Презентация для родителей "Современная модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС"
презентация к уроку (старшая группа)

Зиборова Марина Валерьевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Современная модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС» г . Озёрск 2018 год

Слайд 2

Нормативно правовые документы регламентирующие деятельность ДОУ по взаимодействию с родителями Конституция РФ. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014). Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ».

Слайд 3

Обязанности сторон образовательного процесса Обязанности ДОУ Обязанности родителей информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также об Образовательной Программе; • обеспечить открытость дошкольного образования; • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией. – наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. – обеспечить получение детьми первого уровня общего образования; – знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей; – присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и вынесении заключения; – соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, предусмотренных образовательной организацией; – уважать честь и достоинство детей и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность; – участвовать в управлении организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

Слайд 4

Права сторон образовательного процесса Права детского сада Права родителей самостоятельно разрабатывать основную образовательную программу дошкольного общего образования осуществляется получают юридическое право на то, чтобы познакомиться: – с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, учебно- программными материалами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; – с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; – с информацией обо всех видах планируемых обследований ребенка (психологических, психолого-педагогических), имеют право принимать решение относительно участия ребенка в таких обследованиях; – с результатами проведенных обследований ребенка .

Слайд 5

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Цели и направления взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Установление доверительных, партнерских отношений с родителями Предоставление информации об Образовательной Программе ДОУ Предоставление возможности по поиску и использованию материалов , обеспечивающих реализацию Образовательной Программы ДОУ (в т.ч. Интернет-ресурсы) Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией Программы, образования и охраны здоровья ребенка Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

Слайд 6

Методические рекомендации по информированию родителей (законных представителей) по вопросу введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Задачи совместной работы ДОО и родителей (законных представителей): Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей. Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки . Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях

Слайд 7

Основные направления организации совместной работы ДОО и родителей (законных представителей): Изучение родительских мнений, потребностей, запросов в отношении качества образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией: анкетирование, экспертные оценки, социологические опросы, мониторинги и т.п. Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей): повышение педагогической и психологической грамотности; знакомство с концептуальными основами построения ФГОС ДО и программно-методическими комплектами, реализуемыми в образовательной организации. Повышение правовой культуры родителей (законных представителей): изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике. Становление ценностей здорового образа жизни в семье: пропаганда здорового образа жизни; профилактика возникновения вредных привычек и наклонностей, определение негативных факторов риска для здоровья детей; формирование положительного отношения к физической культуре и спорту. Управление образовательной организацией, образовательным процессом: участие в работе советов различного уровня (управляющий, попечительский; родительский комитет, клубы, объединения); участие в проектировании основной образовательной программы образовательной организации; материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Организация культурно-досуговой , учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся: массовые мероприятия с родителями (законными представителями), организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся, проведение открытых мероприятий для родителей (законных представителей), участие в подготовке совместных проектов.

Слайд 8

Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников 1. Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, беседа. 2. Познавательные формы: круглый стол, общее собрание, родительский тренинг, клуб для родителей, дни открытых дверей, день добрых дел . 5. Наглядно-информационные формы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские. 3. Досуговые формы: праздники, утренники, мероприятия. Выставки работ родителей и детей, совместные походы и экскурсии. 4. Письменные формы: мобильные планшеты, почтовые ящики 6. Традиционные: индивидуальные консультации специалистов (учителей-логопедов, педагога-психолога), индивидуальные коррекционные тетради воспитанников, подгрупповые консультации (по проблемам), открытые просмотры;

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС».

«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»...

Круглый стол для педагогов "Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО "

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Выступление  на  педсовете из опыта работы организации  родительских  клубов....

«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»

Форма  проведения:  Круглый  стол.Дата:Цель: Обеспечить условия для педагогов ДОУ  по  изучению   и  внедрению  в  практику  ДОУ  положений ...

Круглый стол "Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО"

Цель:   Цель: Обеспечить условия для педагогов ДОУ  по  изучению   и  внедрению  в  практику  ДОУ  положений  ФГОС  ДО. Задачи:...