памятка родителям будущих первоклассников
материал (подготовительная группа) на тему

памятка родителям будущих  первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятка14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям будущих первоклассников по формированию социально-личностной готовности детей к школе

1. Подготовку к школе надо организовать как непродолжительные, приятные для ребенка занятия: разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ текстов, проигрывание сказок, пение. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам, но, занимаясь, побуждайте ребенка думать, объяснять свои выводы.

2. Не ругайте ребенка во время занятий. Если у ребенка что-то не получается или он чего-то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребенок усвоит материал. Искусство и трудность для взрослого – не словами объяснить ребенку материал, а придумать такие задания, выполняя которые, ребенок сам понял бы, что к чему.

3. Помните, ребенок 5-6 лет не может работать долго, максимум 15-20 минут, а потом он должен отвлечься, переключиться. Играя с ребенком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.

4. Проявляйте положительный интерес к занятиям с ребенком в детском саду, кружках, секциях, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, как узнал, что ему понравилось.

5. Важно привить ребенку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте самостоятельный поиск решения.

6. Стимулируйте интерес ребенка к окружающему миру. Задавайте ребенку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном. Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.

7. Не старайтесь натренировать ребенка на выполнение заданий; лучше организовывайте работу так, чтобы ребенок понял способ решения задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов и действий.

8. Развивайте образное представление ребенка. Этому способствует конструирование, изобразительная деятельность, слушание и пересказ сказок.

9. Для развития крупных движений, координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, так как неудачи могут отпугнуть ребенка, понизить его самооценку. Целесообразно как можно больше играть с ребенком в мяч, вместе кататься на лыжах, роликах, плавать и т.д.

10. Следует увеличить объем даваемых ребенку вводных систематизированных знаний по окружающему миру и математике.

11. Играйте в школу. Пусть все игрушки пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить ребенку основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как проситься в туалет, что делать на перемене (15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками»).

12. Начинайте жить по новому распорядку дня. За месяц до школы нужно плавно подстроить режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7–8 утра. Очень важно сформировать у него представление о том, что за чем нужно сделать утром и вечером. Все эти действия лучше обозначать рисунками: портфель, разложенные вещи на стуле. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул. С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: ребенок умывается, одевается, кушает, чистит зубы, одевается в школьную форму, кормит кошку, выходит из дома. Все это поможет ребенку лучше понять, как будет строиться его день.

13. Познакомьте дошкольника с часами. Ориентация во времени – необходимый для школы навык. Многим детям легче ориентироваться по электронным часам. Ребенок должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время). Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.

14. Регулярно играйте в командные игры, чтобы развить в ребенке умение подчиняться, играть по правилам и понимать, что от этого зависит результат. В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Еще один важный урок, который дают ребенку командные игры, это спокойное отношение к проигрышу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям будущего первоклассника

Памятка для родителей будущих первоклассников по организации игр детей...

Памятка родителям будущих первоклассников

Как подготовить ребенка к 1 классу. Несколько полезных рекомендаций...

Памятка родителям будущих первоклассников

Поможет родителям  организовать жизнь будущего первоклассника так, чтобы адаптация к школьной жизни прошла успешно....

Памятка родителям будущих первоклассников

Памятка родителям будущих первоклассников ...

Памятка родителям будущих первоклассников.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника не...

Памятка родителям будущих первоклассников

Готов ли Ваш ребенок к школе? Интеллектуальная готовность Подразумевается определенный уровень развития мыслительных процессов. ...

Памятка родителям будущего первоклассника

Памятка родителям будущего первоклассника...