Памятка для родителей "Каляки-маляки" или как читать детские рисунки
методическая разработка на тему

Касаткина Ирина Владимировна

Всем известно, что дети любят рисовать. Рисуют все – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких. Рисунки эти очень разные. Мир детей отличается от мира взрослых. Поэтому взрослым часто кажется, что в детских рисунках что-то не правильно. Изображая что-нибудь на бумаге, ребенок вкладывает в это не только свои мысли, но и чувства, переживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_risovaniyu.docx860.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"КАЛЯКИ-МАЛЯКИ"

или как оценить рисунки детей...

        Всем известно, что дети любят рисовать. Рисуют все – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких. Рисунки эти очень разные. Мир детей отличается от мира взрослых. Поэтому взрослым часто кажется, что в детских рисунках что-то не правильно. Изображая что-нибудь на бумаге, ребенок вкладывает в это не только свои мысли, но и чувства, переживания. 

        А иногда малышу хочется сделать приятное кому-то из близких, например маме. Он рисует для мамы, как может. У него еще совсем плохо получаются какие-то детали рисунка, он не может правильно подобрать цвета. Но малыш ждет от мамы понимания, поддержки, похвалы. И если мама увидит в этих детских каракулях, хоть одну удачную закорючку, похвалит, скажет, что ей очень понравился рисунок, как ей приятно. Ребенок будет рисовать. Если у него есть к этому талант, он будет развиваться.

        К большому сожалению, часто родители, рассматривая детские рисунки, видят только недостатки, отмечают неудачное. А малыш старался. Услышав отрицательную оценку своего рисунка, он теряет интерес к рисованию. Некоторые дети начинают бояться рисовать.

Поэтому рассматривать детские рисунки нужно уметь. Замечания должны быть тактичными и не обидными для ребенка. Каким бы ни был рисунок, нужно обязательно найти что-то, за что можно похвалить. Не надо сравнивать рисунки своего ребенка, с рисунками других детей. Малыш всегда должен иметь поддержку и понимание родителей. Для него это очень важно. 

Выставка — очень важный момент в жизни вашего ребенка. Ребенок получает возможность сравнить работы и видит, что у других получается иначе. В эти минуты он лучше видит свои работы и лучше понимает работы сверстников. 

C:\Users\Ирина\РАБОТА\АТТЕСТАЦИЯ моя\РАБОТА\ФОТО комн.тв-ва\P1090453.JPG

Основные правила для родителей:

     1. Необходимо избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его работы. Оценка взрослого должна содержать элемент понимания и одобрения, чтобы не разрушить у ребенка уверенность в себе в своих способностях и не убить интерес к рисованию. 

2.  Нужно помнить, что если взрослому важен результат деятельности, то для ребенка первостепенное значение имеет сам процесс деятельности.

3. Приобретя умение рисовать, делать «настоящие» иллюстрации к любимым сказкам и изображать окружающий мир, ваш ребенок радуется этому не меньше, чем новой игрушке, а даже больше: ведь он познает радость творчества! 

4.  Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

5. У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бумаге.

6. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике.

7.  Рисунки, отобранные самим ребенком, нужно повесить где-нибудь в удобном месте и попросить ребенка прокомментировать их. Нужно предлагать рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и говорить с ним обо всем, что он любит рисовать.

        Дорогие родители, давайте будем помнить, что в рисовании у детей не бывает удач или неудач. Они умеют рисовать всегда: сегодня так, а завтра — не хуже и не лучше, а просто иначе. 

Спешите сделать своего ребенка счастливым!

Ведь счастливое детство — это умное детство! А счастье — это когда есть радость труда и когда мама с папой тебя понимают!