Нетрадиционная форма проведения родительского собрания В старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Хохрякова Светлана Валерьевна

Родительское собрание в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания

в старшей группе

«Что я знаю о своём ребёнке?»

Воспитатель высшей категории Хохрякова С.В.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и семьи. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый, открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения: встреча в кафе.

Участники: родители, воспитатели.

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Задачи:

-создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;

-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;

-продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело;

-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:
  • приглашение для родителей
  • разработка сценария;
  • выпуск памяток для родителей;
  • анкетирование родителей по теме собрания;
  • автопортреты детей;
  • беседа с детьми «Что ты любишь?»;

-съёмка на видео высказываний детей

Оформление: группа оформлена в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.)

Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги, цветок, телевизор.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашем кафе.

Предлагаю ознакомиться с меню.

Меню:

  1. Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?», мастер- класс логопеда);
  2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка»); 3.Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций); 4.Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»);

5.Десерт: « Мастер класс» (оригами).

Воспитатель: Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра: «Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Воспитатель: Возьмите любой лепесток и пожелайте всем что-нибудь приятное, доброе. И так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

( родители стоят в кругу)

Воспитатель: Вот какой у нас получился замечательный цветок настроения, а теперь присаживайтесь в наше кафе.

  1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?», выступление логопеда).

Воспитатель:        Ребёнок – это солнышко,

Ребёнок – это ветер, Ребёнок – это главное, Что есть у нас на свете.

Воспитатель: Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.

Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Логопед: Я предлагаю вам, уважаемые родители, побыть в роли детей. И сейчас вы поработаете со звуковым анализом слова ФИКУС, ВАЗА. Мастер- класс с родителями.

  1. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).

Воспитатель: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете:

  • Кто самый старший в группе?
  • Кто самый младший в группе?
  • Кто не любит сидеть на месте?
  • У кого самые длинные волосы?
  • Кто самый молчаливый?
  • Кто самый дружелюбный?
  • Кто самый вежливый?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет». Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка. Родители находят своего ребенка и забирают портреты домой.

« Узнай портрет ребёнка»

Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети.

Посмотрим, сколько совпадений у вас получится.

Интерактивная игра « Верно - неверно»

Ребёнок/ мама

мультфильм

игрушка

занятие

сказка

еда

друг

1.Стёпа

Трансформеры

-

динозавры

-

рисовать

-

смешарики

-

пельмени

-

Лёша

-

Лариса Анатольевна

2.Тася А.

« Ну, погоди»

-

овечка

+

математика прогулки

-

«Баба Яга»

-

ёжики

-

Варя

+

Татьяна

Александровна

3.Лёша

«Тачки»

+

монстры

-

смотреть телевизор

+

«Три медведя»

-

персики

-

Стёпа

+

Алина Сергеевна

4.Владик

« Сити»

-

Конструктор

+

делать инструкции

+

« Семеро козлят»

+

макароны с сыром

+

Катя

-

Вера Владимировна

5.Арина

«Фиксики»

-

Бебибон

+

Пазлы

-

«Доктор Айболит»

-

пюре с котлетой

-

Лиза

+

Наталья Сергеевна

6.Ксюша

« Чебурашка»

лошадка

буквы

про котят

суп, каша

Дима, Ариша

Любовь

Александровна

7.Максим

« Майкрафт»

-

Танк

+

Рисование

-

« Колобок»

+

Мясо

+

Арина

-

Светлана Валерьевна

8.Арсений

« Маша и медведь»

маленькие животные

рисовать

« Заяц и лев»

куриная котлета,

макароны

Матвей

Ольга Юрьевна

9.Тася С.

« Клуб Винкс»

+

Куклы

+

рисование, мастерить

+

« Три медведя»

-

суп, пюре с котлетой

-

Тася А.

-

Ася Рифкатовна

10.Лиза Ч.

« Фиксики»

+

мишка

+

на кольцах висеть

-

« Курочка Ряба»

-

ёжики

-

Лёша

-

Ирина Евгеньевна

11.Вова П.

