольная – остается целой, а другая – парная – разрезается на картинку и название.
Презентация может проводиться один, но не более двух раз, в дальнейшем, ребенок работает с материалом самостоятельно. Педагог показывает, как заниматься с материалом на своем примере, а ребенок просто повторяет действия. В процессе самостоятельных занятий, ребенок может проявлять творческий подход и это стремление лишь поощряется педагогом, но никогда не запрещается.
Вариант 1
Сначала ребенок рассматривает картинки с изображением музыкальных инструментов. С некоторыми из них он уже встречался в повседневной жизни, а другие могут быть совсем не известны. Тогда педагог объясняет, что с помощью картинок можно узнать и запомнить все названия этих инструментов.
1. Контрольные карточки с изображениями музыкальных инструментов раскладываются на специально отведенном месте (это может быть стол, коврик или цветные листы на полу) в произвольном порядке.
2. К каждой карточке подбирается такая же парная картинка, а к картинке — соответствующее название.
3. Контрольные карточки переворачиваются обратной стороной, а карточки с подписями перемешиваются.
Задача: прочитать надпись и положить ее к соответствующей картинке.
Вариант 2.
Педагог проводит занятие в круге и рассказывает детям о различных музыкальных инструментах, а затем предлагает детям самостоятельно позаниматься с карточками и подобрать к каждой картинке название, затем картинки с названиями сверяются с контрольными карточками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_-_muzykalnye_instrumenty.docx | 3 МБ |
podpisi_-_muzykalnye_instrumenty.docx | 11.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада. Знакомство с окружающим миром. Явления природы.
Здесь вы можете скачать файлы из моей личной коллекции Монтессори-материалов.Чтобы изготовить пособие, вам необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и заламинировать.Презентация п...
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...