Организация работы с родителями по ранней профессиональной ориентации дошкольников.
статья на тему

Галина Эдуардовна Васильева

Организация работы с родителями по ранней профессиональной ориентации дошкольников.

В наше стремительное время, школьники и их родители зачастую сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии. Основная масса выпускников школ  не имеет даже примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить,  кем работать после окончания техникума или института. Даже если ребёнок  хорошо учился в школе и имел множество увлечений, он может не найти себя в нужной ему профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы с родителями по ранней профессиональной ориентации дошкольников.

В наше стремительное время, школьники и их родители зачастую сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии. Основная масса выпускников школ  не имеет даже примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить,  кем работать после окончания техникума или института. Даже если ребёнок  хорошо учился в школе и имел множество увлечений, он может не найти себя в нужной ему профессии.

Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

Начиная с раннего дошкольного возраста в детском саду дети знакомятся с профессиями через словестные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, через видео-материал, рассматривая иллюстрации и так далее.

В домашних условиях они получают наглядный пример того, как трудятся родители: папа ремонтирует, мама готовит ужин, стирает, гладит. Дети вместе с родителями ходят в магазин, больницу, парикмахерскую. Но для знакомства с профессиями, которые не встречаются в повседневной жизни, такими как, строитель, дизайнер, машинист, инженер и другими, нужна определённая подготовка, подбор интересного развёрнутого материала.

К такой подготовке мы привлекаем родителей наших воспитанников. Проводим собрания, на которых рассказываем о том, что наш детский сад имеет статус муниципальной инновационной площадки  по ранней профессиональной ориентации дошкольников «Роль профессиональной развивающей среды в ранней профориентации дошкольников».

На собрании с родителями был разработан план совместной работы родителей, воспитателей и детей:

  • Происходило знакомство  родителей с понятием «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»;
  • Проведён  мастер-класса по изготовлению пособия и оснащение его интересной информацией, о какой либо из профессий;
  • Было предложено изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
  • Провести встречу детей с родителями  для проведения беседы «Расскажи детям о своей профессии»;
  • Проведение воспитателем экскурсии по детскому саду с целью знакомства с профессиями сотрудников, которые работают в нашем детском саду: заведующий, методист, бухгалтер, повар, кастелянша, дворник и так далее.
  • Предложить родителям сделать фотографии на рабочем месте «Кем работает моя мама» для оформления фотовыставки.
  • Совместное изготовление игрового пособия «дом» на тему «Строительные профессии».

Также родителям было предложено пройти анкетирование «Роль родителей в подготовке ребёнка к труду и выбору профессии»; «Каким я вижу своего ребёнка».

Был оформлен уголок консультаций на тему «Профессиональная ориентация детей дошкольного возраста».

Результат совместной деятельности воспитателей, родителей и детей позволяет нам сделать вывод что, кругозор  детей расширяется, уровень знаний поднимается на новую ступень. Они с удовольствием знакомятся с новыми профессиями и применяют полученные знания в игре.

Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника"

Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития: этап формирования конкретно-наглядных пр...

Консультация для родителей «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»

Когда ребенка знакомить с профессиями? Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от д ругой можно уже с полутора - двухлетнего возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить реб...

Консультация для родителей "Ранняя профессиональная ориентация дошкольников"

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть....

Консультация для родителей "Ранняя профессиональная ориентация дошкольников"

Главная цель ранней профориентации дошкольников – это воспитание положительного отношения к труду, дать возможность проявить свои силы в различных видах деятельности....

консультация для родителей «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»

laquo;Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»Консультация для родителей      Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В...

" Консультация для родителей "Ранняя профессиональная ориентация дошкольников"

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...