Главные вкладки

    Консультация для родителей "О правилах дорожного движения"
    консультация (средняя группа) на тему

    Улядарова Ольга Станиславовна

    Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №6 «Василек»

    Консультации родителям

    «О правилах дорожного движения»

                                                                                            Воспитатель: Улядарова О.С.

    Сургут

    Консультации родителям

    О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

    Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

    Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

    Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

    Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

    Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

    Важно знать, что могут сами дети:

    Начиная с 3-4 лет

    - ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

    Начиная с 6 лет:

    - ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

    - большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

    - они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

    Лишь начиная с 7 лет

    - дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

    Начиная с 8 лет:

    - дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

    - они уже наполовину опытные пешеходы;

    - они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

    - они могут определить, откуда доносится шум;

    - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

    - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

    - но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

    Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

    - не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

    - выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. 

    - не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

    - переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». 

    - из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

    - привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. 

    - не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

    - не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

    Соблюдать правила необходимо и в автомобиле

    Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

    · пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

    · если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

    · как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

    · во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

    · прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

    Читайте детям стихи и рассказы о правилах дорожного движения и поведении на дорогах, например:

    - «Моя улица», С. Михалков

    - «Светофор», А. Северный

    - «Самокат», Н. Кончаловская

    - «Азбука безопасности», О. Бедарев

    - «Автомобиль», Н. Носов

    - «Любопытный мышонок», Г. Юрмин и другие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье"

    Консультация разработана для родителей, которая поможет обучить детей правилам дорожного движения в семье....

    Консультация "Родителям о правилах дорожного движения".

    Консультация знакомит родителей с правилами дорожного движения, которые помогут сохранить жизнь дет ей....

    Консультация: "Родителям о правилах дорожного движения"

    О Важнсти соблюдения правил дорожного движения...

    консультация родителям по правилам дорожного движения

    представленна консультация для родителей по ПДД...

    Консультация. "Обучение дошкольников правилам дорожного движения."

    Как знакомить детей с правилами дорожного движения....

    Консультация родителям по правилам дорожного движения

    Консультация родителям по правилам дорожного движения...