Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»
консультация (старшая группа)

Янченко Оксана Алексеевна

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»

12.09 .2023 г

Воспитатели : Жданова М.В. Янченко О.А.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели.

Приглашенные: зам. заведующего по ВМР Лесина Т.И

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Задачи:

-создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;

-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;

-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.09.23_st_gr.docx351.96 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»

12.09 .2023 г

Воспитатели : Жданова М.В. Янченко О.А.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели.

Приглашенные: зам. заведующего по ВМР Лесина Т.И

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Задачи:

-создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;

-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;

-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

 Повестка дня.

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года .Выступление заместителя заведующего по ВМР Лесиной Т.И

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.  

3.Триз-игры с родителями.

4. Разное

1.Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и семьи. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый, открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

Жданова М.В.: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Старшая группа -что это значит…?» и пройдёт она в нетрадиционной форме. В начале выступит Заместитель заведующего по ВМР, посвятит вас в жизнедеятельность нашего сада, а потом приступим мы, воспитатели.

2  Мы перешли в старшую группу.

Старшая группа –
что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольёт на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки
С тугими шнурками
Не доверяют
Ни папе,
Ни маме.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я».

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.

 На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования 

                                                   «От рождения до школы».

Плюс введем Познавательный проект для детей старшей группы

«Дары Фребеля»

Цель проекта: развитие у детей интеллектуальных способностей.

Задачи:

 Создавать эмоциональное благополучие ребенка через эмоциональное взаимодействие взрослого и ребенка во время игровой деятельности, предполагающее  уважение  к  личности  ребенка,  его  интересам  и

потребностям, положительную оценку результатов его деятельности.

 Поддерживать индивидуальность  и  инициативность    ребенка  путем предоставления  выбора  игрового  материала,  вида  деятельности    с игровым  набором,  возможность  играть  с  «Дарами  Фребеля»  в самостоятельной деятельности.

 Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в

разных ситуациях, когда в процессе совместной деятельности со взрослым или сверстником ребенку необходимо найти способы выхода из проблемной ситуации.

  Знакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов,

размером.

 Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать,

классифицировать, обобщать.

 Развивать познавательные процессы восприятия память, внимание,

воображение, творческие способности.

 Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти.                                                                                                                               Формировать сенсорные навыки и предпосылки познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений;

 Расширять кругозор.

 

Так же у нас стартует долгосрочный проект  

                                         

                                         «Мы юные журналисты»

Цель: Формирование связной диалогической речи и коммуникативных навыков, через игровую деятельность, в условиях ДОУ.

Задачи:

- формировать связную диалогическую речь;

-закреплять навыки ведения диалога;

-формировать коммуникативные навыки;

-расширять и активизировать словарный запас;

-способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;

  .В старшей группе согласно программе 12 занятий в неделю ,по 25 минут каждое. Сетка занятий вывешена в родительском уголке, вы наверное уже все ознакомились.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п.2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Сейчас я слово передаю Елене Александровне. Она расскажет вам вкратце об образовательном процессе. Что должны знать и уметь дети в этом возрасте согласно программе.

Янченко О.А.

 Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными желательно заплетенными девочек, следить за порядком в шкафчиках.

Хочу рассказать вам, что же должен уметь и знать ребенок в этом возрасте.

В начале хочу  отметить психические процессы в этом возрасте:

ВНИМАНИЕ:

• у ребенка в этом возрасте наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному, он должен уметь  выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;

•  он должен уметь находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;

ПАМЯТЬ:

• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;

• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:

• - определять последовательность событий;

• - складывать разрезанную картинку   из 9 частей;

• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;

• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Теперь перехожу непосредственно  к занятием:

Что должен знать и уметь ребенок по матеметике в 5-6 лет?

• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.

• Правильно пользовать количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

• Сравнивать предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

• Называть утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

• Называть  день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Ребенок в этом возрасте должен иметь достаточно богатый словарный запас.

•  участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку«Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

• Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

• Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

• Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

• Знать стихотворения, считалки, загадки.(которые мы учим и повторяем каждодневно ).

• Называть жанр произведения.

• Драматизировать небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

• Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. Об образовательном процессе вкратце рассказала все . Для осуществления образовательной деятельности у нас есть все необходимое, детский сад обеспечивает нас полностью всей канцелярией для детей, альбомами, карандашами и тд. Единственное -нам придется покупать тетради Колесниковой по математике и развитию речи.

 А сейчас мы переходим на  ТРИЗ игры.

