Семинар-практикум для родителей «Творчество как отражение внутреннего мира ребенка»
методическая разработка на тему

Васечкина Ольга Викторовна

Дети  с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в  своём изобразительном творчестве.  Развитие воображения ребенка требует особого внимания ещё и потому, что в детском творчестве проявляется личность ребенка, его эмоции, чувства, настроения и отношения с окружающим его миром. В художественном творчестве ребенок активно открывает что-то новое для себя, а для окружающих – новое о себе.

В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает ее ярче, интересней.

Вы все знаете, что способствовать развитию творческих способностей ребенка может только родитель с развитым воображением, оригинальным мышлением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_kak_otrazhenie_vnutrennego_mira_rebenka.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «родничок»

Семинар-практикум для родителей

«Творчество как отражение внутреннего мира ребенка»

Е.И. Сапожникова,

педагог дополнительного образования

О.В. Васечкина

педагог-психолог

г.п. Междуреченский

Форма проведения: семинар-практикум.

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития и приемами развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи: 

  • Показать влияние изодеятельности на эмоциональное состояние ребенка.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных чувств у родителей, в ходе семинара-практикума.
  • Показать значение нетрадиционных приемов рисования в развитие познавательных процессов, творческих способностей и творческой активности.

Педагог-психолог: 

Добрый день, уважаемые родители. Мы  очень рады вас всех видеть. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о творческих способностях, о творческой активности, о развитии воображения и фантазии  наших детей.

Творческая одаренность – это способность к успешному приспособлению к новым задачам и условиям жизни. Творческие личности склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей знают и используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего. Творческое мышление пластично, подвижно и оригинально.

Первые проявления воображения относятся к 2,5 – 3 годам, потому что именно в этом возрасте ребенок начинает действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми предметами. Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее реализуется в играх, сочинительстве сказок и историй, и конечно в рисовании.

Педагог дополнительного образования:

Дети  с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в  своём изобразительном творчестве.  Развитие воображения ребенка требует особого внимания ещё и потому, что в детском творчестве проявляется личность ребенка, его эмоции, чувства, настроения и отношения с окружающим его миром. В художественном творчестве ребенок активно открывает что-то новое для себя, а для окружающих – новое о себе.

В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает ее ярче, интересней.

Вы все знаете, что способствовать развитию творческих способностей ребенка может только родитель с развитым воображением, оригинальным мышлением.

Педагог-психолог:

И сейчас мы предлагаем вам отправиться с нами в путешествие в страну «Фантазия.»


Анкета для родителей

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы

  1. Имеются ли у вас дома принадлежности для рисования (бумага, краски, карандаши, мелки, гуашь, раскраски и т.д.)?
  • Да
  • Нет
  1. Достаточно ли вы уделяете времени для совместного творчества с ребенком?
  • Считаю, что достаточно
  • Считаю, что не достаточно
  • Хотелось бы больше, не хватает времени
  • другое____________________________________________
  1. Узнали ли вы сегодня что-то новое?
  • Да
  • Нет
  1. Будете ли вы использовать знания полученные на семинаре-практикуме со-своим ребенком?
  • Да
  • Нет
  1. Оцените организацию проведенного мероприятия по пятибалльной шкале.
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Спасибо!

Анкета для родителей

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы

  1. Имеются ли у вас дома принадлежности для рисования (бумага, краски, карандаши, мелки, гуашь, раскраски и т.д.)?
  • Да
  • Нет
  1. Достаточно ли вы уделяете времени для совместного творчества с ребенком?
  • Считаю, что достаточно
  • Считаю, что не достаточно
  • Хотелось бы больше, не хватает времени
  • другое_____________________________________________
  1. Узнали ли вы сегодня что-то новое?
  • Да
  • Нет
  1. Будете ли вы использовать знания полученные на семинаре-практикуме со-своим ребенком?
  • Да
  • Нет
  1. Оцените организацию проведенного мероприятия по пятибалльной шкале.
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

                                        Спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект практикума с родителями «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»

Привлечение внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка,особенностей восприятия им окружающего....

детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка

Цель. Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего.Проведение практикума.Предложить ...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОММУНИКАТИВНОГО ТРЕНИНГА «Внутренний мир дошкольника»

Развивать у педагогов умение осознавать свои сильные и слабые стороны в общении с детьми, определять существующие проблемы, которые можно разрешить, создавать в группе атмосферу доброжелательности....

Методическая разработка "Детский рисунок- ключ к внутреннему миру ребенка"

Все дети любят рисовать, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают!...

Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка

Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка...