Клуб "Любящие родители" Тема: "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Цах Маргарита Борисовна

Встреча с родителями в клубе  - итог работы  над проектом "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития ребёнка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_lyubyashchie_roditeli.docx609.31 КБ

Предварительный просмотр:

http://virtuellife.v.i.pic.centerblog.net/7e54638e.png

Клуб «Любящие родители»

Тема:  «Народное творчество как средство духовно - нравственного развития личности ребёнка»

 H:\Documents and Settings\user\Мои документы\Мои рисунки\ГКП 02.02.10\IMG_1124.jpg

       

ПЛАН    ПРОВЕДЕНИЯ

Ведущая  встречи  Малышева   Т.А.,  заведующая

  1.  Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества.   Организация работы в дошкольном учреждении  -  Шашина  Л.П., старший воспитатель, воспитатель ГКП

  1. Фольклорное выступление  детей и взрослых  (Резник А.В., Зайцевой О.А., Сериковой О.А.):  русская народная песня  «Во кузнице»

  1. Тренинг  для взрослых « Народная мудрость или знаете  ли вы пословицы» - Шашина  Л.П.

  1. Народная мудрость устами детей  (пословицы, поговорки) – дети старшей группы

  1. Воспитывающее значение народной игрушки  - Родина М.Б., педагог-психолог

  1.  Оркестр русских  народных инструментов – дети, педагоги

       «Светит месяц»

  1. Народные  рецепты  целебного  чая  -      Белецкая Н.П.,  воспитатель

  1.  Об экскурсии педагогов детского сада  на завод Гжели  -  

Малышева   Т.А.,  заведующая

  1. Экскурсия в мини-музей  «Русский быт» - хранительница  музея 

          Шашина Л.П.

  1. Чаепитие с выпечкой, медом, вареньем – члены Родительского комитета;  Однораленко М.А., ст. воспитатель ЦИПР, Караева  Р.С., воспитатель, Белецкая Н.П., воспитатель, Гаязова Э.Р.,  пом. воспитателя

Выступления  сопровождались музыкой  и видеорядом по теме

Малышева Т.А., заведующая:

Уважаемые коллеги,  родители,  гости ! Мы рады приветствовать всех вас на очередной встрече Клуба «Любящие родители» по теме «Народное творчество как  средство  как средство духовно-нравственного развития ребенка»

      В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не  столько в проблемах экономики и  политической системы,  сколько - в разрушении личности.

       Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому   порой искажены  представления о милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и  патриотизме,  да и просто о порядочности,  нравственности и доброте. Свидетельством тому – множество  почти каждодневных примеров. А  недавний случай в московской школе – просто чудовищный!

     Сегодняшняя тема нашей встречи не случайна. Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить доброе и светлое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям,  научить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности.

       Эти качества начинают формироваться  именно  в дошкольном детстве.: в детском саду и семье.  От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно - нравственное развитие ребёнка, зависит то, каким вырастит человек

  • О том, как данная работа осуществляется   в нашем   детском саду   расскажет   Шашина Л.П.,  старший воспитатель детского сада, воспитатель групп кратковременного пребывания

      Ее рассказ будет сопровождаться видеорядом, включающим в себя: разные режимные моменты, специальные занятия, тематические досуги,  праздники, встречи с профессиональными артистами, посещение нашего мини-музея и другое.  Любовь Павловна расскажет не только о своей работе, но и работе  в целом в детском саду (данная работа ведется в каждой возрастной группе).

Шашина Л.П.: Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь    со взрослыми, перенимая у них не только умение ходить,    разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы.

    Мы сами, наш пример, нравственный аспект в жизни взрослых и вся окружающая действительность учит этому.

    А вот как сделать этот стихийный процесс целенаправленным? Этот путь лежит через художественную литературу. Потому что искусство, литература – богатейший источник,  побудитель чувств специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических).

    Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений переводятся в детские игры. Проживая в игре жизнь любимых героев, дети приобщаются к духовному и нравственному опыту.

