«Применение современных технологий с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»
учебно-методический материал на тему

Кучерова Галина Анатольевна

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через современные формы взаимодействия.

Задачи:

  • Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;
  • Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;
  • Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;
  • Систематизировать уже известные формы и методы работы с родителями и отобрать наиболее эффективные приёмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_kucherova_g.a.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №23 «Золотой петушок»

Тема самообразования: 

«Применение современных технологий с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»

Дата начала работы над темой: Сентябрь 2017 год.

Предполагаемая дата окончания работы: Май 2018 год.

Воспитатель: Кучерова Галина Анатольевна

Высшая квалификационная категория

Стаж работы в должности – 15 лет

ЗАТО г. Железногорск,  2017 – 2018 уч. г.

Пояснительная записка

В  условиях,  когда  большинство семей  озабочено  решением  проблем  экономического,  а  порой  физического  выживания,  усилилась  тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных  особенностей  детей,  порой  осуществляют  воспитание  вслепую.  Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов.    И мы, педагоги, знаем: главные воспитатели  детей - это родители!  

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования  17  октября  2013г. Приказом  Министерства  образования  и  науки  РФ № 1155 утверждены Федеральные  государственные  образовательные  стандарты дошкольного образования. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль  семьи  в  решении  задач  воспитания  подрастающего  поколения.    

Признание приоритета  семейного  воспитания  требует  иных  форм  взаимодействия  семьи  и детского сада.   Ведущая  цель  взаимодействия  детского  сада  с  семьей - создание  необходимых условий  для  развития  ответственных  и  взаимозависимых  отношений  с  семьями воспитанников,  обеспечивающих  целостное  развитие  личности  дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.  Одинаковые  формы  взаимодействия  с  родителями  не  эффективны.  Работа  с родителями  должна  иметь  дифференцированный  подход,  учитывать  социальный статус  и  микроклимат  семьи,  а  также  родительские  запросы  и  степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Для этого на 2017 – 2018 учебный год был составлен план с родителями, где были учтены разные формы работы с семьей: групповые собрания, беседы, консультации, совместное  творчество  детей  и  взрослых,  привлечение  родителей  к  оказанию практической помощи в группе и на участке.

Актуальность: Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности.

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через современные формы взаимодействия.

Задачи:

  • Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;
  • Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;
  • Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;
  • Систематизировать уже известные формы и методы работы с родителями и отобрать наиболее эффективные приёмы.

Предполагаемый результат: 

  • создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:
  • повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
  • формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также  участию в образовательном процессе МБДОУ;
  • установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания  и обучения дошкольников между детским  садом, семьей и школой.
  • открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Форма и срок отчета: выступление на педсовете с презентацией по теме: «Применение современных технологий с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»

Формы работы с родителями.

Познавательные: Семинары – практикумы, родительские клубы, педагогические гостиные, родительские собрания, мастер – классы, родительский час, устные педагогические журналы, исследовательская, проектная деятельность, интернет-журнал.

Информационно – аналитические: Проведение социологических

опросов, анкеты, индивидуальные беседы, картотеки «Педагогическая

копилка: родители для педагогов», «Педагогическая копилка: педагоги

для родителей» (с целью взаимообогащения педагогического

мастерства), переписка по электронной почте.

Досуговые: совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, выставки работ родителей и детей, семинары, мастер-классы, дни добрых дел, турниры знатоков, КВН.

Наглядно-информационные: дни открытых дверей, родительские уголки, фотовыставки, копилка Добрых дел, буклеты, электронные газеты, дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выпуск стенгазет, использование видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе его деятельности, взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в семье и в детском саду

Перспективный план по работе с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

* «Школа общения» - «Давайте познакомимся»

* Мастер – класс (по желанию родителя)

* Папка – передвижка «Взрослые – пример для подражания»

* Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья».

Декабрь

Январь

Февраль

* Родительский час (по желанию родителя)

* Буклет ««Чем занять ребенка»

* «Деловая игра» « Книга – окно в волшебный мир»

* Мастер – класс (по желанию родителя)

* Семинар для родителей «Умеете ли Вы общаться с Вашим ребенком?»

Март

Апрель

Май

* Создание  родителями методических книжек-копилок

«Математические сказки», « Математические загадки, ребусы», «Математические стихи для детей»

* «Школа общения» - «Давайте будем дружить»

* Мастер – класс (по желанию родителя)

* Родительский клуб  - «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста»

* Консультация: «Как организовать летний отдых детей»

Перспективный план по совместной работе родители и дети

Сентябрь

       Октябрь

Ноябрь

* Фотоконкурс «Семейный отдых»

* Выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени»

* Фотогазета ко Дню матери «Загляните в мамины глаза»

Декабрь

Январь

Февраль

* Акция: «Птичья столовая» (конкурс кормушек)

* Досуговые мероприятия: «Рождественские забавы»

* Фотогазета «Наши папы лучше всех»

Март

Апрель

Май

* Выставка «Мамины руки, не знают скуки»

* Акция «Наш чудо огород»

* Социальная акция «Открытка войну»

Перспективный план по работе с коллегами

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

* Буклет ««Как развивать речь ребёнка дома» (совместно с логопедом группы)

Декабрь

Январь

Февраль

* Мастер – класс «Родительский клуб – применение современной технологии в ДОО в контексте Стандарта»

* Памятка «Артикуляционная гимнастика» (совместно с логопедом группы)

Март

Апрель

Май

Презентация из опыта работы: «Применение современных технологий с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС».

«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»...

Круглый стол для педагогов "Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО "

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствие с ФГОС

Данная презентация предназначена для ознакомления с видами здоровьесберегающих технологий, методами их внедрения в образовательный процесс, а так же обосновать необходимость их применения в дошко...

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...

Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС

Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС...