Развивающая предметно-пространственная среда детского сада. Знакомство с окружающим миром. Явления природы.
учебно-методический материал по окружающему миру по теме

Филипенко Анастасия Викторовна

Здесь вы можете скачать файлы из моей личной коллекции Монтессори-материалов.

Чтобы изготовить пособие, вам необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и заламинировать.

Презентация по теме:
"Окружающий мир. Явления природы"

Красочные картинки помогают ребенку познакомиться с разнообразными явлениями природы и выучить их названия. Такие явления природы, как дождь, снег или радугу, ребенок мог наблюдать в действительности, но с более редкими явлениями, такими как извержение вулкана, смерч или полярное сияние, он знакомится именно благодаря работе с развивающим материалом. Презентация хорошо подходит для детей 4-6 лет, которые уже знают буквы и немного умеют читать.

Прямая цель:  Разложить контрольные карточки с изображением явлений природы и подобрать к ним сходную картинку и название.

Косвенные цели: первое знакомство с метеорологией, удовлетворение естественного интереса детей к познанию явлений окружающего мира, развитие зрительной памяти,    расширение словарного запаса, стимулирование интереса к занятию чтением.  Упорядочивание сознания, концентрация внимания на явлениях природы окружающего мира.

Все карточки этой серии имеют кодовый синий цвет. Все карточки распечатываются в двух экземплярах. Одна карточка - контрольная - остается целой, а другая — парная - разрезается на картинку и название.

Презентация может проводиться  один, но не более двух  раз, в дальнейшем, ребенок работает с материалом самостоятельно.  Педагог показывает, как заниматься с материалом на своем примере, а ребенок просто повторяет действия.  В процессе самостоятельных занятий, ребенок может проявлять творческий подход и это стремление лишь поощряется педагогом, но никогда не запрещается.

Вариант 1

Сначала ребенок рассматривает картинки с изображением природных явлений.  С некоторыми из них он уже встречался  в обычной жизни, а другие могут быть совсем не известны. Тогда педагог объясняет, что с помощью картинок можно узнать и запомнить все названия этих явлений.

1. Контрольные карточки с видами природных явлений раскладываются на специально отведённом месте ( это может быть стол, коврик или цветные листы на полу) в произвольном порядке.

2. К каждой карточке подбирается такая же парная картинка, а к картинке — соответствующее название.

3. Контрольные карточки переворачиваются обратной стороной, а карточки с подписями перемешиваются.

Задача: прочитать надпись и положить ее к соответствующей картинке.

Вариант 2.

Педагог проводит занятие в круге и рассказывает детям о различных явлениях природы, а затем предлагает детям самостоятельно позаниматься с карточками и подобрать к каждой картинке название, затем картинки с названиями сверяются с контрольными карточками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

засуха

извержение вулкана

радуга

полярное

сияние

молния

смерч

туман

град

шторм

землетрясение

солнечное

затмение

гейзер


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада. Знакомство с окружающим миром. Музыкальные инструменты.

Здесь вы можете скачать файлы из моей коллекции Монтессори-материалов - карточки для интуитивного чтения.Чтобы изготовить пособие, вам необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и ...

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...