Главные вкладки

    Организация работы с родителями по ранней профессиональной ориентации дошкольников.
    статья на тему

    Галина Эдуардовна Васильева

    Организация работы с родителями по ранней профессиональной ориентации дошкольников.

    В наше стремительное время, школьники и их родители зачастую сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии. Основная масса выпускников школ  не имеет даже примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить,  кем работать после окончания техникума или института. Даже если ребёнок  хорошо учился в школе и имел множество увлечений, он может не найти себя в нужной ему профессии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Организация работы с родителями по ранней профессиональной ориентации дошкольников.

    В наше стремительное время, школьники и их родители зачастую сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии. Основная масса выпускников школ  не имеет даже примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить,  кем работать после окончания техникума или института. Даже если ребёнок  хорошо учился в школе и имел множество увлечений, он может не найти себя в нужной ему профессии.

    Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

    Начиная с раннего дошкольного возраста в детском саду дети знакомятся с профессиями через словестные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, через видео-материал, рассматривая иллюстрации и так далее.

    В домашних условиях они получают наглядный пример того, как трудятся родители: папа ремонтирует, мама готовит ужин, стирает, гладит. Дети вместе с родителями ходят в магазин, больницу, парикмахерскую. Но для знакомства с профессиями, которые не встречаются в повседневной жизни, такими как, строитель, дизайнер, машинист, инженер и другими, нужна определённая подготовка, подбор интересного развёрнутого материала.

    К такой подготовке мы привлекаем родителей наших воспитанников. Проводим собрания, на которых рассказываем о том, что наш детский сад имеет статус муниципальной инновационной площадки  по ранней профессиональной ориентации дошкольников «Роль профессиональной развивающей среды в ранней профориентации дошкольников».

    На собрании с родителями был разработан план совместной работы родителей, воспитателей и детей:

    • Происходило знакомство  родителей с понятием «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»;
    • Проведён  мастер-класса по изготовлению пособия и оснащение его интересной информацией, о какой либо из профессий;
    • Было предложено изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
    • Провести встречу детей с родителями  для проведения беседы «Расскажи детям о своей профессии»;
    • Проведение воспитателем экскурсии по детскому саду с целью знакомства с профессиями сотрудников, которые работают в нашем детском саду: заведующий, методист, бухгалтер, повар, кастелянша, дворник и так далее.
    • Предложить родителям сделать фотографии на рабочем месте «Кем работает моя мама» для оформления фотовыставки.
    • Совместное изготовление игрового пособия «дом» на тему «Строительные профессии».

    Также родителям было предложено пройти анкетирование «Роль родителей в подготовке ребёнка к труду и выбору профессии»; «Каким я вижу своего ребёнка».

    Был оформлен уголок консультаций на тему «Профессиональная ориентация детей дошкольного возраста».

    Результат совместной деятельности воспитателей, родителей и детей позволяет нам сделать вывод что, кругозор  детей расширяется, уровень знаний поднимается на новую ступень. Они с удовольствием знакомятся с новыми профессиями и применяют полученные знания в игре.

    Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квест как форма организации работы с родителями по ознакомлению дошкольников с Петербургом.

    Статья посвящена преимуществам  организации работы с родителями по направлению "Ознакомление дошкольников к Санкт-Петербургом"....

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ....

    "Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".

    Цель: активизация работы с семьями по экологическому воспитанию детей.Задачи: - установить степень компетентности и активности родителей в вопросах экологического воспитания детей;- использовать совре...

    "Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".

    На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный  низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологическ...

    «Организация работы с родителями по формированию основ безопасного поведения на дороге у дошкольников»

    Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так в...

    Организация работы с родителями по воспитанию в семье дошкольников

    Организация работы с родителями по воспитанию в семье дошкольников...