3.Жданова М.В. Сейчас мы будем опробировать ТРИЗ игры на вас. Прошел год, но мы еще недостаточно хорошо знаем друг друга. Еще не все знают как кого зовут ,поэтому предлагаем игру ,которая поможет нас узнать лучше друг друга.

Родители и воспитатели   встают в круг. Первый участник берет мяч, называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия и т. д. Передает мяч следующему участнику. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Например, очень приятно, Великолепная Валерия ,а я Интересный Игорь. Третий же участник называет словосочетания второго  игрока, и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

Теперь мы все знаем кто есть кто. Сейчас хочу предложить еще одну игру. Мы с детьми много говорим о семье, играем в игры ,подбираем прилагательные к слову семья .А сейчас задачу мы решили усложнить .Мы попробуем ассоциировать слово семья с чем то или кем то….Я буду называть первую часть предложения ,а вы вторую, с чем вы ассоциируете семью. Кому брошу мяч, тот и продолжает.

Ассоциации.(бросаю мяч)

Если семья это цвет, то она…..

Если семья -это название фильма , то это…

Если семья геометрическая фигура, то это…

Если семья музыка, то она….

Если семья страна, то она называется…

Если семья фрукт, то это…

Если семья это животное, то это….

Если семья известный литературный персонаж, то это…

Игра «Цепочка слов»(тоже с мячом)

Ход игры.

Воспитатель называет слово например: осень –(какая?)

Родители : золотая, холодная  ,дождливая, пасмурная

Воспитатель: А что ещё бывает пасмурным ? И т д.

Родители :туча ,настроение ,человек…

Воспитатель : А что умеет делать человек?

Родители :рисовать ,ходить, бегать и т.д

Родители  в кругу.

- Если вы рады встрече с нами, улыбнитесь соседу.

- Если вам у нас понравилось, то похлопайте в ладоши.

- Если вы часто сердитесь, закройте глаза.

- Если  вы выражаете гнев тем, покачайте головой;

- Если вы считаете, что у вас сейчас хорошее настроение - покружитесь.

Мы так поняли, что у вас у всех хорошее настроение. Если хорошее настроение ,продолжим игру за столами.

В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду вам задавать вопросы на которые уже ответили ваши дети.

Посмотрим, сколько совпадений у вас получится.

Интерактивная игра «Верно-неверно».

«Тест» («Какой вы родитель?»).Раздаем листочки каждому.

 Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

  1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.
  2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.
  3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.
  4. И в кого ты только уродился? – 2б.
  5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
  6. Ну, на кого ты похож (а? – 2б.
  7. Я в твоё время… - 2б.
  8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
  9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.
  10. О чём ты только думаешь! – 2б.
  11. Какая ты у меня умница! – 1б.
  12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б.
  13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.
  14. Какой ты у меня сообразительный (ая!)– 1б.

 Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

Не забывайте детям говорить каждодневно:

  • Ты у меня самый умный (красивый и т. д.)
  • Как хорошо, что у меня есть ты.
  • Ты у меня молодец.
  • Я тебя очень люблю.
  • Как ты хорошо это сделал, научи меня.
  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
  • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.
    «Мастер- класс» (оригами)

 А сейчас предлагаем вам приготовить детям небольшие подарки с применением технологии ТРИЗ. Мастер-класс- оригами «Куколка». Что у вас будет за куколка и как вы ее назовете, решать вам. Может  быть у кого то из вас это будет царевна -Несмеяна, у кого то бумажная фея…у кого то царевна бензоколонки…

Хочется, чтоб эти небольшие подарки доставили детям большую радость.

Мы видим, что вы очень творческие ,с богатым воображением родители. Вы это сегодня нам доказали. Поэтому просим вас принимать участие во всех конкурсах нашей группы и детского сада. Сейчас в саду объявлен конкурс «Осенняя поделка»..Ждем от вас мастерства и фантазии. Хочется всех поблагодарить ,кто принимал активное участие в жизни нашего сада и группы, кто участвовал в конкурсах, субботниках и тд. Хочется назвать всех поименно ,героев должны знать в лицо! В течении года активное участие принимали во всех мероприятиях семьи : Колчиных, Герасимовых, Комиссаровых,Мустафиных,Маджыдовых,Андреевых,Райских,Ахунбаевых,Алешиных,Харченко,Талдыкиных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».

-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Основной формой работы с родителями является родительское собрание,которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрируетв себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия Д...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»

Развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей логопедической группе: «Давайте познакомимся.»

Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения "Давайте познакомимся."...