Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гужова Елена Викторовна

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала вправо". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx22.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                 «Музыка»

                                 для детей старшей группы

                                     «Музыка в движении».

Цель:         создать ситуацию успеха, вызвать положительные эмоции.  

Задачи:

                  - самостоятельно определять смену частей произведения,

                  - самостоятельно начинать и заканчивать движение под музыку;

                  - познакомить с новой пьесой П.Чайковского «Баба-Яга»;

                  - учиться импровизировать под музыку;

                  - упражнять в легком беге на носочках;

                  - развивать внимание, ориентирование в пространстве.

     

Атрибуты:  барабан, белые голуби из бумаги по 2-а для каждого ребенка,            мультимедийный проектор с большим экраном.

Вводная часть.

Дети заходят в зал, становятся для приветствия.

Музыкальный руководитель поет: «Здравствуйте, ребята!» Дети отвечают пропевая: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель, говорит, что на пошлых занятиях мы слушали «Марш деревянных солдатиков». Спрашивает детей, кто сочинил этот марш. Дети отвечают – П.И.Чайковский и музыкальный руководитель предлагает поиграть. Для игры выбрать

барабанщика. Предложить на I часть - двигаться маршем как «солдатики»; на II часть – барабанщик отбивает барабанную дробь; на III часть – опять маршировать.

               «Марш деревянных солдатиков» Музыка П.Чайковского 

Пение.

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стулья и распеться.

Распевания с жестами:  1.  «Лесенка» - показать жестами движение музыки вверх-вниз.

                                              2.  «На птичьем дворе» - распевание по принципу «эхо» с жестами.

Пальчиковая гимнастика.

Музыкальный руководитель предлагает детям выполнить гимнастику для пальчиков:

  1.  «Замок».

              На двери висит  замок.                   Покачивать кистями рук, пальцы опущены вниз.

              Кто его открыть бы мог?                Быстро и ритмично соединить пальцы обеих рук

                                                                            в замок.

              Потянули,                                           Пальцы сцеплены в замок, руки тянуть в разные  

                                                                            стороны.

              Покрутили,                                         Движения сцепленными пальцами от себя, к себе.

              Постучали                                          Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг

                                                                           друг о друга.

              И открыли!                                       Пальцы расцепляются, ладони разводятся в сторо-

                                                                          ны.

  1. «Мама».

  Мама, мама!              Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Мизинцы четыре

                                         раза ударяют друг о друга.

Что? Что? Что?             Три раза ударяют друг о друга указательные пальцы.

Гости едут!                    Снова четыре раза ударяют мизинцы друг о друга.

Ну и что?                       Три раза ударяют указательные пальцы.

Здрасте, здрасте!       Безымянный и средний дважды  перекрещиваются с теми же

                                        пальцами другой руки.

Чмок, чмок, чмок.      Безымянный и средний пальцы «целуются».

Здрасте, здрасте!       Движения повторяются.

Чмок, чмок, чмок.

Слушание музыки.

Знакомство с новым произведением П.Чайковского «Баба-Яга».

 Музыкальный руководитель предлагает ребятам посмотреть на экран, на котором

изображены 4-е картинки и предложить прослушать музыкальные фрагменты. Если дети  определят музыку, то картинка «оживет» (закружится).

На экране изображено:  1. Больная куколка на руках у девочки; 

  1. Марширующие солдатики;
  2. Девочка мечтает;
  3. Баба-Яга в ступе летит над лесом.

Звучат фрагменты пьес П.Чайковского из «Детского альбома».

     

  1. «Марш деревянных солдатиков»;
  2. «Болезнь куклы»;
  3. «Сладкая греза».

Дети определяют произведения и картинки «кружатся» (презентация).

Музыкальный руководитель предлагает прослушать еще одну пьесу («Баба-Яга») и узнает у детей – есть ли подходящая картинка на экране? Дети отвечают, что 4-я картинка подходит к этой музыке. Картинка №4 «оживает». Музыкальный руководитель спрашивает,  почему дети так думают, помогает ответить – музыка сказочная, страшная, быстрая, стремительная – это Баба-Яга летит в ступе, вспомнить с детьми какие сказки дети знают про Бабу-Ягу. Сказать, что и эту пьесу  сочинил известный нам композитор – П.Чайковский. Предложить детям подвигаться под музыку (импровизация).

Музыкальный руководитель предлагает детям спеть песенку с движениями.

                        Песня «Солнышко и Туча» Музыка М. Картушиной.

                         (Любая песня на усмотрение музыкального руководителя).

Стоит на небе домик,      Соединяют ладони под прямым углом над головой.

