Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в средней группе "Что я знаю о своём ребёнке"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Наталья Калмыковская

    Конспект родительского собрания в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx15.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    родительского собрания в старшей группе

    «Что я знаю о своем ребенке»

    Участники: родители, воспитатели.

    Цели:

    1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

    2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

    3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

    Предварительная работа:

    - Разработка сценария.

    - Подбор методической литературы для беседы.

    - Анкетирование родителей по теме собрания.

    - Автопортреты детей.

    - Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).

    - Беседа с детьми «Что ты любишь?»

    - Проведение теста с детьми по теме собрания.

    - Подбор музыки.

    - Подготовка фильма о детях.

    Ход мероприятия:

    1. На фоне музыки ведущая читает стихотворение

    Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

    Пускай детишки разные, все умиляют нас.

    Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

    Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

    Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

    Машинками играются и прыгают с мячом.

    Такие они разные все наши малыши,

    Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

    Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?»

    Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

    Ведущая: Первое с чего я хочу начать нашу беседу – это с сочинений наших родителей «Мой ребенок». Ведущая зачитывает выдержки из сочинений.

    «Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья…»

    «…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…»

    «…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…»

    «…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …»

    «… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …»

    «… Нашему сыну 5 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…»

    Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

    Блиц – опрос:

    • Кто самый старший в группе?

    • Кто самый младший в группе?

    • Кто не любит сидеть на месте?

    • Кто самый дружелюбный?

    • Кто часто приносит в детский сад игрушки?

    • У кого самые длинные волосы?

    • Кто самый любознательный?

    • Кто самый молчаливый?

    • У кого самая стильная прическа?

    Кто из ребят уходит в школу?

    Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим сколько совпадений у нас получится. Показываем фильм (запись, где задавались вопросы детям, родители отвечают.

    Ребёнок/мама мультфильм, игрушка, занятие, сказка, еда, друг, подруга.

    1) “Маша и медведь”, Барби, рисование, раскрашивание, “Аленький цветочек”, котлета, пюре, тортик, Лера.

    2) “Тачки”, машинки, гулять, смотреть телевизор, “Колобок”, борщ, торт, конфеты, Витя. И т.д.

    Физминутка.

    Давайте немного отдохнем. Поиграем в игру “Приятно …” Родители встают в круг. Под весёлую музыку нужно передать мяч и сказать доброе приятное слово своему соседу и передать мяч.

    Ведущая: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет». Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка. Родители находят своего ребенка и забирают портреты домой.

    А ещё я предлагаю провести небольшой тест. Но прежде послушайте небольшое стихотворение.

    “Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка

    Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка

    Этот пальчик - я, вот и вся моя семья! “

    Сейчас вы обведете на листе бумаги кисть своей руки. Расположите на пальчиках себя и членов своей семьи, как было сказано в стихотворении; т. е. надо подписать где- кто. Дети тоже выполняли такое задание. Мы сравним ваши ладошки и ваших детей. (Родители выполняют задание).

    Дорогие родители, наши дети перепутались и потерялись. Мы предлагаем Вам по голосу узнать своего ребенка. Дети за ширмой издают разные звуки, намеренно меняя голоса, а родители отгадывают своего ребенка.

     Подводятся итоги.

    А сейчас предлагаю приготовить детям небольшие подарки. Мастер-класс (нетрадиционное рисование; материал- краски, кисточки, заготовки веселых картинок, соль). Родители выполняют работы. Звучит песня «Берегите своих детей»

    А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу:

    В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

    Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

    Судьба вашего ребенка в ваших руках!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в средней группе" Знаете ли вы своего ребёнка?"

    Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребёнка, убедить их в целесообразности....

    Родительское собрание по теме: «Что мы знаем о своём ребёнке?»

    Родительское собрание проводилось в форме круглого стола. Направлено на решение здоровьесберегающих задач....

    Сценарий родительского собрания на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

    Собрание способствовует эмоциональному сближению всех участников в неформальной обстановке....

    «Поле чудес». Конспект родительского собрания в средней группе «Бережём, знаем, любим свою природу»

    Цель собрания: -создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; -повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экол...

    Конспект родительского собрания в форме деловой игры "Знаю ли я своего ребёнка"

    Этот материал полезен для проведения родительского собрания...

    Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»

    Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»Форма проведения: встреча в кафе.Участники: родители, воспитатели.Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участни...