Памятка для родителей "Наказывая подумай зачем."
консультация ( группа) на тему

Торопова Анастасия Андреевна

1.  Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

 

2.  Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

 

3.  За один раз – одно. Даже если проступков сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души! Наказание – не за счет любви, чтобы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

 

4.  Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

 

5.     Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

 

6.     Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы не справедливы, наказание содействует только в обратную сторону!

 

7.     Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

 

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жесткое обращение» и определяет меры защиты и признание права каждого ребенка.
         Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.
           Семейный кодекс РФ гарантирует права ребенка и применяет меру: «лишение родительских прав» при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка.
Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребенка на ува­жение его человеческого достоинства.
            Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обра­щение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_pamyatka_nakazyvaya_podumay_zachem_prilozhenie.docx444.46 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

  1. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

  1. За один раз – одно. Даже если проступков сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души! Наказание – не за счет любви, чтобы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

  1. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

  1. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

  1. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы не справедливы, наказание содействует только в обратную сторону!

  1. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

http://centr-divo.ru/wp-content/uploads/2015/03/%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-960x276.jpg

При дефиците любви становиться наказанием

сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.

Владимир Леви.

http://logoped-nelya.narod.ru/olderfiles/1/border-pics_copy1_copy1.png

Памятка

для родителей

http://www.infovoronezh.ru/images/News/19838698767.jpg

«Наказывая,

подумай зачем?

Семь правил для всех»

Составил:

Торопова А.А.

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жесткое обращение» и определяет меры защиты и признание права каждого ребенка.
       
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.
         
Семейный кодекс РФ гарантирует права ребенка и применяет меру: «лишение родительских прав» при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка.
Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребенка на уважение его человеческого достоинства.
           
Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наказывая, подумай: «Зачем?» Памятка.

Памятка для родителей о воспитании детей....

Памятка для родителей "Наказывая, подумай зачем?"

Консультация для родителей о наказаниях....

Памятка для родителей Наказывая, подумай: зачем?

Памятка для родителей      Наказывая, подумай: зачем?...

Памятка для родителей "Наказызая, подумай зачем!!!"

Памятка для родителей "Наказызая, подумай зачем!!!"...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Наказывая, подумай! Зачем?! Семь правил о наказании»

Наказывая, подумай! Зачем?! Семь правил о наказании:1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.2. Если есть сомнения, наказывать или не нак...

Памятка для родителей "Наказывая, подумай: зачем?"

Памятка для родителей "Наказывая, подумай: зачем?"...