К.Д. Ушинский подчеркивал, что литература, с которой впервые  встречается ребенок, должна вводить его в мир народной мысли, народного  чувства, народной жизни, в область народного духа. Такой литературой,  приобщающей ребенка к духовной жизни своего народа, прежде всего  являются произведения устного народного творчества во всём его жанровом  многообразии: потешки, пестушки, загадки, считалки, перевертыши,  пословицы, поговорки, скороговорки, сказки и другое.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту,

 приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

 Для маленьких детей доступными являются "малые фольклорные формы" - потешки, загадки, считалки, короткие сказки. В среднем возрасте, наряду с усложнением "малых форм", большее внимание уделяется народной сказке, пословицам, поговоркам, закличкам. Старших детей наряду с усложнением других видов устного творчества знакомим с более сложным фольклорным материалом - былинами, сказаниями.

В нашем детском саду вся работа с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством проводится в основном в совместной деятельности, а также при организации режимных моментов и самостоятельной деятельности.  При этом нами используются самые разнообразные (наглядный, словесный, игровой) методы и приемы, способствующие возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального отношения к жанрам устного народного творчества.

Это:  

  • рассказ воспитателя с использованием иллюстраций, игрового поля по сказке, показ слайдов, видеофильмов и диафильмов

  • демонстрация иллюстраций и картин

  • показ способов действий (как Мишка ходит, как Лисичка….)

  • игры-драматизации, игры-инсценировки

  • дидактические и  настольно-печатные игры

  • упражнения в проговаривании, звукоподражание,

         имитация действий.

При этом большую роль мы уделяем выразительности  своей речи,  так как  интонация нежности и заботы прекрасно отвечают цели: воспитанию доброты, заботы и любви к живому, даже если это пластмассовая игрушка.

    Знакомство с народным творчеством для малышей  мы начинаем с потешек и колыбельных песенок, которые вводят ребенка в мир, учат его жить.

С приходом в детский сад у детей начинается адаптационный период, представляющий значительные трудности. При этом многие дети становятся плаксивыми, беспокойными, замкнутыми, тяжело расстаются с родителями. И вот здесь на помощь нам приходят потешки.  Утром, во время приема, встречаем детей с яркой красочной игрушкой (кошечка, собачка, петух,  и т.п.), чтобы переключить внимание ребенка на нее и сопровождаем ее движения чтением потешки.

Знакомство с потешками начинается с рассматривания картинок. Даем возможность рассмотреть, рассказываем о персонаже потешки, объясняем новые слова.  Мы  ставили перед детьми задачу не только запомнить потешку, но и обыграть ее. Малыши всей группой учились двигаться,  говорить как лисичка, заяц, медведь и т.д. в зависимости от того о ком потешка.

 С помощью  потешки мы учим малышей не только движению, но и пониманию того, что такое хорошо, а что такое плохо. Например: «Маму дочка слушайся», «Ты водички не принес»

Приятно было  наблюдать, как дети используют потешки во время игры в «дочки – матери», как бережно и с любовью они относятся к своим куклам. Мы также заметили, что у детей снижается агрессивность, когда они слышат потешки, прибаутки, заклички, которые звучат как ласковый говорок, выражая тем самым,  заботу, нежность, веру в благополучное будущее

  Потешки мы используем во всех режимных процессах (умывание, кормление, сон, прогулка и др.) , и во всех возрастных группах. Правильно подобранная  потешка,  помогает нам устанавливать доброжелательную атмосферу в группе, .вызывает эмоциональный отклик у детей, воспитывает положительное отношение к режимным моментам, делая их для ребенка более интересными.  Например: При умывании детей чтение потешки

1  Кран откройся,        2.  Раз два три четыре

    Нос умойся!                 Мы рукавчик засучили

    Мойтесь сразу              Кто рукавчик не засучит

    Оба глаза,                     Тот водичку не получит

    Хорошенько!

    Мойся шейка.

3.  Во время еды чтение потешки:

    Умница Катенька

    ешь кашу сладеньку,

    Вкусную, пушистую,

    Мягкую, душистую, - способствует установлению  контакта с малышом, пробуждению  чувства симпатии к взрослым.

Используем потешки как  пальчиковые игры:D:\DCIM\101MSDCF\DSC05704.JPG

 (поочерёдно загибаем пальчики) 

 Этот пальчик — дедушка, более Этот пальчик — бабушка,

 Этот пальчик — папенька,

 Этот пальчик — маменька,

 Этот пальчик — Ванечка.

