Здоровьесберегающие образовательные технологии ДОУ.ОБразовательная область "Музыка"
консультация на тему

                                   

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                        ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ                                      ТЕХНОЛОГИИ  В  ДОУ.                                                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА».                                                                                        Разве  здоровье  не  чудо?                                                                                        А. П. Чехов.        Разве  здоровье  не  чудо? Согласимся  с  классиком  русской  литературы. Но  современная  наука  даёт  нам  возможность  разобраться  в  этом  чуде, а значит- сделать  его  понятным  и  доступным. Так  что  же  такое  здоровье, если  не  чудо?                                                                        «Здоровье – это  состояние  полного  физического, душевного  и  социального  благополучия  человека» - так  гласит  Устав  ВОЗ.                Разностороннее  развитие  и  эмоциональное  благополучие  воспитанника  является  реальной  целью  воспитания,  то  есть – целью  нашей  работы. Музыка  может  изменить  настроение  человека  и  даже  создать  его, и  это  чудесное  её свойство  делает  музыкально- оздоровительную  работу  неотъемлемой  частью  воспитательно- образовательного  процесса  дошкольных  учреждений Музыкальный  руководитель  может  помочь  воспитаннику  справится  с  плохим  настроением, а  также  научить  применять  музыку, пение  и  другие  виды  музыкальной  деятельности  для  выхода  из  из  негативных  эмоциональных  состояний.                                                                                                         В  своей  практике  я стараюсь  интегрировать  виды  музыкальной  деятельности  с  работой  воспитателя  и др.  специалистов  ДОУ, нахожу  время  для  музыкально – оздоровительной  работы, опираясь  на  формы  работы  с  детьми  и  виды  детской  деятельности. 2раза  в  неделю  провожу       утреннюю  зарядку  с  музыкальным  сопровождением, провожу  музыкально – оздоровительные  праздники, использую  в  течение  дня  музыкотерапию.         Особое  внимание  хочу  уделить  музыкальной  организованной  деятельности  с  элементами  музыкально – оздоровительной  деятельности:         дыхательная  гимнастика;  артикуляционная  гимнастика; оздоровительные  и  фонопедические  упражнения;  валеологические  песенки – распевки;  игровой  массаж;  пальчиковые  игры; речевые  игры, например:         песенка – приветствие  «Здравствуйте!» Цель:  Создание  эмоциональной  обстановки  радости  и  оптимизма. Упражнение  «По  тропинке  мы идём» Цель:  Создание  радостного  настроения, профилактика  нарушения  осанки  при  ходьбе. Дыхательное  упражнение : «Ветерок  и  снежинки». Цель: Увеличение  объёма  дыхания, улучшение  работы дыхательной  системы.        Музыкальное  восприятие. Цель :Создание  у  детей  положительного  эмоционального  состояния. Музыкальная  физминутка  «Здравствуй,  друг!»Цель: Создание  позитивного  настроя; профилактика  нарушений  осанки. Подвижная  музыкальная  игра  «Дед  Мазай ,  зайцы и  хитрая  лиса»Цель: Воспитывать  у  детей  чувство  сопереживания, эмпатии.  Упражнение  на  релаксацию  «Лето». Цель: Обучение  в  позе  покоя  для  мышечного  и  эмоционального  расслабления. Пальчиковая  гимнастика: «Дружные  братцы». Цель:  Создание  атмосферы  радостного  общения, развитие  мелкой  моторики  рук.                                                                                        Песенка –приветствие : «Здравствуйте!»Е.Житинской.                                Муз.рук .  Здравствуйте, взрослые!                                                              Дети:        Здравствуйте, взрослые!                                                        Муз.рук.        Здравствуйте, дети!                                                                Дети:        /Поют, пожимая  друг  другу  руки./                                                          Здравствуйте, дети!                                                                Все  вместе:/поднимая  руки «  к  солнцу» Сегодня  самый                                          лучший  день  на  свете!                                                        Упражнение  «По  тропинке  мы  идём!»                                                        /Для  детей  2 – 4 лет/ муз. и сл. Е. Житинской.        Припев: Раз, два! По  тропинке, по  тропинке  мы  идём! / Дети  шагают  в  одном  направлении  за  воспитателем./                                                               Вот  так  держим  спинку – прямо  держим  мы  её!                                1. Полетаем  с  мотыльком  над  цветком  ромашки. /Бегут  на  носочках, плавно  поднимая  и  опуская  разведённые  в  стороны  руки./                             В  небо  мы  легко  вспорхнём,  ручками  помашем!                        Припев:                                                                                                         2. Будем  с  зайчиком, дружок, прыгать  по  дорожке. /Двигаются  прыжками, имитируя  движение  зайчика./                                                                      Прыг  да  скок  на  бугорок,  не  устанут  ножки!                                 Припев:                                                                                                                 3. Ветерок  вдруг  прилетел, покачал  рябинки / плавно  качают  поднятыми  над  головой  руками, имитируя  движения  веток/,                                               Зашумел, зашелестел  листьями  осинки. /Не  меняя  положения, быстро  двигают  кистями  рук, имитируя  движение  листьев  на  ветру./Припев:                                                                                                        /Речетативом. /  Ох,устали  мы  шагать , ляжем /сядем/, будем                          отдыхать./Ложатся  на  ковёр  или  садятся  на  стульчики./                        Дальше  можно  проводить  пассивное  или  активное  слушание  музыки, смотреть  сказку, если  это  праздник  или  развлечение.                                                                                                                                                Музыкальная  физминутка»: Здравствуй  друг!»                                                                        Муз. и сл. Е.Житинской.                                                /Для  детей  5 – 7 лет/                                                        /Дети  стоят  в  кругу, поют  и  выполняют  движения  по тексту./                Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! /Обнимают  друг  друга./                        Посмотри  скорей  вокруг! /Поднимая  руки  вверх, разводят  их   в  стороны./                                                                                                        Посмотри  и  улыбнись / улыбаются  друг  другу/,                                        Выше  к  солнцу  потянись! /Поднимаются  на  носочки  и  тянутся  вверх./                                                                                                        Здравствуй, солнце! /Смотрят « на  солнце», подняв  руки  над  головой./                                                                                                         Ты – наш  друг!  Становись  скорее  в  круг! / НЕ  отпуская  рук, берут  друг  друга  за  руки./                                                                                        Затем  опускают  руки – получается  хоровод.                                Физминутку  можно  провести  перед  танцем  или  игрой, которая  требует  построения  в  круг.                                                                                                ПАЛЬЧИКОВАЯ  ИГРА: «СОЛНЦЕ».                                Солнце  утром  / дети  прижимают  ладони  с  растопыренными  пальцами  друг  к  другу, затем  поворачивают  их  на  180о скрёстно/                        Рано  встало / возвращают  ладони  в  первоначальное  положение/.                Всех  детишек / на  каждый  слог  поочерёдно  прикасаются  пальцами  правой  и  левой  руки/                                                                                        Приласкало. / Складывают  пальцы  «в  замок»./                                                                                                                                                МУЗЫКАЛЬНО  -  ИГРОВАЯ  ГИМНАСТИКА.                                                        Упражнение  «Пингвины» /р.н.м. «Ах  вы, сени».                         Бело –чёрные   пингвины  далеко  видны  на  льдинах.                                Вот  они  шагают  дружно,  для  порядка  это  нужно.                                И.П.:         стоя , ноги  прямо, почти  вместе.                                                        Идут  маленькими  шагами, вперевалочку.                                        Оттопырили  ладошки  и  попрыгали  немножко.                                              И.П.: стоя, руки  прижаты  к  туловищу,  ладони  в  стороны, пальц        прижаты  один  к  другому.                                                                                Ритмично  прыгают  на  двух  ногах.                                                Руки  вверх  чуть  приподняли  и  быстрее  побежали.                                И.П.: стоя,  руки  немножко  приподняты.                                                        Бегут  небольшими  шагами  вперевалочку.                                Музыкотерапия          -  метод, использующий  музыку  в  качестве  средства  коррекции  нарушений  в  эмоциональной  сфере,  поведении  при  проблемах  в  общении, страхах ,а  также  при  различных  психологических  заболеваниях.  Музыкотерапия  строится  на  подборе   необходимых  мелодий  и  звуков,  с  помощью  которых  можно  оказывать  положительное  воздействие  на  человеческий  организм.                                                                          Как  уменьшить  чувство  тревоги  и  неуверенности?                 В  этом  помогут  мажорные  мелодии,  темпа  ниже  среднего. Народная  и детская  музыка  даёт  ощущение  безопасности. Хорошее  воздействие  могут  оказать  этнические  композиции  и классика : Шопен «Мазурка»  и  «Прелюдии»,  Штраус  «Вальсы», Рубинштейн  «Мелодии».                        Как  уменьшить  нервное  возбуждение?                                 Гиперактивным  детям  полезно  часто  и  подолгу  слушать  спокойную  тихую  музыку. Как  правило, помогает  классика : Бах  «Кантата2»,  Бетховен  «Лунная  соната»  и  «Симфония   ля – минор».                                                        Хотите  спокойствия?                                                        Расслабляющим  действием  обладают  звуки  флейты, игра  на  скрипке  и  фортепиано. Успокаивающий  эффект  носят  звуки  природы        / шум  моря, леса/ , вальсы  /ритм  три  четверти/. Классика :  произведения  Вивальди,  Бетховен  «Симфония 6» - часть  2,  Брамс  «Колыбельная»,  Шуберт  «Аве  Мария», Шопен  «Ноктюрн  соль – минор», Дебюсси  «Свет  луны».                                                                                                        Как  избавиться  от  напряжённости  в  отношении  с  людьми?         Включите  Баха  «Концерт  ре – минор  для  скрипки»  и  «Кантата – 21»,  Бартона  «Соната  для  фортепиано»  и  «Квартет 5»,  Брукинера  «Месса  ля – минор» .                                                                                                        Депрессия? Помогут  скрипичная  и  церковная  музыка. Классика :  произведения  Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе  «Кармен»  -  часть  3.        Для    уменьшения  агрессивности, непослушания  подойдёт  опять  же классика: Бах  «Итальянский  концерт»,  Гайдн  «Симфония».                        А  чтобы  чадо  быстро  заснуло  и  видело  хорошие  сны, можно  негромко  включить  музыку  с  медленным  темпом  и  чётким  ритмом.                                        Как  слушать?                                                                                Продолжительность   -   15  -  30  минут.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....