Главные вкладки

    Презентация на тему: "Художественно-эстетическое развитие дошкольников".
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Перминова Галина Георгиевна

    Презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_hud.estetich._razvitie._-_kopiya.pptx2.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Художественно- эстетическое развитие дошкольников.

    Слайд 2

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» по ФГОС ДО Цель : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитии музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку Задачи: Развитие предпосылок – целостно смыслового восприятия и понимания произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. 2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

    Слайд 3

    3. Формирование элементарных представлений о видах искусства 4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительный, конструктивно-модельной, музыкальной)

    Слайд 4

    Направления художественно- эстетического развития ДО 1. Приобщение к искусству 2. Изобразительная деятельность 4. Музыкальная деятельность 3.Конструктивно-модельная деятельность

    Слайд 5

    Приобщение к искусству Способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание действительности. Повышает познавательную активность, развивает творческие способности ребёнка и осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства. Словесного Музыкального Изобразительного

    Слайд 6

    Изобразительная деятельность Развивается интерес к различным видам изобразительной деятельности, рисованию, лепке, аппликации, художественному труду.

    Слайд 7

    Конструктивно-модельная деятельность Приобщение и развитие интереса к конструктивной деятельности и знакомство с разными видами конструкторов.(строительный мат-л ,бумага, картон, компьютерное конструирование, природный мат-л, конструктор, крупногабаритные модули, дизайн. Умение работать коллективно, договариваться.

    Слайд 8

    Музыкально-художественная деятельность Приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкальных способностей, развития удовлетворения потребности в самовыражении. (Слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмичные движения, развитие танцевально игрового творчества, игра на детских музыкальных инструментах.)

    Слайд 9

    Художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе: Режимных моментов Совместной деятельности Самостоятельной деятельности Взаимодействие с семьёй

    Слайд 10

    Формы работы с детьми по образовательной области «Художественно-эстетического развития» Режимные моменты: Интегрированная детская деятельность Игра Игровые упражнения Проблемные ситуации Индивидуальная работа с детьми Проектная деятельность Создание коллекции Выставка репродукций произведений живописи Развивающие игры Рассматривание чертежей и схем Празднование дней рождения Инсценирование песен, импровизации образов сказочных животных.

    Слайд 11

    Режимные моменты.

    Слайд 12

    Совместная деятельность: Рассматривание предметов искусства Беседа Экспериментирование с материалом Рисование, аппликация, лепка и художественный труд Интегрированные занятия Дидактические игры Художественный досуг Конкурсы Выставки работ декоративно-прикладного искусства Театрализованная деятельность Слушание музыкальных сказок Беседы с детьми о музыке Просмотр мультфильмов Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций и предметов окружающей действительности

    Слайд 13

    Совместная деятельность

    Слайд 14

    Самостоятельная деятельность: Самостоятельно-художественное творчество Игра Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в группе Инсценирование содержания песен, хоровод Составление композиций танца Музыкально-дидактические игры Игры драматизации Оркестр

    Слайд 15

    Самостоятельная деятельность

    Слайд 16

    Взаимодействие с семьёй: Совместная организация выставок детского творчества Организация тематических консультаций папок-передвижек Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребёнка (круглый стол, альбомы семейного воспитания и д.р.) Участие родителей и детей в театрализованной деятельности, совместная постановка спектаклей, организация декораций и костюмов Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров Семинары практикумы для родителей Создание семейный клубов по интересам Поэтическая гостиная, чтение стихов детьми и родителями Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей

    Слайд 17

    Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет: Тесная связь с искусством Индивидуальный и дифференцированный подход к детям Взаимосвязи обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей Создание эстетической развивающей среды

    Слайд 18

    Условия и средства художественно-эстетического воспитания. Развивающая среда Природа Искусство Художественная деятельность Детали эстетики быта: -Обстановка. Красота отношений. Внешний вид человека. Именно в ней можно увидеть гармонию – основу красоты: - Разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Декоративно - прикладное, музыкальное, живопись, литература, архитектура, театр. Как организованная воспитателем, так и самостоятельная.

    Слайд 19

    Развивающая среда

    Слайд 20

    Успешность художественно-эстетической деятельности Определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретённые знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения задач.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    педагогический семинар на тему: "Художественно - эстетическое развитие дошкольника"

    В стенах нашего сада прошел семинар на тему "Художественно - эстетическое развитие дршкольника", где мы с коллегами рассматрели различные вопросы по даной теме. Материал по теме: "Слушание музыки!"...

    Презентация на тему Художественно-эстетическое развитие как важная составляющая для развития успешной личности

    Презентация составлена для районного методического объединения педагогов детских садов Козловского района ЧР...

    презентация на тему : художественно -эстетическое направление дошкольников.

    Художественно- эстетическое развитие предпологает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений исскуства ( словестного, музыкального, изобразительного), мира природы; ...

    Презентация на тему: "Художественно - эстетическое развитие"

    Данная презентация раскрывает основные параметры центров художественно - эстетического развития в групповых комнатах ДОУ....

    Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

    Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

    Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

    программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

    Презентация на тему:«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    Дидактическая игра-пособие«Ремесленные подворья».Цель: формировать и обогащать знания детей на тему народное творчество и ремесла России.Задачи: Знакомство с народными промыслами России, а...