Консультация для родителей "«Развитие мелкой моторики влияет на общее интеллектуальное развитие детей»
консультация (старшая группа) на тему

Мышанская Нина Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики влияет на общее интеллектуальное развитие детей»

                             Воспитатель: Мышанская Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Ст. Тацинская

                             Февраль2018г.

 

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики влияет на общее интеллектуальное развитие детей»

 

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мышц кисти и всей руку, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки , решают сразу две задачи: во- первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и  стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

 

Основные виды развития мелкой моторики рук.

 Пальчиковая гимнастика ("Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.  В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

 Игра "Моя семья". Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)

Игра "Не плачь, куколка моя" Не плачь, куколка моя, Остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать: Твои платья и носки, Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, В таз насыплю порошок. Пену снежную взобью, Постираю и пойду. Пока светит солнышко, Натяну веревочку. К ней одежду прикреплю, Ветерком все посушу. Утюгом туда-сюда Белье быстро глажу я. Поработали вдвоем, А теперь и отдохнем. (на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или на колени)  

 Игра "Лошадки" По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок. Скачет резвый табунок. (Пальчики "скачут" по столу в ритме стихотворения)  

Графические упражнения. Задание "Штриховка"   Нарисуйте контурную картинку, например,  фрукт, либо овощ и дайте ребенку заштриховать картинку прямыми ровными линиями, не выходя за ее контуры. Задание "Обведи рисунок"  Нарисуйте контурную картинку и дайте ребенку обвести рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги. Задание "Соедини по точкам"  Нарисуйте контурную картинку пунктирными линиями и дайте ребенку соединить пунктиры (точки) одной сплошной линией, не отрывая карандаш от бумаги. Задание "Нарисуй фигуры" Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую, другую маленькую  дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой – постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше. Задание "Нарисуй такую же картинку" Нарисуйте любую картинку и дайте ребенку повторить ваш рисунок. Задание "Дорисуй картинку" Нарисуйте левую половину картинки и дайте ребенку дорисовать правую половину рисунка. Задание "Графический диктант" Ребенку дается следующая инструкция: "Слушай внимательно и проводи линии под диктовку. Одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо» и т. д." Узоры могут быть различными.

Развитие мелкой моторики в ДОУ можно обеспечить, если: разминать пальцами пластилин, глину; нанизывать крупные и мелкие пуговицы, шарики на нитку; играть с конструктором, мозаикой, кубиками; играть с песком, водой; резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок) рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью

Работа по развитию  движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_palchikovye_igry_word_5.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики влияет на общее интеллектуальное развитие детей»

                             Воспитатель: Мышанская Н.В.

                             Ст. Тацинская

                             Февраль2018г.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики влияет на общее интеллектуальное развитие детей»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мышц кисти и всей руку, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки , решают сразу две задачи: во- первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и  стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

Основные виды развития мелкой моторики рук.

 Пальчиковая гимнастика ("Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.  В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

 Игра "Моя семья". Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)

Игра "Не плачь, куколка моя" Не плачь, куколка моя, Остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать: Твои платья и носки, Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, В таз насыплю порошок. Пену снежную взобью, Постираю и пойду. Пока светит солнышко, Натяну веревочку. К ней одежду прикреплю, Ветерком все посушу. Утюгом туда-сюда Белье быстро глажу я. Поработали вдвоем, А теперь и отдохнем. (на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или на колени)  

 Игра "Лошадки" По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок. Скачет резвый табунок. (Пальчики "скачут" по столу в ритме стихотворения)  

Графические упражнения. Задание "Штриховка"   Нарисуйте контурную картинку, например,  фрукт, либо овощ и дайте ребенку заштриховать картинку прямыми ровными линиями, не выходя за ее контуры. Задание "Обведи рисунок"  Нарисуйте контурную картинку и дайте ребенку обвести рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги. Задание "Соедини по точкам"  Нарисуйте контурную картинку пунктирными линиями и дайте ребенку соединить пунктиры (точки) одной сплошной линией, не отрывая карандаш от бумаги. Задание "Нарисуй фигуры" Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую, другую маленькую  дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой – постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше. Задание "Нарисуй такую же картинку" Нарисуйте любую картинку и дайте ребенку повторить ваш рисунок. Задание "Дорисуй картинку" Нарисуйте левую половину картинки и дайте ребенку дорисовать правую половину рисунка. Задание "Графический диктант" Ребенку дается следующая инструкция: "Слушай внимательно и проводи линии под диктовку. Одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо» и т. д." Узоры могут быть различными.

Развитие мелкой моторики в ДОУ можно обеспечить, если: разминать пальцами пластилин, глину; нанизывать крупные и мелкие пуговицы, шарики на нитку; играть с конструктором, мозаикой, кубиками; играть с песком, водой; резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок) рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью

Работа по развитию  движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"

Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие мелкой моторики, как средство активизации умственной активности детей»

Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенк...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста»

Цель консультации -  познакомить родителей с понятием мелкой моторики рук и важностью её развития у детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук, как средства развития речи детей"

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук, как средства развития речи детей"...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом и на развитие речи ребенка в частности....