ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Наказывая, подумай! Зачем?! Семь правил о наказании»
материал на тему

Смирнова Александра Вячеславовна

Наказывая, подумай! Зачем?! Семь правил о наказании:

1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.

2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.

3. Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.

4. Срок давности.

Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим

5. Наказан – прощен (о старых грехах ни слова)

6. Наказывайте, но не унижайте.

7. Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему его наказали.

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

Советы родителям в воспитании детей (психолог А. Толстых)

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.

4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.

5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.

6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakazanie.docx137.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Наказывая, подумай! Зачем?! Семь правил о наказании»

Наказывая, подумай! Зачем?! Семь правил о наказании:

1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.

2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.

3. Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.

4. Срок давности.

Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим

5. Наказан – прощен (о старых грехах ни слова)

6. Наказывайте, но не унижайте.

7. Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему его наказали.

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

Советы родителям в воспитании детей (психолог А. Толстых)

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.

4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.

5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.

6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Физическое наказание ребенка: «За» и «Против»

Физическое наказание ребенка: За и Против

Есть родители, которые считают, что шлепать ребенка можно и даже нужно. Не буду вот так прямо с первых строк переубеждать в этом, но попробую сначала провести параллель. Представьте себе, что вы взяли в дом щенка большой собаки. Будете ли вы для его воспитания применять к нему физическое наказание? Допустим, этот щенок сделал свои дела не там, где полагается, или разбил вазу. Вы тут же схватитесь за ремень и начнете его нещадно лупцевать и так все время?

Вряд ли вы посчитаете такой способ воспитания возможным, потому что понимаете — впоследствии в вашем доме вырастет озлобленное сильное дикое животное, совершенно неподвластное вашему контролю. Вы никогда не будете уверены в том, что в один прекрасный момент вы не получите достойный отпор (или того хуже – на вас могут напасть). Кстати, в результате, вы или кто-то из членов вашей семьи может серьезно пострадать.

Это была информация к размышлению, а теперь давайте взвесим  все ЗА и ПРОТИВ физического наказания детей.

ЗА Вы добиваетесь полного контроля над ребенком. Некоторые родители хотят полностью диктовать своему ребенку как он должен себя вести, что делать, а чего не делать. Даже если все то, что он делает не выходит за рамки дозволенного. Любые проявления самостоятельности со стороны детей (тем более попытки спорить) воспринимаются такими родителями как акт неповиновения и они прибегают к физическому насилию, чтобы заставить ребенка замолчать и делать то, что ему сказано.

ПРОТИВ Физическое насилие является наказанием, но не обучением. Если дети делают что-то неправильно, вызывая ваше разочарование и гнев, вы их отшлепываете. Это действие приносит вам кратковременное облегчение, но имейте ввиду, что воспитательная цель при этом не достигнута. Ребенок запуган, но не научен. Он перестает делать что-то неправильно не потому, что понял, почему этого не следует делать, а потому, что боится боли и вашего гнева. Ему просто страшно.

ЗА Вы применяете превентивные меры в виде физического наказания, чтобы впоследствии дети не зашли слишком далеко. Вы как бы вовремя их останавливаете, показывая, что они переступили определенную черту и дальше идти не следует. Тем самым спасаете их от возможных неприятностей в будущем.

ПРОТИВ Злоупотребление физическим наказанием подрывает в ребенке чувство собственного достоинства. Поведение ребенка впрямую зависит от того, как он воспринимается окружающими и каким он сам себя ощущает. Ребенок, который считает: «Я хороший», будет стараться подсознательно вести себя надлежащим образом, чтобы это внутреннее осознание было подтверждено его же действиями. Физическое наказание дает установку: «Я плохой» со всеми вытекающими последствиями. Если ребенок чувствует себя плохим, то и вести себя он тоже будет плохо. Любые воспитательные мероприятия могут быть успешными только в случае, если дети считают себя хорошими. Они переживают, если перестают соответствовать этому собственному ощущению, стараются исправить положение и не повторять ошибок.

ЗА Дети вас боятся, и поэтому вы можете под страхом физического наказания поддерживать в доме порядок и добиваться абсолютного повиновения со стороны детей.

