Главные вкладки

    Презентация "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения"
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Фролова Елена Юрьевна

      Современное состояние педагогики раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях характеризуется высоким уровнем интеграции образовательной деятельности с программами комплексного медицинского и социально-психологического сопровождения ребенка с момента включения его в адаптационную систему.  Однако процесс адаптации ребенка к дошкольному учреждению не может быть изолирован от семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и родителей в адаптационном процессе поможет всестороннему развитию личности ребенка и успешной адаптации.

       Проблема адаптации детей к новым для них условиям дошкольного учреждения – одна из главных в работе воспитателей и родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptatsiya.pptx74.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Слайд 2

    Раннее детство – особый период в жизни человека. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. В раннем возрасте закладываются основы всестороннего развития личности. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующем периоде жизни.

    Слайд 3

    Адаптация (от лат. «Приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменение поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Проблема адаптации детей к новым для них условиям дошкольного учреждения – одна из главных в работе воспитателей и родителей.

    Слайд 4

    Ученые P. B. Тонкова-Ямпольская, Т. Я. Черток выделяют легкую адаптацию , при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. B это время ребенок плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.

    Слайд 5

    При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно, на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

    Слайд 6

    Самой нежелательной является тяжелая адаптация , когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). B этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда-нибудь, сидит в приемной и зовет маму и т.д.).

    Слайд 7

    Х арактер адаптации зависит от следующих факторов: - возраста ребенка; - состояния здоровья и уровня развития ребенка; -индивидуальных особенностей; - уровня тренированности адаптационных механизмов; - опыта общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

    Слайд 8

    Самой нежелательной является тяжелая адаптация , когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). B этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда-нибудь, сидит в приемной и зовет маму и т.д.).

    Слайд 9

    Признание приоритета семейного воспитания с учетом этнопедагогической среды, окружающей ребенка, требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Их новизна определяется понятиями «партнерство» и «взаимодействие». Партнерство – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация на тему: «Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»

    Консультация на тему:«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»...

    Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    -Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...

    Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения "Дом, в котором хорошо малышам и взрослым".

    Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения....

    Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения "Страна Детсадия"

    Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Этот период не проходит бесследно даже при его благоприя...

    «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

      Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряже...

    Авторская программа по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения « ЗВЕЗДОЧКИ»

    Авторская программа адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком периода адаптац...

    Планирование работы по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения.

                     Составила:   Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» города Железногорск...