Методические рекомендации для родителей
методическая разработка на тему

Ливадняя Ирина Викторовна

Методические рекомендации для родителей

детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей

детей с задержкой психического развития.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей.

  • У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома. Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы.
  • Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.
  • Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
  • Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию дефектолога.
  • Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
  • Занятия должны носить занимательный характер.
  • При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.
  • В затруднительных случаях консультироваться у педагога.
  • Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.
  • Занятия должны быть регулярными.
  • Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  • Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
  • Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
  • Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.
  • У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики.
  • Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.
  • Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.
  • Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого…
  • Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.
  • Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.
  • Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.
  • При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом).
  • Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде.
  • Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.
  • Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
  • Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет учитель – дефектолог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Домашний логопед (сборник методических рекомендаций для родителей)

Материал предназначен для использования при подготовке родительских собраний, консультаций для родителей и педагогов....

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....