  что  позволяет приучить ребенка к совместному образу жизни, к коллективу. Только установив эмоциональный контакт и создав положительную атмосферу в группе, можно начинать прививать детям представления о добре и зле, красоте, правде, храбрости, трудолюбии и верности.

    Большое внимание мы уделяем  русской народной сказке, которая  помогает детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло, получить информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества, расширить кругозор, развить речь, фантазию, воображение, а также духовно-нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.

 Сказки лучше не читать, а рассказывать, глядя на детей, особенно это важно для детей младшего возраста, потому что дети должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику. Это помогает понять содержание, отношение к ее персонажам.  Для того, чтобы создать сказочную атмосферу, мы используем образ Бабушки-сказочницы, в который несложно превратится, стоит только накинуть шаль на плечи, и сказать детям: «Я бабушка-сказочница, пришла сказку рассказать». Малыши встречали меня радостно, приглашали сесть и, конечно же, с нетерпением ждали новой сказки. Слушая сказочный голос,  дети запоминали сказку, а потом пересказывали,  манипулируя игрушками, имитируя  нашу интонацию.

С помощью сказок мы формируем  у детей умения быть дружными  трудолюбивыми («Репка», «Теремок»), слушаться родителей («Гуси лебеди», «Сестрица- Алёнушка и братец Иванушка»), быть смелыми и  бесстрашными («У страха глаза велики»), трудолюбивыми  («Ховрошечка», «Царевна Лягушка»).

   Широко внедряя в свою работу народные игры, песни, хороводы, мы привлекаем внимание наших воспитанников к мысли о таких нравственных понятиях, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране. Это такие всем известные игры, песни, хороводы как: «Гуси-лебеди», У медведя во бору», «Кошки-мышки», Коршуны и цыплята», Игры всегда сопровождаются  потешками, считалочками, забавными запевалками, в играх можно проявить смекалку, ловкость, чувство товарищества и просто любознательность.

Созданный в детском саду мини-музей русского быта,  помогает ввести детей в особый самобытный мир русской старины. Посещение  музея — одно из основных средств развития эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним. Через рассказ воспитателя, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций происходит первое знакомство детей с предметами старины. Мы помогаем увидеть в произведениях народно-прикладного искусства, промысловой деятельности красоту и высокое мастерство их создателей, рассмотреть в музейных экспонатах «лицо» времени, почувствовать, как меняются со временем предметы быта, одежда. Значимость мини-музея достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и картины, знакомятся с материалами из «семейного архива», подлинными предметами и вещами, старинными фотографиями, слушают рассказы, песни, но и сами читают стихи, рассказывают истории, задают вопросы, размышляют, беседуют. Все это зажигает в сердцах ребят искорки любви, уважения к истории своей страны.

Для того, чтобы сделать фольклор неотъемлемой частью общения детей, мы создали соответствующую развивающую среду в мини-музее детского сада. В интерьер музея включили элементы русского декоративно-прикладного искусства: предметы утвари  (горшки, ухват, кочерга, самовар и др.), половики, пособия в игровых уголках, мягкие игрушки из ткани, самодельные куклы в русских национальных костюмах, различные виды театров, фотографии.

  Создана библиотечка красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Всю работу по развитию у дошкольника нравственных качеств мы проводим вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, обучаем самих родителей приемам и методам нравственного воспитания в семье.

  По итогам работы своим достижением считаем создание в группе атмосферы доброжелательности, сочувствия и взаимопонимания, богатой развивающей среды. В результате приобщения дошкольников к фольклору на практике убедились, что устное народное творчество является богатейшим источником познавательного и духовно-нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.

 От того, насколько наши дети будут доброжелательны, трудолюбивы, как будут сформированы в них привычки нравственного поведения, во многом зависит успешность  ребенка в жизни,  становление его как личности.

  • Малышева Т.А.:  в многолетней практике детских садов  широко используется  богатство народной мудрости, фольклора. При этом педагоги всегда наблюдают, отмечают  необыкновенный отклик в детской  душе.  Сегодня вы в этом убедитесь…

Фольклорное выступление  детей и взрослых  (Резник А.В., Зайцева  О.А., Сериковой О.А.):  русская народная песня  «Во кузнице»C:\Users\Маргарита\Pictures\Народное творчество\DSC05720.JPG

  • Малышева Т.А.:  пословицы, поговорки, приметы, песенки, потешки, считалки – являются  настоящим богатством, оставленным нам в наследство народом. В них отражен большой опыт жизни многих поколений. Они нас воспитывают, учат жить.

