Нетрадиционная форма проведения родительского собрания В старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке?» | 167.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания
в старшей группе
«Что я знаю о своём ребёнке?»
Воспитатель высшей категории Хохрякова С.В.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и семьи. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый, открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.
Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»
Форма проведения: встреча в кафе.
Участники: родители, воспитатели.
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Задачи:
-создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;
-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;
-продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело;
-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- приглашение для родителей
- разработка сценария;
- выпуск памяток для родителей;
- анкетирование родителей по теме собрания;
- автопортреты детей;
- беседа с детьми «Что ты любишь?»;
-съёмка на видео высказываний детей
Оформление: группа оформлена в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.)
Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги, цветок, телевизор.
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашем кафе.
Предлагаю ознакомиться с меню.
Меню:
- Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?», мастер- класс логопеда);
- Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка»); 3.Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций); 4.Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»);
5.Десерт: « Мастер класс» (оригами).
Воспитатель: Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.
Игра: «Цветок настроения"
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Воспитатель: Возьмите любой лепесток и пожелайте всем что-нибудь приятное, доброе. И так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.
( родители стоят в кругу)
Воспитатель: Вот какой у нас получился замечательный цветок настроения, а теперь присаживайтесь в наше кафе.
Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?», выступление логопеда).
Воспитатель: Ребёнок – это солнышко,
Ребёнок – это ветер, Ребёнок – это главное, Что есть у нас на свете.
Воспитатель: Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.
В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.
Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития?
Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Логопед: Я предлагаю вам, уважаемые родители, побыть в роли детей. И сейчас вы поработаете со звуковым анализом слова ФИКУС, ВАЗА. Мастер- класс с родителями.
Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).
Воспитатель: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете:
- Кто самый старший в группе?
- Кто самый младший в группе?
- Кто не любит сидеть на месте?
- У кого самые длинные волосы?
- Кто самый молчаливый?
- Кто самый дружелюбный?
- Кто самый вежливый?
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет». Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка. Родители находят своего ребенка и забирают портреты домой.
« Узнай портрет ребёнка»
Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети.
Посмотрим, сколько совпадений у вас получится.
Интерактивная игра « Верно - неверно»
Ребёнок/ мама | мультфильм | игрушка | занятие | сказка | еда | друг |
1.Стёпа | Трансформеры - | динозавры - | рисовать - | смешарики - | пельмени - | Лёша - |
Лариса Анатольевна | ||||||
2.Тася А. | « Ну, погоди» - | овечка + | математика прогулки - | «Баба Яга» - | ёжики - | Варя + |
Татьяна Александровна | ||||||
3.Лёша | «Тачки» + | монстры - | смотреть телевизор + | «Три медведя» - | персики - | Стёпа + |
Алина Сергеевна | ||||||
4.Владик | « Сити» - | Конструктор + | делать инструкции + | « Семеро козлят» + | макароны с сыром + | Катя - |
Вера Владимировна | ||||||
5.Арина | «Фиксики» - | Бебибон + | Пазлы - | «Доктор Айболит» - | пюре с котлетой - | Лиза + |
Наталья Сергеевна | ||||||
6.Ксюша | « Чебурашка» | лошадка | буквы | про котят | суп, каша | Дима, Ариша |
Любовь Александровна | ||||||
7.Максим | « Майкрафт» - | Танк + | Рисование - | « Колобок» + | Мясо + | Арина - |
Светлана Валерьевна | ||||||
8.Арсений | « Маша и медведь» | маленькие животные | рисовать | « Заяц и лев» | куриная котлета, макароны | Матвей |
Ольга Юрьевна | ||||||
9.Тася С. | « Клуб Винкс» + | Куклы + | рисование, мастерить + | « Три медведя» - | суп, пюре с котлетой - | Тася А. - |
Ася Рифкатовна | ||||||
10.Лиза Ч. | « Фиксики» + | мишка + | на кольцах висеть - | « Курочка Ряба» - | ёжики - | Лёша - |
Ирина Евгеньевна | ||||||
11.Вова П. | « Щенячий патруль» - | машинка + | физкультура + | « Красная шапочка» - | гороховый суп с гренками - | Стёпа + |
Ольга Николаевна | ||||||
12.Варя Т. | « Фиксики» + | котик - | читать - | « Морозко» + | пюре с колбасой + | Тася А. + |
Ольга Николаевна | ||||||
13.Прохор Ф. | « Поезд динозавров» + | динозавр + | лепить, рисовать - | « Колобок» + | сырники + | Яромир + |
Яна Алексеевна | ||||||
14.Даша С. | « Гадкий я» + | Мишка - | Рисование + | « Буратино» - | Пюре с котлетой» + | Аня - |
Ксения Константиновна | ||||||
15.Аня С. | « Гуси- лебеди» + | Зайчик + | Бегать - | « Репка» - | Борщ + | Данил - |
Алла Александровна | ||||||
16.Матвей С. | « Динозавры» | тиронозавр | у Марины Петровны | про динозавров | бананы, яблоки | Сеня |
Марина Геннадьевна | ||||||
17. Данил С. | « Фиксики» + | Конструктор + | Читать - | « Колобок» - | Яичница + | Аня. Илюша + |
Татьяна Александровна |
- Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).
