«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС».
презентация на тему

Стешова Надежда Вячеславовна

«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_13.pptx520.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» компенсирующего вида « Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС» Выполнила: ст. воспитатель Стешова Н.В Дзержинск 2015

Слайд 2

Нормативно правовые документы регламентирующие деятельность ДОУ по взаимодействию с родителями Конституция РФ. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014). Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ».

Слайд 3

Обязанности сторон образовательного процесса Обязанности ДОУ Обязанности родителей информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также об Образовательной Программе; • обеспечить открытость дошкольного образования; • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией. – наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. – обеспечить получение детьми первого уровня общего образования; – знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей; – присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и вынесении заключения; – соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, предусмотренных образовательной организацией; – уважать честь и достоинство детей и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность; – участвовать в управлении организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

Слайд 4

Права сторон образовательного процесса Права детского сада Права родителей самостоятельно разрабатывать основную образовательную программу дошкольного общего образования осуществляется получают юридическое право на то, чтобы познакомиться: – с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, учебно- программными материалами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; – с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; – с информацией обо всех видах планируемых обследований ребенка (психологических, психолого-педагогических), имеют право принимать решение относительно участия ребенка в таких обследованиях; – с результатами проведенных обследований ребенка .

Слайд 5

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Цели и направления взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Установление доверительных, партнерских отношений с родителями Предоставление информации об Образовательной Программе ДОУ Предоставление возможности по поиску и использованию материалов , обеспечивающих реализацию Образовательной Программы ДОУ (в т.ч. Интернет-ресурсы) Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией Программы, образования и охраны здоровья ребенка Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

Слайд 6

Методические рекомендации по информированию родителей (законных представителей) по вопросу введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Задачи совместной работы ДОО и родителей (законных представителей): Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей. Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки . Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях

Слайд 7

Основные направления организации совместной работы ДОО и родителей (законных представителей): Изучение родительских мнений, потребностей, запросов в отношении качества образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией: анкетирование, экспертные оценки, социологические опросы, мониторинги и т.п. Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей): повышение педагогической и психологической грамотности; знакомство с концептуальными основами построения ФГОС ДО и программно-методическими комплектами, реализуемыми в образовательной организации. Повышение правовой культуры родителей (законных представителей): изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике. Становление ценностей здорового образа жизни в семье: пропаганда здорового образа жизни; профилактика возникновения вредных привычек и наклонностей, определение негативных факторов риска для здоровья детей; формирование положительного отношения к физической культуре и спорту. Управление образовательной организацией, образовательным процессом: участие в работе советов различного уровня (управляющий, попечительский; родительский комитет, клубы, объединения); участие в проектировании основной образовательной программы образовательной организации; материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Организация культурно-досуговой , учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся: массовые мероприятия с родителями (законными представителями), организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся, проведение открытых мероприятий для родителей (законных представителей), участие в подготовке совместных проектов.

Слайд 8

Мониторинговые данные результатов анкетирования родителей 2012-2014 у.г .

Слайд 9

Модель взаимодействия ДОУ №3 с семьями воспитанников 1. Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, беседа. 2. Познавательные формы: круглый стол, общее собрание, родительский тренинг, клуб для родителей, дни открытых дверей, день добрых дел . 5. Наглядно-информационные формы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские. 3. Досуговые формы: праздники, утренники, мероприятия. Выставки работ родителей и детей, совместные походы и экскурсии. 4. Письменные формы: мобильные планшеты, почтовые ящики 6. Традиционные: индивидуальные консультации специалистов (учителей-логопедов, педагога-психолога), индивидуальные коррекционные тетради воспитанников, подгрупповые консультации (по проблемам), открытые просмотры;

Слайд 10

Мероприятия проведенные с семьями воспитанников в МКДОУ №3 в рамках проектной деятельности Форма взаимодействия 2012-2013 2013-2014 2014-2015 1.Информационно-аналитические формы Мониторинг удовлетворенности образовательным процессом, социальный портрет семьи 2. Познавательные формы 1)Творческий проект «Крошке о речушке» 2)Проект « Хочу здоровым быть» 3)Проект «Правильное питание-залог здоровья», Крошке о речушке», краткосрочный проект. «Этих Дней не смолкнет слава», краткосрочный проект «Мы вместе», «Школа будущих первоклассников», реализованный совместно с МБОУ СОШ № 23групповой проект «Семейный очаг», краткосрочный проект «Мы вместе, который был 3. Досуговые формы «Богатыри Земли русской» «Богатырские забавы», День Матери», «Малые Олимпийские игры», краткосрочный проект «Фитнес для мамы», 4. Письменные Мобильный планшет, почтовый ящик 5. Наглядно-информационные формы Газета «Веселый светофорик », информационные буклеты, папки передвижки.

Слайд 11

«День добрых дел в МКДОУ «Детский сад №3» Посещение станции переливания крови.

Слайд 12

Сотрудничество с Всероссийским ЗАО «Нижегородская ярмарка» в рамках международного научно-промышленного форума «Великие реки»

Слайд 13

Проект «Этих дней не смолкнет слава!»

Слайд 14

Результаты сотрудничества МКДОУ «Детский сад №3» с семьями воспитанников В результате данных проектов было организованно: 8 праздничных мероприятий, 3 мастер – класса для родителей, 2 круглых стола с родителями, 6 заседаний совета родителей, 9 общих родительских собраний, выпущено 25 информационных журналов и листовок, организовано 11 выставок детского творчества вне образовательной деятельности, проведено 5 экскурсий, 1 педагогический лекторий, 2 общедетсадовские фото выставки. Привлечено к сотрудничеству: 2013-2014-82 человека из состава родителей 2014-2015-96 человек

Слайд 15

Данные анкетирования по выявлению степени заинтересованности формами взаимодействия с родителями

Слайд 16

Материалы интернет- ресурсов:http ://festival.1september.ru www.resobr.ru http://www.firo.ru http://www.rusedu.ru/subcat_40.html Образовательный портал. Архив учебных программ и презентаций. http://www.metodkabinet.eu/ Предметные области. Библиотека готовых материалов. Педагогическая библиотека. Тематические коллекции материалов к праздникам. http://www.obruch.ru/ Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. http://www.doshvozrast.ru/ Сайт ориентирован на воспитателей и методических работников детского сада. Конспекты занятий, комплексы оздоровительных мероприятий, сценарии, игры и занятия. Разделы сайта: Методическая работа. Работа с родителями. Конспекты занятий. Оздоровительная работа. Правовое воспитание. Игровая деятельность. Проведение праздников….. Интернет ссылки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов "Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО "

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

«Применение современных технологий с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через современные формы взаимодействия.Задачи:Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном...

Взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Выступление  на  педсовете из опыта работы организации  родительских  клубов....

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...