       

Предлагаем вам тренинг «Народная мудрость или

знаете ли вы пословицы»

Доскажи словечко

Давайте проверим, знаете  ли вы  русские пословицы.   Я прочитаю начало пословицы, а вы закончите ее одним словом

  1. Не спеши  языком,  торопись…(делом)

  1. Сначала подумай, потом…(говори)    

  1. Сумел взять – умей (отдать)    

                 

  1. Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат, чтобы стал (умнее)    

   

  1. О дереве судят по плодам, а о человеке по …(делам)

  1. Терпение и труд, все ….(перетрут)            

Продолжи пословицу

Теперь я буду читать только первую половину пословицы, ее начало. А вы вспомните конец пословицы и доскажите ее

  1. Дети - до венца, (а внуки - до конца)

  1. Маленькие дети - руки болят, (а большие – сердце)

  1. Хочешь есть калачи – (не сиди на печи)

4. Семья вместе -  (и душа на месте)

Узнай пословицу по двум словам

Послушайте пару слов и скажите, в какой пословице они встречаются

  1. Семь - один (Семеро одного не ждут)
  2. Язык - дело (Не спеши языком, торопись делом)
  3. Пчела - мед (Одна пчела много меду не натаскает)
  4. Труд - лень (Труд кормит, а лень портит)

Вспомни пословицу с этими словами

  1. Любишь… (Любишь кататься, люби и саночки возить)

  1. Утро…  (Утро вечера мудренее)

  1. Мать, солнце… (При солнышке тепло, при матери добро)

  1. Ворона… (На чужой сторонушке рад своей воронушке)

  1. Каравай… (На чужой каравай рот не разевай)

C:\Users\Маргарита\Pictures\Народное творчество\DSC05730.JPG

Шашина  Л.П.:  а теперь послушаем наших детей…

Алина Беднякова

С детьми - горе, а без них вдвое

Лера Сесина

Что было в гнезде, то будет в полёте

Алиса Сергина

Детишек воспитать, не курочек пересчитать

Вика Пекарская

Всё можно купить кроме отца и матери

Даша Белая

Бабушка – вторая мать

Артём Михайлов

Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься

Лиза Савина

Птица рада весне, а дитя – матери

Витя Гришаков

Сын – отцу помощник, дочь – матери помощница

Василиса Бабенко

Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать

Лиза Зернова

Кто матери не послушает, в беду попадёт

Даша Вересоцкая

Ласковым словом и камень растопишь

  • Малышева Т.А.:  Особенно хочется сегодня подчеркнуть, чтобы не были забыты в семьях старые, добрые сказки, чтобы пели детям колыбельные песни, чтобы покупая детям покимонов и бэтманов, не забывали  русскую матрешку. Хорошая добрая игрушка может не только развлекать, но и способствовать  духовности, нравственности, познанию окружающего мира, учить родному языку.

О воспитательном значении  народной игрушки расскажет  наш педагог-психолог Маргарита  Борисовна Родина

Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на нее, как на продукт народного творчества. В самом деле, кто отличал среди детских игрушек полированные, яркой окраски шары, пирамидки, цилиндры или занимательных медведей – кузнецов, пильщиков, плетеную кукольную мебель? Разве только отдельные образы остановят на себе взор своей  необычной формой, удивительной раскраской – это дымковские или городецкие кони, свистульки, знакомые взрослым по воспоминаниям их детских лет. В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир животных, людей, в мир фантазии. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/318/90318876_large_0003003CHemznamenitoDymkovo.jpg

История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Игрушки имели большое значение на Руси. Вырезанные из дерева, слепленные из глины фигурки, имели обобщенный, собирательный образ. Изображения животных и птиц просуществовали века, хотя впоследствии утрачивалось их ритуальное значение, изменялась пластика предназначение. Игрушки стали готовить к жизни, способствовали физическому и духовному развитию детей. Игрушки берегли, передавали по наследству. Русская игрушка, в отличие от игрушек Африки, Америки, Ближнего Востока, всегда добра, она веселила и радовала ребенка (медведь несет подарок человеку или помогает ему в труде (богородская игрушка), скоморох восседает на корове или свинье (сусанинская, каргопольская, дымковская игрушки)).

