Проект "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка-дошкольникал"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Цах Маргарита Борисовна

Дошкольный возраста - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить доброе и светлое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правильному общению, умению жить среди людей - это главные идеи нашего проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_narodnomu_tvorchestvu.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа №1246» ДО №4 корпус 2669

Проект

«Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка-дошкольника»

Автор: Шашина Л.П., воспитатель

  Соавтор: Цах М.Б, педагог-психолог

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Актуальность проекта:

      В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не  столько в проблемах экономики и  политической системы,  сколько - в разрушении личности.

       Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому   порой искажены  представления о милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и  патриотизме,  да и просто о порядочности,  нравственности и доброте. Свидетельством тому – множество  почти каждодневных примеров.

     Тема нашего проекта не случайна. Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить доброе и светлое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям,  научить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности.

       Эти качества начинают формироваться  именно  в дошкольном детстве.: в детском саду и семье.  От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно - нравственное развитие ребёнка, зависит то, каким вырастит человек

Цель: использование имеющихся в учреждении ресурсов и ресурсов городской среды для духовно-нравственного развития дошкольников

Задачи:

  • Воспитание ребёнка средствами родного языка и народного творчества.
  • Широкое использование народной игрушки, народной мудрости: пословиц и поговорок, сказок, закличек, считалок, потешек, скороговорок.
  • Развитие познавательных процессов:  мышления (обобщение, анализ, синтез), внимания, воображения, памяти, речи.
  • Поддержка и развитие самостоятельной и познавательной деятельности детей при знакомстве с народными промыслами.
  • Развитие познавательной сферы, расширение кругозора.
  • Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка.
  • Развитие умения наблюдать и слушать.
  • Обучение работе в коллективе, проявление творчества детей: драматизация сказок, участие в викторинах, праздниках, досугах, выполнение коллективных работ.
  • Организация сотрудничества и взаимодействия с семьями воспитанников по данной теме.

Направления деятельности, интеграция областей:

  • Экскурсии в мини-музей детского сада.
  • Проведение занятий по развитию речи, рисованию, ознакомлению с окружающим, музыкальных занятий.
  • Проведение литературных викторин, досугов.
  • Драматизация сказок.
  • Организация выставок материалов по теме: народные промыслы, народная игрушка, куклы в национальных костюмах и т.п.
  • Организация выставок совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Взаимодействие педагогов в работе:

  • Использование народного творчества на занятиях образовательных областей (развитие речи, окружающий мир, физкультурные занятия, музыкальные, аппликация, рисование).
  • Использование народного творчества в повседневной жизни, разных режимных моментах.
  • Использование народного творчества в разных видах игр.
  • Совместная работа с другими педагогами.

      Результаты по проекту:

  • Презентация проекта.
  • Встреча в Клубе «Любящие родители».
  • Организация работы фольклорного ансамбля (дети-взрослые).
  • Оформление каталога имеющегося материала.
  • Представление опыта работы по теме в сборник.
  • Составление картотеки на имеющийся материал.
  • Организация посещений музеев и выставочных залов Москвы по данной теме.
  • Народные игры, хороводы.
  • Слушание, просмотр сказок, мультфильмов.
  • Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметов обихода.
  • Сюжетно-ролевые игры

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Ресурсы организации: экспонаты музея, атрибуты к народным играм, литературный, справочный, демонстрационный материал и т.п.
  • Взаимодействие педагогов.
  • Сотрудничество педагогов с семьёй.
  • Использование потенциала городской среды.

Практическая значимость проекта:

  • Приобретение знаний и умений детьми
  • Повышение квалификации педагогов по данной теме.
  • Совершенствование взаимодействия и сотрудничества с родителями.
  • Пополнение имеющегося  материала: экспонатов, методических рекомендаций, пособий, атрибутов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей по теме "Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития ребенка"

Консультация для родителей по теме "Устное народное творчесвто как средство духовно-нравственного развития ребенка"...

Клуб "Любящие родители" Тема: "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка"

Встреча с родителями в клубе  - итог работы  над проектом "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития ребёнка"....

Консультация для воспитателей: «Народное творчество, как средство духовно - нравственного развития личности ребенка»

Духовно - нравственное воспитание - в узком смысле слова - это воспитание духа, привитие духовных качеств личности, а в широком смысле слова - эстетическое, нравственное становление личности человека,...

«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка»

Одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество....

Консультация. «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка»

  Одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество. Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как...