Сценарий посвящения детей в юных инспекторов движения
материал (старшая группа) на тему

Сценарий торжественного посвящения дошкольников в юные инспектора движения. Выступление агитбригады "Огонек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в ЮПИД

Цель: провести посвящение детей в Юные Помощники Инспектора Движения.

Задачи:

  • способствовать сплочению коллектива через активные формы взаимодействия;
  • донести ответственность принятой роли до каждого участника мероприятия;
  •  вызвать у детей желание стать членом ЮПИД.

Материалы и оборудование.

  • ноутбук, колонки
  •  форма ЮПИД
  • эмблема ЮПИД

Ход:

Дети выбегают под музыку песни «Моя «Тойота» мчится, словно птица» (муз. и сл. А.Айвазова).

Командир: Здравствуйте, как у вас дела?

Все хором: Команда ЮПИД

                    В гости к вам пришла!

Командир: Наш девиз:

Все хором: Детям знать положено

                     Правила дорожные!

                     Ты, дружок, доверься им:

                     Будешь, цел и невредим.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у вас знаменательный, и в то же время ответственный день, посвящение в отряд ЮПИД. ЮПИД – это детская организация юных помощников инспекторов движения. Дети, которых принимают в эту организацию помогают другим детям узнавать все о правилах дорожного движения, о том, как правильно вести себя, что бы не случилось беды. Сегодня мы посмотрим, кто из вас готов быть в отряде. Для этого мы проведём небольшой экзамен по правилам дорожного движения. Проверим ваши знания. А вы постарайтесь и докажите нам, что готовы вступить в отряд ЮПИД.

Итак, мы начинаем «Блиц – опрос»:

  • Какие бывают светофоры? Как они выглядят? (Пешеходные светофоры имеют два сигнала: красный и зелёный. Транспортные светофоры имеют три сигнала: к красному и зелёному добавляется жёлтый.)
  • Что это за знак и к какой группе он относится? (Это предупреждающий знак «Пешеходный переход».) Кого этот знак предупреждает? (Он предупреждает водителей.) О чём он предупреждает? (О том, что поблизости находится пешеходный переход.)
  • Какими бывают пешеходные переходы? (Регулируемые и нерегулируемые. Подземные, наземные, надземные.)
  • Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создают помех транспортным средствам.)
  • Как правильно переходить дорогу по светофору? (На зелёный сигнал надо посмотреть налево. Убедившись, что машины остановились, можно дойти до середины проезжей части. Затем надо посмотреть направо. Убедившись, что машины стоят, идти дальше.)
  • Что обозначает жёлтый сигнал светофора? (Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зелёный и наоборот.)
  • Что нужно делать, если горит красный сигнал светофора, а машин нет? (Надо дождаться, когда загорится зелёный сигнал светофора, и только тогда переходить через дорогу.)
  • Как правильно перейти через дорогу, если вы вышли из автобуса? (Если поблизости нет пешеходного перехода, надо подождать, пока автобус отъедет, и только тогда перейти через дорогу.)
  • Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
  • Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)
  • В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет.)

Воспитатель: У вас дружная и сплоченная команда, а у каждой команды должна быть своя любимая песня. А у вас есть такая?

Все хором: ЮПИД «Огонек»

                    Петь не устанет никогда!

                    Мы знаем – правила движенья

                    Нужны нам очень и всегда!

Дети исполняют песню. На экране слайд-шоу.

«Хочу я быть…» (дети произносят рифмованные строки; на счет 3-4 каждый топает сначала правой, затем левой ногой. На последние слова топают все вместе.)

1 реб.  Хочу я быть водителем, внимательным водителем,

            И ездить на машине по городу хочу.

2 реб.   Хочу я быть пристегнутым  ремнями безопасности,

            Ремнями безопасности пристегнут быть хочу.

3 реб.   Хочу я пассажиром быть

             И ездить в автотранспорте

             И даже там по правилам все делать я хочу.

4 реб.   Хочу я пешеходом быть,

             Ходить по переходам.

             И не мешать водителям, и не мешать хочу.

5 реб.    Хочу я быть инспектором, серьезным и решительным,

              Чтоб знали нарушители – я их остановлю!

6 реб.     Хочу я знать все правила дорожного движения,

              И ездить по дорогам спокойно я хочу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.  А теперь расскажите нам о дорожных знаках.

Дети держат в руках знак и рассказывают про него. Выставляют знаки на мольберте.