« Щенячий патруль»

-

машинка

+

физкультура

+

« Красная шапочка»

-

гороховый суп с гренками

-

Стёпа

+

Ольга Николаевна

12.Варя Т.

« Фиксики»

+

котик

-

читать

-

« Морозко»

+

пюре с колбасой

+

Тася А.

+

Ольга Николаевна

13.Прохор Ф.

« Поезд динозавров»

+

динозавр

+

лепить, рисовать

-

« Колобок»

+

сырники

+

Яромир

+

Яна Алексеевна

14.Даша С.

« Гадкий я»

+

Мишка

-

Рисование

+

« Буратино»

-

Пюре с котлетой»

+

Аня

-

Ксения Константиновна

15.Аня С.

« Гуси- лебеди»

+

Зайчик

+

Бегать

-

« Репка»

-

Борщ

+

Данил

-

Алла Александровна

16.Матвей С.

« Динозавры»

тиронозавр

у Марины Петровны

про динозавров

бананы, яблоки

Сеня

Марина Геннадьевна

17. Данил С.

« Фиксики»

+

Конструктор

+

Читать

-

« Колобок»

-

Яичница

+

Аня. Илюша

+

Татьяна

Александровна

  1. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).

В: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами ваши семьи, мы сейчас увидим (разбор конфликтных ситуаций).

  1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».

Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать». Мама: «Пойдёшь в мокром».

Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

  1. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?» Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

  1. Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку»… Ей непременно хочется закончить начатое дело.

Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться.

  • До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.

?? Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).

  1. Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, мать предлагает:
  • Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.
  • А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!

И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

  • Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.

??? Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка

4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»).

Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

  1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.
  2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.
  3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.
  4. И в кого ты только уродился? – 2б.
  5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
  6. Ну, на кого ты похож (а? – 2б.
  7. Я в твоё время… - 2б.
  8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
  9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.
  10. О чём ты только думаешь! – 2б.
  11. Какая ты у меня умница! – 1б.
  12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б.
  13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.
  14. Какой ты у меня сообразительный (ая!)– 1б.

Воспитатель: Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

5. Десерт «Мастер- класс» (оригами)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приготовить детям небольшие подарки. Мастер-класс- оригами « Ракета», (родители выполняют работы).

Воспитатель: Готовясь к сегодняшнему собранию, мы задали детям вопрос

« Вас дома родители воспитывают?» и их ответы записали на видео, предлагаем вам посмотреть видеоролик.

(родители просматривают видеозапись с интервью детей).

Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу:

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках!

Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.

Воспитатель раздаёт родителям памятки- рекомендации

Памятка (рекомендации родителям)

  1. Безусловно, принимайте своего ребёнка таким, какой он есть.
  2. Активно слушайте его переживания, мнения.
  3. Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
  4. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
  5. Помогайте, когда просит.
  6. Поддерживайте и отмечайте его успехи.
  7. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
  8. Разрешайте конфликты мирно.
  9. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
  10. Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырёх раз в день.

Нежелательно употребление таких выражений, как:

  • Я тысячу раз говорил тебе, что … .
  • Сколько раз надо повторять … .
  • О чём ты только думаешь …
  • Неужели тебе трудно запомнить, что …
  • Ты становишься …
  • Ты такой же, как …
  • Отстань, некогда мне …
  • Почему Лена (Настя, Ваня и т. д.) такая, а ты нет …

Желательно употребление следующих выражений:

  • Ты у меня самый умный (красивый и т. д.)
  • Как хорошо, что у меня есть ты.
  • Ты у меня молодец.
  • Я тебя очень люблю.
  • Как ты хорошо это сделал, научи меня.
  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
  • Если бы не ты, я бы ни когда с этим не справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Основной формой работы с родителями является родительское собрание,которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрируетв себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия Д...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ. Тема: " Что я знаю о своем ребенке"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания  в ДОУ....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»

Развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»12.09 .2023 гВоспитатели : Жданова М.В. Янченко О.А.Форма проведения: круглый стол...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей логопедической группе: «Давайте познакомимся.»

Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения "Давайте познакомимся."...