Консультация для родителей "Знакомство детей раннего возраста с цветом"
консультация (младшая группа) на тему

Гришина Татьяна Александровна

"Знакомство детей раннего возраста с цветом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_detey_rannego_vozrasta_s_tsvetom.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЦВЕТОМ

             С того момента, как малыш научился манипулировать предметами, стоит обращать его внимание на цветовую гамму игрушек, предлагая ему собрать пирамидки с колечками только одного цвета: зеленную, желтую или красную.

            На втором году жизни малыша мама может собрать несколько однотонных игрушек в ведерко и, выкладывая их перед ребенком, называть не их функцию, а цвет: это желтая, а это зеленая. Повторяя такие упражнения несколько раз с одними и теми же игрушками, можно помочь малышу запомнить цвет. Чем старше ребенок, тем большее количество цветов можно использовать в упражнении.

             После двух лет, можно уже попросить малыша находить тот цвет, который называет взрослый. Поощрение мамы стимулирует запоминание. Можно предложить малышу подобрать для кукол в платьях разного цвета соответствующие головные уборы. Нужно показать пример выбора соответствующей пары, а затем уже спрашивать ребенка, какая из шапок подойдет к данной кукле.

             В детском саду воспитатель предлагает рассмотреть в раздевалке свои вязаные шапочки для детей и найти похожие по цвету. Они могут быть украшены вышивкой, аппликациями или кисточками, но внимание детей трехлетнего возраста следует сосредоточить на основном цвете. Воспитатель предлагает вначале объединиться всем детям с синими шапочками, всем с красными и другими расцветками.

             Дети, которым уже исполнилось три года, помимо основных цветов, уже могут различать их оттенки и получать новые с помощью смешивания красок. Занятия рисованием проводятся при соответствующей подготовке: взрослый оставляет на столе только две краски, которые будут смешиваться, например, синюю и желтую, и создает проблемную ситуацию. Он предлагает нарисовать зеленую травку, но обращает внимание ребенка на то, что зеленой краски на столе нет: «Что делать?». Если дети не дают правильный ответ, показывает, как проводится смешивание и дает возможность детям самим создать новый цвет и создать изображение.

           Знакомство с цветом – это область и сенсорного, и эмоционального развития детей, поэтому является очень важным компонентом процесса обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для детей раннего возраста "Назови цвет"

Игра представлена в виде презентации. Сначала дети называют названия предметов, изображенных на картинках, затем воспитатель задает вопрос: "Какого цвета эти предметы?" . Если дети ответили правильно,...

Консультация для родителей «Как научить детей раннего возраста различать цвета»

Консультация для родителей «Как научить детей раннего возраста различать цвета»...

Консультация для родителей. «Как научить детей раннего возраста различать цвета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21262127","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация "Как научить детей раннего возраста различать цвета"

Консультация для родителей.Как научить детей раннего возраста различать цветаМногие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать их названия. Конечно, малыш в этом воз...

Консультация для родителей "Как научить детей раннего возраста различать цвета"

Многие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать их названия. Конечно, малыш в этом возрасте не сможет запомнить названия всех оттенков, но базовые цвета, такие как...