  • Пешеходный переход – этот знак указывает пешеходам, где находится пешеходная дорожка, показывает, где можно переходить проезжую часть. Синий знак прямоугольной формы – для пешеходов. А треугольный знак – для водителей. 
  • Автобусная остановка – знак, на котором на синем фоне нарисован автобус, трамвай или троллейбус, показывает, что исключительно в этом месте ты можешь сесть в транспорт или сойти с него. Чтобы не сбил автомобиль.
  • Осторожно, дети – этот знак подсказывает водителю, что на дорогу могут выбежать дети, поэтому ехать на большой скорости запрещено. Обычно такой знак можно увидеть возле школы, садика или детской площадки. Однако это не означает, что здесь можно переходить дорогу. Ты можешь перейти улицу только в специально отведенном месте — по зебре.
  • Движение пешеходов запрещено – этот знак часто устанавливают на дорогах с особо оживленным движением транспорта, где нет тротуаров и обочин. Знак указывает, что запрещено движение пешеходов, а также лиц, которые считаются пешеходами: передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку или детскую коляску. Ходить на таких участках дороги, а тем более переходить на другую сторону, опасно для жизни.
  • Въезд запрещен - запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.
  • Движение на велосипедах запрещено. Если Ты увидишь на дороге знак, на котором нарисован велосипед в красном кружочке, чтобы не стать нарушителем, слезь с велосипеда (скутера, мопеда) и кати его до необходимого места.
  • Остановка запрещена- запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.
  • Место стоянки - место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.
  • Дорожные работы - человечек с лопатой в красном кружочке сигнализирует о дорожных работах: ремонте асфальта, обрезке веток с деревьев или любых других работах, происходящих непосредственно на дорожном полотне. Детям ходить вблизи категорически не рекомендуется, ведь там могут падать ветки, может быть разлита горячая смола, или могут лететь камни, поэтому есть риск травмироваться.
  •  Знаки сервиса – указывают на то, что рядом находится какие-либо объекты. Заправка, больница, телефон Пункт медицинской помощи, Больница, Пункт питания, Автозаправочная станция, Техническое обслуживание автомобилей, Мойка автомобилей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы все знаете правила дорожного движения, достойно прошли тесты. И поэтому решили, что всех вас мы приглашаем вступить в отряд Юных помощников инспекторов дорожного движения. 

Итак, слушайте мой указ.

Есть  в садике нашем отряд ЮПИД,
Работой своей он будет знаменит.
Придёт к детишкам,
Разговор не по книжкам:
Знаки покажете,
И про них всё расскажете.

Меньше нарушений
Должно быть, без сомнений,
В результате ваших бесед и выступлений!

         Наступил самый торжественный момент - посвящение в отряд ЮПИД. И сейчас перед всеми присутствующими в зале вы дадите торжественное обещание юного помощника инспектора движения.

(После каждого предложения дети говорят «Клянемся! »)

Я, вступая в ряды отряда ЮПИД, клянусь:

  •  Быть достойным членом отряда ЮПИД и примером на улице для всех ребят;
  •  Хорошо знать и выполнять правила дорожного движения и обучать им своих друзей;
  •  Непримиримо относиться к нарушителям правил движения на дороге;
  •  Всегда приходить на помощь всем тем, кому нужно.

(Детям вручают значки)

Воспитатель: А теперь, детвора, для вас звучит: ГИП-ГИП

 Все: УРА! УРА! УРА!

Воспитатель: Ребята, сегодня вас пришёл поздравить сотрудник ГИБДД___________

Сотрудник ГИБДД: Сегодня мы вручаем дипломы членов ЮПИД и желаем вам удачи в новом деле, безопасных и добрых дорог!

Воспитатель: У нас сегодня гости из средней общеобразовательной школы № 11 им. И.А. Кабалина - отряд ЮИД «Веселый перекресток»

 

 

 

 

 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш друг Светофор" - развлечение для детей второй младшей группы, посвященное 40-летию создания отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)

Развлечение разработано с целью расширить представления детей 3 - 4 лет о правилах дорожного движения. Развлечение представляет собой совместное с детьми разыгрывание сюжетно - ролевой игры "Авт...

Сценарий развлечения «Посвящение в Юные Инспекторы Движения»

Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединениедошкольников, которые помогают  в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, ...

Сценарий посвящения детей в Юных Инспекторов Дорожного движения.

        Цель данного материала  закрепление знаний по правилам дорожного движения у дошкольников и посвящение ребят в Юные Инспекторы Движения....

Посвящение детей в "Юные инспектора движения" в старшей группе.

Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения у дошкольников и посвящение ребят в юные инспекторы движения....

"Посвящение в отряд Юных Инспекторов Движения"

Сценарий развлечения «Посвящение в Юные Инспекторы Движения»Цель:создание отряда ЮИД, посвящение детей в Юные Инспекторы Движения.Задачи:• формировать у детей положительное отнош...

Сценарий развлечения «Посвящение в юные инспекторы движения»

Сценарий мероприятия, направленного на формирование у детей положительного отношения к правилам дорожного движения, желания изучать, соблюдать и применять их в повседневной жизни....