Рекомендации логопеда для будущего первоклассника
консультация (подготовительная группа)

Аносова Марина Александровна

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу?

(рекомендации логопеда)

Общая осведомленность:

- Фамилия, имя, отчество своё и родителей (важно, чтобы ребенок мог называть эти слова отдельно).

- Возраст. Дата рождения (сказать в какое время года).

- Домашний адрес (отдельно улица, дом, номер квартиры).

- Знать, как называется поселок, город, в котором живете, страна.

- Где и кем работают родители.

Временные представления:

- Названия и четкая последовательность частей суток, дней недели, времен года.

- Признаки времен года. Рисунок о времени года.

- Названия месяцев года.

Ориентировка в пространстве:

- На собственном теле: Покажи левое ухо, правую ногу. Что находится над носом? Под грудью? и т. д.

- Положение предметов в пространстве (понимание и употребление слов и  предлогов: НАД, ПОД, ЗА, С, НА, В, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ ОКОЛО, РЯДОМ, ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ВПЕРЕДИ, ПОЗАДИ, СПРАВА, СЛЕВА).

- Ориентировка на листе бумаги (графический диктант на листочке в клетку от заданной точки: 3→, 3↓, 1←, 1↓, 4→, 2↓, 1←, 1↑, 2←, 7↓, 2→, 1↓, 3←, 3↑, 1←, 3↓, 3←, 1↑, 2→, 7↑, 2←, 1↓, 1, 2↑, 4→, 1↑, 1←, 3↑).        

Задания на логику

- Ваню ударил Коля. Кто драчун?

- Магазин позади дома. Что впереди?

- Внука проводил дедушка. Кто уезжал?

- Лето перед весной или весна перед летом?

Ознакомление с окружающим:

- Продолжи ряд и назови одним словом (ребенок должен называть не менее 5 понятий):

Стол, диван, …                                Тыква, помидор, …

        Малина, жимолость, …                        Лиса, тигр, …

        Гусь, петух, …                                Тополь, сосна, …

        Врач, строитель, …                        Учебник, линейка, …

        Чайник, сковородка, …                        Груша, абрикос, …

        Собака, коза, …                                Лебедь, сова, …

                        Черемуха, сирень, …                        Бабушка, мальчик, …

                        Москва, Томск, …                        Пила, дрель, …

- Исключение лишнего (Почему?) задания типа:

        Собака, курица, овца,  медведь.

        Самолет, танк, поезд, грузовик.

        Ласточка, голубь, бабочка, синица.

        Сандалии, тапочки, халат, ботинки.

- Какие части есть у предмета? (стол, диван, дерево, самосвал, чайник).

-Скажи наоборот:        большой –                         мягкий –

высокий –                        гладкий –

толстый –                        тяжелый –

глубокий –                        ленивый–

                                      жидкий  –                        широкий –

больной –                        светлый –

крупный –                        грязный –

часто -                           зима -

-Подбери прилагательные, назови правильно:

                        Из дерева -                   из металла -

                        Из пуха -                        из соломы-

                        Из меха -                        из шерсти-

                        Лист: осины -…, дуба -..., клена -…

                        Хвост: лисы -…, медведя -…, волка -…

                              Сок: персика -   , сливы -    , помидор - …

Обучение грамоте (развить фонематический слух и фонематическое восприятие)

- Повтори цепочки слогов без ошибок.

        па-ба-па       ша-жа-ша             ша-ча-ша        ца-са-ца          ла-ра-ла              

        за-са-за        ча-ся-ча             са-ча-са           ца-ча-ца         ма-на-ма        

        ка-га-ка        са-ша-са             ча-тя-ча           ша-ща-ша      мо-мё-мо

        та-да-та          жа-за-жа             тя-ща-тя          ся-тя-ся          лу-лю-лу

        ва-фа-ва          ща-ча-ща             ща-ся-ща         ся-зя-ся          ла-ля-ла

- Выдели первый и последний звуки в словах (гласные, твёрдые  и мягкие  

  согласные).

- Найди место заданного звука в слове.

- Отбери картинки с заданным звуком.

- Назови слова на заданный звук.

- Раздели слова на слоги (сколько в слове гласных – столько и слогов)

- Выполни звуковой анализ слов (назови звуки по порядку, нарисуй схему).

- Собери слово из звуков (взрослый последовательно называет звуки по одному, ребенок должен сказать, какое слово получится).

- Придумай предложение из … слов, нарисуй схему.

Составлять рассказ по сюжетной картинке, серии картинок. Обязательно начало рассказа (кто? и когда?), использовать в рассказе сложные предложения, диалоги. Использовать имена людей. История должна быть интересной.

Правильное произношение всех звуков в речи.

Закреплению четкости звуков способствуют скороговорки, стихотворения с большим количеством закрепляемого звука или смешиваемых звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников.

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников....

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников

Даны рекомендации для родителей. чьи дети идут в 1 класс...

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки речи родного языка и не путать их между собой в речевом потоке. Перед школой необходимо проконсультироваться с логопедом....

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников

У многих детей нередко наблюдается нерезкое выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хор...

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников.

Если устной речью маленький человек овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у крохи устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и пис...

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников.

Если устной речью ребенок овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита  устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....