Посиделки "Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД" как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Дурасова Елена Александровна

"Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД"

Время проведения: март

Форма проведения: посиделки.

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_ya_semya_rod_narod.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

"Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД"

Время проведения: март

Форма проведения: посиделки.

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя (сообщение темы, цели и задач).

2. "Посиделки"

3. Принятие решения.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап.

  1. Оформление материалов к выставке по теме собрания.
  2. Разработка сценария.
  3. Проведение опроса детей и родителей на тему "Нравственные ценности" .
  4. Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.
  5. Изготовление плаката "Три несчастья есть у человека".
  6. Разработка проекта решения.

2. Организационный этап.

Родительское собрание проходит в группе или музыкальном зале. Звучит спокойная народная музыка. Столы расположены для работы в группах (4 группы). На каждом столе лежит чистый лист, ручка, подносы с материалами для ручного труда, программа собрания.

3. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему собрания, цель, обращает внимание на программу.

4. Этап распределения ролей.

Воспитатель: Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое к нашим предкам. Представьте себе мир в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показывает картины изображающие семью и быт прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья (фоном звучит народная музыка).

Так и всех нас собравшихся сегодня можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели стараются заменить детям родителей. Здесь мы живем общими заботами и радостями.

Чтобы определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре команды: "Малыши", "Дети", "Родители", "Бабушки и дедушки".  И так, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

5. "Посиделки".

Воспитатель: Народная мудрость гласит, что от плохих детей дом можно уберечь как и от беды. Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордится своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Задание 1.  "Мудрые мысли"

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями, великих людей. Под музыку карточки передаются по кругу

Задание 2.  "История фамилии"

Участники собрания рассказывают о своей фамилии.

Воспитатель: Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, добрых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.

Задание 3.   "Вспомни заветные слова".

Участники вспоминают самые заветные и душевные слова и выражения: "Малыши"-о маме, "Дети"-о папе, "Родители"-о старшем поколении, "Бабушки и дедушки"-о внуках.

Время подготовки 1 минута. Слова записываются, один представитель их зачитывает.

Воспитатель: Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом, не скупитесь на добро. Слов прекрасных вы знаете много, но всегда ли при детях говорите их? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слова будут главными словами ваших детей.

Задание 4.   "Нравственные ценности".

Представляются обобщенные результаты опроса детей группы, и результаты опроса родителей.

Задание 5.   "Музыкальная пауза".

Исполняются детские песни с нравственным содержанием "Когда мои друзья со мной", "Ты человек", "Вместе весело шагать" (по одному куплету).

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье. Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в детские годы, что заложили в его душу от рождения до 10 лет. Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей. В нашей повседневной жизни, мы, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она - лишь внешнее проявление культуры. Речь идет о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего её уровень виден на детях. Глядя на 5 летнего ребенка, можно ясно представить какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово "культурный" имеет синоним "воспитанный". Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье, которые станут для вас памяткой (зачитывается памятка "Правила общения в семье"). Подробнее хочется остановится на последнем пункте. Совместная деятельность-источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость. Ну что ж, и нам нечего без дела сидеть!

Задание 6.   "Рукодельница".

На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи свое задание. "Малыши" - изготовляют украшения или игрушку из бумаги. "Дети" - оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом ( вазы, карандашницы). "Родители" - изготовляют игрушку куколку из ткани, ниток, гороха. Команда "Бабушки и дедушки" - демонстрируют разные способы придания формы булочкам их слоеного теста.

Воспитатель: В дружной семье любое дело ладится! Потрудились вы на славу! Украсили свои поделки от души!

Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Мы предлагаем вам принять участие в инсценировке рассказа А.Глебова "Бабушкина сказочка".

Задание 7.  Инсценировка рассказа А.Глебова "Бабушкина сказочка".

Воспитатель: В каждой семье есть проблема, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте её решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок ещё маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.

6. Подведение итогов собрания.

Воспитатель: Ну что ж, наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Пусть каждая ваша семья станет надежным звеном в цепочке. Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД!  

7. Принятие решения собрания.

Родителям предлагается ответить на вопрос, что полезного для себя они узнали на собрании (зарисовать в виде рисунка и подписать одной фразой, вывесить рисунки на стенд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Средства формирования культуры поведения в разновозрастной группе продленного дня»

Одна из проблем общества состоит в том ,что трудно жить в коллективе, где нет ни моральных норм ,ни  культуры: где не берегут , не уважают  старших, обижают младших, не любят никого кроме се...

Тема: Родительское собрание."Развитие речи детей, как средство повышения педагогической культуры родителей 2 младшей группы с использованием интерактивных форм и методов работыРодительское

Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция " Творческая", станция " Сказочная",станция " Наши руки не для скуки", станция " Игровая". Родители знакомятся с речевыми играм...

Детский кинотеатр как средство развития культуры познания у старших дошкольников.

В дошкольной педагогике  компоненты культуры познания можно реализовать с помощью инновации – мультимедийной системы или интерактивной доски (от английского слова interaction, в переводе - «взаим...

" Методы, формы и средства воспитания культуры общения у старших дошкольников"

консультация для воспитателей о воспитании культуры общения у старших дошкольников....

Отчёт о работе с родителями в старшей группе «Капельки» на тему «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные игры».

   В рамках тематической недели «Народный фольклор и традиции» с 27 февраля 2023 года по 3 марта 2023 года была проведена консультативная работа с родителями на тему &laqu...

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в старшей группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”»

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в  старшей  группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”&raq...