Можно проследить, как рождаясь повсеместно в виде самодельных кукол, коней из соломы, дерева, коры, игрушка постепенно становится предметом народного искусства, неся в себе определенные традиции этого искусства. Появляются «гнезда» производства такой игрушки – Городец, Семенов, Вятка (ныне город Киров, Загорск, Бабенки, Богородск и др., где развивалось и упрочилось подлинно – национальное русское искусство игрушки.

Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера.

В сюжетной игрушке отображен мир сказок и сказочных образов, а также и тот круг жизненных явлений, с которыми сталкивается ребенок в повседневной жизни. Традиционные для изобразительного народного искусства фигуры женщины, коня, петуха, медведя, представленные, как в игрушке, так и в вышивке, резьбе, показывают органическую связь игрушки с народным искусством. В ней, как и в вышивке, эти фигуры трактуются в условном, сказочном плане.

В народной русской игрушке ярко выражено стремление порадовать, повеселить ребенка. Выделяется забавная игрушка, радующая детей свистом, писком, действием. Широко известны игрушки: ванька – встанька, волчки, дудки, свистульки, клоуны, климовские игрушки-дергунчики.

Интересны также игрушки для развития движений – каталки, мячи, бабки, городки, Проворные мотальщики, Бильбоке и т. д

. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности. Следует отметить, что народная игрушка полностью соответствует педагогическим требованиям и может служить средством гармоничного развития дошкольника. Эстетичность оформления, художественная выразительность, оптимальное сочетание формы, цвета и величины, динамичность ряда игрушек развивают художественный вкус, творческие способности, побуждают к действиям в игре. Педагоги и психологи отмечают, что дети выбирают народную игрушку из других для игры. Установлено, что гармоничное соотношение размеров тела и головы, укороченный овал лица, пухлые нос и щеки вызывают у ребенка покровительственное отношение и нежные чувства.

        Современные дети оторваны от земли, им не знаком крестьянский быт, игрушки же содействуют развитию познавательной сферы ребенка. Повседневная жизнь русских крестьян отражена, в частности и в федосеевской игрушке (лихие тройки, упряжки, мельницы ит. д.). В народной игрушке очень часто отражена красота народных орнаментов, художественно отображена жизнь животных и птиц (фигурки из кости и рога)

        Изобразительное народное искусство, именно через народную игрушку непосредственно адресовано детям: все в ней обращено к ребенку - ее содержание, форма, окраска. На вопрос, предложенной вятской художнице – игрушечнице Е. А. Кошкиной, о том, чем руководствуется она при создании игрушек, она ответила: «А вот смотрю, чем ребятишек потешить, да позабавить… да и придумаю». И выходили из ее рук резвые кони с наездниками, свинки со стоящими на их спинках зайцами и другие забавные игрушки – свистульки. Той же мыслью руководствуется Богородский игрушечник, вырезывая из дерева целое стадо, и дедушка, делающий для своих внучат свисток, тележку, лодку. http://www.edu54.ru/sites/default/files/images/2010/06/308fcfc736df2be3c3eb2da79fa87663c4742753_4.jpg

В наше время, полное тревог и противоречий, когда жестокость, насилие и бездуховность становятся нормой в обществе, возврат к истокам народной мудрости и традиций может помочь ребенку почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

DSC01579.JPG

Выставка «Народная игрушка»

J:\Народное творчество фото\DSC05793.JPG

  • Малышева Т.А.:  Еще раз приветствуем наших артистов

Оркестр русских  народных инструментов – дети, педагоги

«Светит месяц»

C:\Users\Маргарита\Pictures\Народное творчество\DSC05753.JPG

Малышева Т.А.:  чай не пьешь – откуда силы возьмешь?! – гласит русская поговорка. Сегодня  Надежда Павловна не только расскажет об истории чаепития в России, не только предложит народные рецепты целебного чая, но и пригласит нас  этот чай попробовать.