В нем Солнышко живет.  Складывают ладони крест-накрест, широко раздвинув

                                                пальцы, поднимают руки вверх.

Чай из самовара                 «Пьют чай из чашки», поднимая одну руку ко рту и опус-

На крылечке пьет.             кая ее на раскрытую ладонь второй руки.

А Солнышко похоже         Прикасаются указательными пальцами к щекам.

Лицом на человечка,

И бродит у крылечка        Поднимают руки вверх и качают ими.

Облачко-овечка.

Вдруг угрюма, тяжела,     Медленно поднимают руки вверх, пальцы слегка

Туча на небо вползла,      согнуты и напряжены.

Туча к Солнышку ползла,  

Гром и молнию везла.      Сжимают пальцы в кулаки и трясут над головой.

Загремело у ворот:           Стучат кулаками по коленям.

- Кто тут в домике живет?     Топают ногами.

Солнышко не испугалось      Ставят руки полочкой перед грудью и покачивают ими.

Вышло и  заулыбалось:

- Пожалуйте в гости,               Вытягивают руки вперед.

Только, чур, без злости.        Грозят пальцем.

Тут случился странный случай -      Пожимают плечами.

Гром умолк, не стало Тучи.               Прижимают ладони к щекам и покачивают головой.

И на синие луга                                    Поднимают руки в верх.

Вышла радуга-дуга,                             Соединяют руки над головой дугой.

Вышла ра-ду-га!                                    Руки плавно опускают через стороны.

                                                 

                                                   

Музыкально-ритмические движения.

Музыкальный руководитель предлагает детям выполнить упражнение с голубями и приглашает детям занять исходное положение. Пригласить чтеца рассказать стихотворение «Белые голуби».

                                               «Белые голуби»

                           Белые голуби – посланники мира,

                               Белые голуби – вы так красивы!

                               В синюю высь поскорее летите –

                               Счастье и мир всем людям несите!

                                                                                                      (Гужовой Е.В.)

Дети выполняют « Упражнение с голубями».

(Любое упражнение, танец на усмотрение музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель хвалит детей, говорит как красиво они двигались, ровно держали спину, голуби четко «клевали», молодцы! В заключении предлагает поиграть в любимую игру.

                                Игра «Мы пойдем сначала вправо!»

И.п.  Дети стоят в кругу.  Все движения выполняют  по тексту песни.

  1. Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три!

А потом пойдем налево – раз, два, три!

В круг скорее соберемся – раз, два, три!

А потом мы разойдемся – раз, два, три!

А потом мы все присядем – раз, два, три!

А потом мы дружно встанем – раз, два, три!

В круг скорее соберемся – раз, два, три!

И опять мы разойдемся – раз, два, три!

Мы покружимся немножко – раз, два, три!

И похлопаем в ладоши  –  раз, два, три!

Мы поднимемся повыше – раз, два, три!

И опустимся пониже  -  раз, два, три!

А теперь мы все попляшем – раз, два, три!

А теперь еще попляшем – раз, два, три!

В круг скорее соберемся – раз, два, три!

И скорее разойдемся – раз, два, три!

              (с ускорением)

  1. Повторение 1-го куплета.

             (еще быстрее).

  1. Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три!

А потом пойдем налево – раз, два, три!

В круг скорее соберемся – раз, два, три!

А потом мы разойдемся – раз, два, три!

Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три!

А потом пойдем налево – раз, два, три!

В круг скорее соберемся – раз, два, три!

А потом мы разойдемся – раз, два, три!

Музыкальный руководитель прощается с детьми по «музыкальному» и дети покидают зал.

                                     Список музыкальной литературы:

  1. «Праздник каждый день» Старшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.
  2. «Умные пальчики» И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Невская нота» - 2009.
  3.  «Праздники в детском саду» Старший дошкольный возраст. Картушина М.Ю.

Москва 2008.

  1. СД «Детский альбом» П.И. Чайковский.
  2. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический вечер развлечений по ПДД для детей старшей группы "Правила движенья"

Это мероприятие отлично подходит как  итоговое событие к  календарно-тематическому планированию по теме "Добрая дорога детства"....

Игровое занятие для детей старшего возраста "Правила движения вызывают уважение"

Материал способствует обобщению знаний по правилам дорожного движения....

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение».

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»....

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Сценарий посвящения детей в юных инспекторов движения

Сценарий торжественного посвящения дошкольников в юные инспектора движения. Выступление агитбригады "Огонек"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения»

Методическая разработкам Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения» нацелена на привлечение внимания к про...