ПРОТИВ Физические наказания могут привести к тому, что ребенок вырастет агрессивным трусом в самом худшем понимании этого слова. В вашем присутствии ребенок будет вести себя нормально, но как только вы будете далеко, он не упустит возможности проявить все свои нехорошие качества. Страх, как правило, вырабатывает определенные стереотипы поведения, и детям очень сложно их преодолеть. Это может привести к тому, что ребенок будет издеваться над младшими братьями и сестрами, когда вы не будете этого видеть. При этом он постарается запугать их, так же как и вы запугивали его, чтобы они вам не жаловались. В детском коллективе он может превратиться в хулигана. Можно еще долго перечислять, но последствия будут тяжелыми и зачастую непредвиденными.

Бить или не бить..?

Цель воспитания – приучить ребенка к самодисциплине. Это процесс обучения, но никак не наказания. Родители путем воспитательных мероприятий должны бороться за то, чтобы воспитать в ребенке чувство самоконтроля. Не под страхом наказания, а по велению разума и сердца.

Физическое наказание детей – реакционный метод, который вроде бы дает быстрое решение проблемы воспитания. Но это метод поверхностный и в долгосрочной перспективе неэффективный.

Последние исследования ведущих детских психологов однозначно показали, что дети на самом деле очень редко связывают физическое наказание со своим поведением и поступками, за которые их наказывают родители. По мере взросления ребенка все более важную роль в поддерживании нормального контакта с родителями будет играть эмоциональная близость детей и родителей.

Физическое наказание не только не способствует формированию этой близости, а наоборот – разрушает ее. Дети вырастут и перестанут бояться шлепков и порок ремнем, останется только злость, боль и пустота.

Наказание: «за» и «против»

null

Статистика говорит, что 70% мам и пап наказывают ребенка телесными порицаниями. Почему? Неужели взрослые до сих пор не научились держать себя в руках или они искренне верят в то, что эти методы действенны.

Например, если вы шлепните 30-летнего, то это будет расценено, как насилие, а вот для 3-летнего ребенка – это воспитательный момент. Почему так?

В нашем обществе физическая агрессия  является нормой, но порой мы даже не замечаем неестественной ситуации.

Физические наказания опасны тем, что они разрушают личность. Но как тогда влиять на плохое поведение ребенка?

Эффект кнута

Если вы даже легонько шлепните малыша по попке, то это унизительно для него – он теряет уверенность и примет позицию жертвы. Ребенок начнет свыкаться с мыслью, что родители «имеют право», но в глубине души у них затаивается обида. Отношения между ребенком и родителями начнут ухудшаться, как только вы его ударите.

В любой ситуации старайтесь держать себя в руках. Старайтесь действовать последовательно. Объясняйте ребенку, какое поведение для вас неприемлемо и то какими последствиями для него это обернется, если он нарушит ваш запрет. Но последствия не должны быть такими, как ремень.

Эффект пряника

Эффект пряника не должен заключаться в шантаже, так как он не очень сильно отличается от телесного наказания.

К шантажу не нужно прибегать, так как очень скоро это сыграет против вас. Собирайте игрушки вместе, так вы покажете, что готовы помочь ребенку, когда он от вас это ждет, а значит, что он может на вас положиться. Но не нужно говорить, что если он сейчас же не соберет игрушки, то он не выйдет сегодня на прогулку.

Эффект любви

Как же быть, если нервы не выдерживают, и вы переходите на крик…Выплеск эмоций – это так же естественно, как и детские непослушания. Конечно, у вас есть право не сдержаться. Но лучше, если вы выйдите из комнаты и несколько минут спокойно подышите, и постарайтесь справиться со своим напряжением.

Вам может быть очень стыдно, перед ребенком, если вы его ударите, а чувство вины сыграет с вами злую шутку.

Помните о том, что воспитание это не дрессировка и не нужно вырабатывать у детей условный рефлекс. С ребенком нужно построить человеческие отношения. Воспитание возможно только на фоне общего безусловного принятия ребенка родителями.