"Посвящение в отряд Юных Инспекторов Движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Баргатина Ольга Сергеевна

Сценарий развлечения «Посвящение в Юные Инспекторы Движения»

Цель:

создание отряда ЮИД, посвящение детей в Юные Инспекторы Движения.

Задачи:

• формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание изучать, соблюдать и применять их в повседневной жизни;

• закреплять навыки безопасного поведения на дороге, улице;

• расширять знания детей о дорожных знаках;

• способствовать сплочению детского коллектива через активные формы взаимодействия;

• развивать внимание, память, мышление дошкольников;

• вызвать у детей желание стать членом отряда ЮИД.

Предварительная работа:

Знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Дидактические, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры. Наблюдения, целевые экскурсии. Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД: «Смешарики. Азбука безопасности»,  «Светофор», «Пешеходная «зебра», «Самая страшная машина», «Пляшущие человечки», «Некультурные автомобили». Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование.

• дорожные знаки; макет светофора, пешеходного перехода;

• форма ЮИД;

• эмблемы ЮИД;

• удостоверения ЮИД.

Участники:

воспитанники старшей группы  «Ромашки»;

воспитатели группы;

инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Каменского и Крутихинского районов Клеймёнова Ирина Владимировна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_yuid.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 17 «Сказка»

Сценарий развлечения

«Посвящение в Юные Инспекторы Движения»

Выполнила: воспитатель

Баргатина Ольга Сергеевна

                                                    Камень-на-Оби 2022г.

                      Сценарий развлечения «Посвящение в Юные Инспекторы Движения»

Цель:

создание отряда ЮИД, посвящение детей в Юные Инспекторы Движения.

Задачи:

• формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание изучать, соблюдать и применять их в повседневной жизни;

• закреплять навыки безопасного поведения на дороге, улице;

• расширять знания детей о дорожных знаках;

• способствовать сплочению детского коллектива через активные формы взаимодействия;

• развивать внимание, память, мышление дошкольников;

• вызвать у детей желание стать членом отряда ЮИД.

Предварительная работа:

Знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Дидактические, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры. Наблюдения, целевые экскурсии. Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД: «Смешарики. Азбука безопасности»,  «Светофор», «Пешеходная «зебра», «Самая страшная машина», «Пляшущие человечки», «Некультурные автомобили». Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование.

• дорожные знаки; макет светофора, пешеходного перехода;

• форма ЮИД;

• эмблемы ЮИД;

• удостоверения ЮИД.

Участники:

воспитанники старшей группы  «Ромашки»;

воспитатели группы;

инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Каменского и Крутихинского районов Клеймёнова Ирина Владимировна.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас знаменательный, и в то же время ответственный день! Сегодня в нашем детском саду организуется первый дошкольный отряд Юных Инспекторов Движения. Дети, которых принимают в эту организацию, помогают другим ребятам узнавать всё о правилах дорожного движения, о том, как правильно вести себя, чтобы не случилось беды.

Представляю вам гостью нашего праздничного мероприятия. Это инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Каменского и Крутихинского районов Клеймёнова Ирина Владимировна.

Кто же такие Юные Инспекторы Движения и чем они занимаются? Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик. (ролик от ЮИД)

Воспитатель: Сейчас мы проверим, готовы ли вы вступить в ряды Юных Инспекторов Движения.

«Загадки по ПДД» (загадывает инспектор)

  1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (Светофор)

3. По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят. (Знаки)

4. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. Везет, а не лошадь,

Сам в калошах.

На красный взглянет —

Сразу встанет! (Автомобиль.)

Воспитатель: Молодцы ребята, загадки отгадали.

А теперь  проверим, знаете ли вы дорожные знаки.

Игра «Назови дорожный знак»

  1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Что этот знак обозначает («Пешеходный переход»)

  1. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса»)

  1. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! («Въезд запрещен»)

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

  1. Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном

перечеркнут пополам.