В: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами ваши семьи, мы сейчас увидим (разбор конфликтных ситуаций).
- Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».
Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать». Мама: «Пойдёшь в мокром».
Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
- Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?» Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?
- Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку»… Ей непременно хочется закончить начатое дело.
Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться.
- До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.
?? Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).
- Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, мать предлагает:
- Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.
- А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!
И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому.
- Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.
??? Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка
4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»).
Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
- Сколько раз тебе повторять? – 2б.
- Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.
- Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.
- И в кого ты только уродился? – 2б.
- Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
- Ну, на кого ты похож (а? – 2б.
- Я в твоё время… - 2б.
- Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
- Ну что за друзья у тебя! – 2б.
- О чём ты только думаешь! – 2б.
- Какая ты у меня умница! – 1б.
- А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б.
- У всех дети как дети, а ты? – 0б.
- Какой ты у меня сообразительный (ая!)– 1б.
Воспитатель: Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.
7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
5. Десерт «Мастер- класс» (оригами)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приготовить детям небольшие подарки. Мастер-класс- оригами « Ракета», (родители выполняют работы).
Воспитатель: Готовясь к сегодняшнему собранию, мы задали детям вопрос
« Вас дома родители воспитывают?» и их ответы записали на видео, предлагаем вам посмотреть видеоролик.
(родители просматривают видеозапись с интервью детей).
Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу:
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках!
Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.
Воспитатель раздаёт родителям памятки- рекомендации
Памятка (рекомендации родителям)
- Безусловно, принимайте своего ребёнка таким, какой он есть.
- Активно слушайте его переживания, мнения.
- Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
- Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
- Помогайте, когда просит.
- Поддерживайте и отмечайте его успехи.
- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
- Разрешайте конфликты мирно.
- Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
- Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырёх раз в день.
Нежелательно употребление таких выражений, как:
- Я тысячу раз говорил тебе, что … .
- Сколько раз надо повторять … .
- О чём ты только думаешь …
- Неужели тебе трудно запомнить, что …
- Ты становишься …
- Ты такой же, как …
- Отстань, некогда мне …
- Почему Лена (Настя, Ваня и т. д.) такая, а ты нет …
Желательно употребление следующих выражений:
- Ты у меня самый умный (красивый и т. д.)
- Как хорошо, что у меня есть ты.
- Ты у меня молодец.
- Я тебя очень люблю.
- Как ты хорошо это сделал, научи меня.
- Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
- Если бы не ты, я бы ни когда с этим не справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
Основной формой работы с родителями является родительское собрание,которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрируетв себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия Д...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
МАДОУ «Детский сад «Колосок»...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ. Тема: " Что я знаю о своем ребенке"
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ....
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»
Развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»12.09 .2023 гВоспитатели : Жданова М.В. Янченко О.А.Форма проведения: круглый стол...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей логопедической группе: «Давайте познакомимся.»
Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения "Давайте познакомимся."...