        

В России чай известен с 1638 года. Чай заваривали в самоварах из бронзы, меди, золота, серебра и фарфора. У нас выращивают чай в Батуми и СОЧИ. Чай является замечательным оздоровительным напитком, причем содержание витаминов и полезных элементов в зеленом чае значительно выше, чем в черном. Чай – хороший психостимулятор. Он активизирует мыслительные процессы, повышает восприимчивость нервной системы. Чай повышает настроение, тонус всего организма. Черный и крепкий зеленый чай, способен оказывать антибактериальное и антисептическое действие при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Содержащиеся в чае кальций, фосфор и фтор способствуют укреплению зубов и костей. Чай с молок прекрасно укрепляет эмаль. Содержащиеся в чае алкалоиды, теофиллин и диуретин оказывают мягкое мочегонное действие. Медики утверждают что зеленый чай является прекрасным профилактическим средством от желчнокаменной  болезни. Крепко заваренным черным чаем можно промывать раны. При ушибах, вывихах и растяжениях  связок можно делать чайные компрессы. Вытяжка из зеленого чая входит в состав многих кремов защищающих от загара. Чай укрепляет иммунитет, что так же снижает риск появления злокачественных опухолей. Чай выводит из организма различные токсины, его полезно пить при пищевых и токсических отравлениях. Чай является хорошим лекарством при различных простудных заболеваниях, он расширяет дыхательные пути  и улучшает вентиляцию легких. Свежезаваренный зеленый чай желательно закапывать в нос, пить при ангине, тонзиллите, ларингите. Противопростудные действия чая, можно усилить если заваривать его с липой, мятой, шалфеем, душицей, чабрецом, лимоном, медом, шиповником, клюквой, малиной и смородиной.

 Малышева Т.А.:    Любовь Павловна Шашина  в своей многолетней практике огромное значение придает народной педагогике.  Вместе с родителями  был   собран, оформлен  и  представален  материал  в нашем  мини-музее «Русский быт». А Любовь Павловну мы стали называть   хранительницей музея.

Малышева Т.А.:    Сегодня мы благодарим  Надежду Викторовну Ртищеву, бабушку Никиты Саунина  за бесценный подарок детскому саду  - икону Богородицы «Неувядаемый цвет». Икона необыкновенно красивая,  расшита бисером собственноручно  Надеждой Викторовной, и освящена в Храме Христа Спасителя.C:\Users\Маргарита\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC06030.jpg

        

Малышева Т.А.:  В ноябре 2013 года  профсоюзной организацией ВОУО ДО г.Москвы  для работников образовательных учреждений была организована  экскурсия на завод Гжели. Посетили это замечательное место и наши педагоги. Предлагаем вам  посмотреть фотоматериал с поездки.

Педагоги на экскурсии на заводе гжели

С народным художником России  Хазовой Ираидой Алексеевной, автором  многих работ Гжели

В конце встречи  были приняты решения:

  • по предложению семей Де-Коннор, Ермолаевых  посетить в ближайшее время музей Буратино - Пиноккио и музей народной игрушки "Забавушка", который находится  на Преображенской площади

  • По предложению  семьи  Ртищевых-Сауниных  весной посетить выставку икон в Храме Христа Спасителя

  • Включить в  проект «Мама, папа, я – счастливая СЕМЬЯ» номинацию  «Увлечения-хобби в моей семье»
  • Подведение итогов работы по проекту Мама, папа, я – счастливая СЕМЬЯ», презентация проекта – 15 мая 2014 года в Международный день семьи

Посещение   мини-музея  детского сада «Русский быт»

D:\DCIM\101MSDCF\DSC06023.JPG

Завершилась встреча в Клубе чаепитиемJ:\Народное творчество фото\DSC05787.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязыч...

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания детей раннего возраста

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы...

консультация для родителей по теме "Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития ребенка"

Консультация для родителей по теме "Устное народное творчесвто как средство духовно-нравственного развития ребенка"...

Проект "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка-дошкольникал"

Дошкольный возраста - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить доброе и светлое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их бо...

Консультация для воспитателей: «Народное творчество, как средство духовно - нравственного развития личности ребенка»

Духовно - нравственное воспитание - в узком смысле слова - это воспитание духа, привитие духовных качеств личности, а в широком смысле слова - эстетическое, нравственное становление личности человека,...