…Тут машина быстро мчится,

Вдруг беда может случится. («Движение пешеходов запрещено»)

  1. Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. («Дорожные работы»)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра-шутка «Это я!»

Если вы делаете так, то дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – тишина!

- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

- Ответит кто без промедленья, что желтый свет – предупрежденье?

- Кто знает, что свет зелёный говорит «Проходите, путь открыт»?

- На дороге кто как мячик прямо под колёса скачет?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- На дорогу кто бежит, влево, вправо не глядит?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

- Кто водителю мешает и вопросами отвлекает?

- ПДД ребята знают и всегда их соблюдают!

Инспектор :

- Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы знаете правила дорожного движения, достойно прошли все испытания, и решили, что всех вас мы приглашаем вступить в отряд ЮИД – Юных Инспекторов Движения.

Воспитатель: Мы готовились и выучили стихи, послушайте, пожалуйста. Ребята хотят рассказать.

Данил С.:

Знает каждый из детей, нету правила мудрей:

«Правила дорожные соблюдать положено!»

Лера К.:

Нужно слушаться без спора указаний светофора!

Нужно правила движения выполнять без возражения!

Милана М.:

Красный – «Стой!»,

«Готовься!» - жёлтый,

А зелёный свет - «Иди!».

Будь внимательным и стойким,

Не беги, сигнала жди!

Диана Е.:

Есть ещё у нас помощник –

Это наш дорожный знак.

Он подскажет и поможет,

Что нам делать, да и как.

Лёша Х.:

Если знак в каёмке красной –

Значит - делать так нельзя!

Значит - двигаться опасно!

Слушайтесь его друзья!

Миша В.:

В синей же каёмке знак

Разрешает делать так.

Информацию даёт,

Что и где нас с вами ждёт.

Воспитатель: Наступил самый торжественный момент - посвящение в отряд ЮИД.

И сейчас вы перед всеми присутствующими дадите торжественное обещание Юного Инспектора Движения.

Клятва:

- Мы, вступая в ряды юных инспекторов движения клянёмся :

- Быть достойными представителями отрядов ЮИД и примером для всех

ребят! - Клянёмся!

- Непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения!

- Клянёмся!

- Всегда приходить на помощь тому, кто нуждается в помощи!

- Клянёмся!

- Хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, и обучать им

своих друзей!

- Клянёмся!

- Активно участвовать в работе отряда ЮИД!

- Клянёмся!

Инспектор :

- Ребята, мы поздравляем вас! Мы желаем вам, удачи в новом деле, безопасных прогулок и добрых дорог!

(Детям вручаются удостоверения)

Воспитатель:

Наш отряд называется «Сказочный патруль».

Наш девиз:

ЮИД – это игра,

ЮИД – это работа,

ЮИД – это всегда

О будущем забота!

Наша речё вка:

Раз – два, три – четыре,

Три – четыре, раз – два.

- Кто шагает дружно в ряд?

- Мы ЮИДовцев отряд!

Воспитатель: Поздравляем вас, ребята. Удачи вам в вашей нелёгкой работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш друг Светофор" - развлечение для детей второй младшей группы, посвященное 40-летию создания отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)

Развлечение разработано с целью расширить представления детей 3 - 4 лет о правилах дорожного движения. Развлечение представляет собой совместное с детьми разыгрывание сюжетно - ролевой игры "Авт...

Конкурс программ отрядов юных инспекторов движения

Являюсь соавтором программы отряда юных инспекторов движения «Дорожный патруль», которая признана победителем конкурса программ отрядов юных инспекторов движения среди муниципальных образовательных ор...

Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»

Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....

Отряд юных инспекторов движения "Светофорчик"

Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Следовательно, необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать детей правила...

ПРОЕКТ работы с отрядом юных инспекторов движения «ОТ «ШКОЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ» - К ЖИЗНИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»

Создание образовательной среды в русле личностно – ориентированного подхода.Совершенствование комплексного психолого–медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ.Обеспечение системно...