Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кузьменкова Алла Ивановна

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_sberegayushchie_obrazovatelnye_tehnologii_v_dou.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ.

   Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Что делать, если перед нами не взрослый человек с вполне сформировавшейся психикой и системой внутренних ценностей, а маленький человек, ищущий свой путь в мире полном загадок, непонятных событий и незнакомых людей? Как помочь ему сохранить здоровье на долгие годы? Как научить его наполнить свою жизнь счастьем, радостью творческого и продуктивного труда, гармоничными отношениями с окружающими его людьми? Если с физическим здоровьем всё более или менее понятно, то душевное и социальное благополучие не всегда понятные,

а поэтому не очень популярные у большинства родителей.

    Как часто окружающие ребёнка взрослые задумываются  над тем, насколько ребёнок позитивен, доброжелателен, общителен, эмоционально стабилен, есть ли у него друзья и желает ли он ими обзавестись? Разностороннее развитие и эмоциональное благополучие ребёнка является реальной целью воспитания. Но невозможно достичь  этой цели без желания самих дошкольников участвовать в этом процессе. Для этого педагогу необходимо  стать ему партнёром и помощником.

     Музыкальный руководитель владеет необходимым запасом знаний, набором  музыкально – педагогических технологий с их мощным воздействием на эмоциональное состояние ребёнка и на его здоровье в целом.

Музыка может изменить настроение человека и даже создать его, и  это чудесное её свойство делает музыкально – оздоровительную работу неотъемлемой частью воспитательно – образовательного процесса.

Музыкальный руководитель может помочь воспитаннику справиться с плохим настроением, а также научить применять музыку, пение и другие виды музыкальной деятельности для выхода из негативных эмоциональных состояний. Например предложить детям для прослушивания музыку и песни из популярных мультфильмов, отрывки из классических произведений известных композиторов.

     Для того, чтобы работа по здоровье сбережению была продуктивной необходимо организовать регламентированную и не регламентированную

деятельность музыкальной направленности. К регламентированной деятельности относятся:

- утренняя зарядка с музыкальным сопровождением

- музыкальные занятия с элементами музыкально – оздоровительной

  деятельности

- музыкально – оздоровительные праздники и развлечения.

К не регламентированной деятельности относятся:

- музыкальное сопровождение режимных моментов

- совместная музыкальная деятельность педагога и детей в группе

- совместная музыкальная деятельность родителей и детей в семье.

Для сохранения здоровья детей необходимо творческое сотрудничество  воспитателей, родителей и специалистов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе реализации проектной деятельности педагога ДОУ (из опыта работы)

Понятие «здоровьесберегающие  образовательные технологии»  появилось в педагогической  лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сани...

Инновационный проект «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ»

Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья;  многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь компл...

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.

Здоровьесберегающие  образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении....

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...