Доклад "Ах, эти сказки!"
методическая разработка по теме

Доклад "Ах, эти сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад. Ах, эти сказки.

Даминова Зульфия Сайфутдиновна,  

воспитатель

МБОУ «СОШ № 7»

структурное подразделение «Детский сад»


Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества отдельного региона, присутствующая у всех народов, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях – бытовых  сказках.
Актуальность.
Сказка для ребенка – особое средство постижения жизни, способ познания осмысления жизненных явлений, моральных установок общества. Сказка развивает слух и произношение; формирует понятие «добро» и «зло»; способствует развитию памяти и обогащает словарный запас.

Проблема –

  •  дети мало знают русских народных сказок
  •  словарь бедный
  •  речь детей не выразительна

Цель  –

  • создать положительный эмоциональный настрой
  • формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности
  • создать оптимальные условия развития речи детей

    Задачи проекта:

  • закрепить знание содержания сказок
  • воспитывать интерес к сказкам
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • обогащать словарь детей
  • совершенствовать диалогическую речь
  • воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок

Участники проекта :

  • дети
  • родители
  • музыкальный работник
  • воспитатели

Результат проекта: 

  • Дети:

повышенный интерес к театру и театрализованным играм;проявление самостоятельности и творческой активности   в театрализованной деятельности;развитие связной речи, обогащение словаря, совершенствование звуковой культуры речи, ее интонационный выразительности.

  • Педагоги:

повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста;

разработка конспектов занятий и сценариев;

пополнение дидактического материала.

  • Родители:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества

Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…
С. Королев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Я сочиняю сказки"

Сказка – это повествовательный жанр фольклора, в котором на основе фантастической условности воссоздается обобщенное изображение мира и человека; выделяется несколько разновидностей жанра: волшебная с...

Доклад: «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста».

Информация о том, как сказки влияют на нравственность детей. Развитие и воспитание в душе каждого ребёнка духовного начала....

Доклад на педагогическом Совете по теме: « Сказка и психокоррекционная сказка в работе воспитателя»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"...

Доклад: "Значение сказки в воспитании дошкольников"

quot;Значение сказки в воспитании дошкольников"...

Доклад "Роль сказки в речевом развитии младших дошкольников"

Эта тема достаточно актуальна, так как в методике развития речи делается акцент на развитие речи средствами художественной литературы. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемо...

Доклад Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Цель: Расширить знания педагогов об использовании сказок в экономическом воспитании дошкольников; учить переосмысливать и анализировать полученную информацию, делать выводы, творчески подходить к реше...

Доклад "«Кумулятивные сказки в работе с детьми с ОНР»

Доклад о роли кумулятивных сказок в развитии речи дошкольникоа  с ОНР....