Консультация для родителей об игре вместе с детьми
консультация (средняя группа) на тему

Грицай Ольга Владимировна

Консультация для родителей об игре вместе с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Консультация для родителей

                           Играйте вместе с детьми

 Мы все знаем, что дети любят играть, поощряем их самостоятельные игры, покупая игрушки. Однако, не все задумываются , каково значение детских игр в воспитательном процессе ,считая ,что игра это всего лишь развлечение, забава, отвлечение ребенка от шалостей ,заполнение его свободного времени.

  Для малыша дошкольного возраста  ИГРА  является ведущей деятельностью ,которая подходит для развития психического ,умственного и формирующего становления личности .

 Жизнь взрослых интересна детям не только своей внешней стороной , их привлекает  внутренний мир людей ,взаимоотношения между ними ,отношение родителей  друг к другу ,к друзьям , к самому ребенку, к близким ,их отношение к предметам, к труду.

 С накопление жизненного опыта, под влиянием обучения ,воспитания – игры детей становятся  более содержательными, разносторонними ,разнообразными по сюжету ,тематике ,количеству ролей. В играх ребенок начинает отражать не только быт  семьи, факты, но и образы героев из знакомых сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

 Однако, без руководства взрослых со стороны дети даже самого старшего возраста  не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющиеся знания ,не умеющие фантазировать, другие умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнерами , действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, когда включается в игру, становится связующим звеном между детьми, уча их играть вместе.

 Авторитет отца и матери, которые все знают и умеют, растет на глазах детей,а вмесе с ним растет и любовь, и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник может самостоятельно организовать игру и затеять игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваясь с партнерами по игре,сумеет принять его замысел, и вместе  выполнить задуманное. Иногда детям бывает просто необходимо посоветоваться с родными ,по ходу игры что-то уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, тем самым утверждаясь таким образом в формах поведения .

 Младшие дошкольники не только не умеют играть вместе , но и самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит вперед-назад  машину , не находя ей большего применения ,он ее быстро бросает требуя новую. Самостоятельностьв игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми ,со старшими детьми ,с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от отго,как организованна жизнь ребенка в игре ,и поэтому ждать, когда  он начнет играть самостоятельно ,значит заведомо тормозить развитие детской личности.

 Одним из важных условий, которые сопутствуют развитию игры, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка - центр игры, материальная опора. Старшие дошкольники ценят игрушки ,сделанные своими руками ,руками родителей. Детям постоянно необходимо иметь любимые игрушки , а так же различный « бросовый материал », что бы дополнить ,смастерить не достающие  игрушки,тем самым расширяя свою фантзию.

 В игровом « хозяйстве » ребенка должны быть разные игрушки :

- сюжетно – образные

 - двигательные

 - строительные наборы

 - дидактические

 Приобретая игрушку , важно обращать внимание не только на привлекательность, новизну, но и на педагогическую целесообразность. Прежде, чем сделать очередную покупку игрушки, поговорите со своим чадом  ,для чего ему нужна та или иная игрушка .

 Часто девочки играют с куклами , потому что часто лишены радости играть в такие игры , где формируется смекалка, находчивость , творческие способности .С мальчишками у них практически нет общих интересов  и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми .Мальчики же играют машинками ,оружием, такие игрушки часто ограничивают круг общения с девочками .

 Взрослым не надо делить игрушки по гендерному признаку. Не обязательно мальчику играть куклой, ее можно заменить на мишку, куклу  в образе мальчика, малыша. Самое главное здесь, чтоб малыш получил возможность о ком то заботится, чтоб игрушка вызывала положительные эмоции, желание играть с ним, особенно если с ранних пор приучать беречь игрушки , сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми . Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать , какие детали нужны, какого цвета , как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции , как использовать постройку в игре.  Настольно-печатные игры  открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры , развивать память ,внимание , наблюдательность ,глазомер ,мелкие мышцы рук, учатся выдержке и терпению . Эти игры имеют организующее действие ,т.к предлагают строго выполнять правила. В эти игры интереснее играть  всей семьей , чтобы все партнеры  были на равных условиях .

 Весьма ценным являются игры с театрализованными игрушками .Они привлекают своим внешним ярким видом, умением разговаривать. Можно изготовить всей семьей плоские игрушки из плотного  картона которые будут давать возможность детям самостоятельно разыгрывать знакомые произведения художественной литературы ,придумывать свои сказки.

 Если Вы купили ребенку новую игрушку и он знает как с ней играть ,предоставьте ему возможность действовать самостоятельно ,но как только игрушка становится не интересной, т.к опыт истощается ,вот тогда то и нужна помощь взрослых ,старших, чтоб подсказать новое игровое действие ,показать его, предложили дополнительный материал к сложившийся игре.

 Создайте ребенку игровой уголок, и пусть время от времен играет в комнате ,где вечерами собирается семья, будто кухня, столовая , зал, комната бабушки где новая обстановка ,где все интересно. Новая обстановка рождает новые замыслы и сюжеты .

 Ребенок всегда рад минутам ,подаренным ему  родителями в игре.

 Общение в игре не бывает бесплодно для малыша, чем больше ему выпадает дорогих минут в обществе близких и любимых ему людей, тем больше взаимоотношения , общих интересов, любви между ними в дальнейшем .

                    Цените минуты игры и общения со своими детьми !!!!

                                                                                         Воспитатель  Грицай О.В.