Реклама для родителей: «Краткие рекомендации полезных для развития ребенка игр и игрушек» (средняя группа).
занимательные факты (средняя группа) на тему

Григорова Алена Григорьевна

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность! В данной работе Вы сможете найти для себя что-то новое и полезное!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reklama_dlya_roditeley_po_igram_i_igrushkam.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №60 «Гнездышко» комбинированного  вида

Фрунзенского района  г. Санкт-Петербурга

Реклама для родителей:

«Краткие рекомендации полезных для развития ребенка игр и игрушек» (средняя группа).

Воспитатель: Григорова Алена Григорьевна

Санкт-Петербург, 2018 г.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть:

  1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал, из которого она сделана).
  2. Эстетичной на вид.
  3. Соответствовать возрасту.
  4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше).

         При покупке игрушки ориентируйтесь не только на сегодняшний уровень развития ребенка, но и на зону его ближайшего развития. Не бойтесь предлагать ребенку, казалось бы, еще сложные игрушки. Это сейчас он еще, повертев игрушку, не знает, как с ней справиться, как поиграть. Но не торопитесь объяснять правила игры, дайте ребенку возможность придумать свой способ взаимодействия с ней.

К 4 годам появляется особый вид игрового материала – настольно-печатные игры. Они способствуют развитию внимания и памяти, например, такие игры как «Чего не стало», «Что изменилось». Развитию интеллекта и образного мышления («Чего не хватает»), символического мышления («Правила дорожного движения»), умению выделять существенные признаки («Времена года»). Знакомят ребенка с окружающим миром, дают представления о среде обитания животных («Мир животных и птиц»), о профессиях и многом другом. Такие игры помогают не только сформировать логические операции (классификация и другие), но и понять связи между предметами одной категории, усвоить произношение трудных звуков, запомнить цифры и буквы. Кроме того, настольные игры требуют внимания, сосредоточенности, быстроты, умения ориентироваться.

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

 Детям необходимы игрушки, сделанные своими руками из природного и бытового материала. Дети любят играть камушками, листьями, тряпочками, куски железа и т. д. (пример с бусами: готовые -  это красиво, а самодельные - это забота о другом. Развитие мелкой моторики, творчества, трудолюбия, усидчивости и радость от результата).

Хотелось бы отдельно сказать об игрушках - «страшилках», которые в большом ассортименте представлены на прилавках магазинов. У родителей закономерно возникает вопрос о том, может ли игрушка, которая выглядит устрашающе, быть полезной для ребенка? Некоторые взрослые категорически против таких «страшилок». Однако детские психологи не рекомендуют полностью исключать подобные игрушки из ассортимента игровой деятельности и даже считают полезным наличие непривлекательных, устрашающих, "темных" игрушечных представителей (в количестве нескольких фигурок). Пугающие, отталкивающие игрушки нужны для обыгрывания негативных эмоций и событий из жизни ребенка. Отражая в таких игрушках собственную агрессию и страх, нежелательные стороны личности, дети учатся их распознавать и контролировать. Еще одна важная функция страшных игрушек - нравственное воспитание малыша. Ребенку легче различать добро и зло, имея перед собой соответствующие яркие примеры из сказок. Баба-Яга, змея или паук, грозный воин вполне могут послужить для подобных функций детям с 3-4 лет. Однако стоит учитывать индивидуальные особенности собственного ребенка (его эмоциональную чувствительность, нервную возбудимость и уровень тревожности). Кроме того, "страшилок" лучше держать в отдельном контейнере, емкости, который может быть задействован при необходимости.

Психологи-практики призывают: игрушки должны быть разными! Совсем лишать ребенка современных популярных игр все же не стоит. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть современные куклы, машинки. Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в них при необходимости, помогать малышу освоить игровые взаимоотношения персонажей. Ведь ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего играть взрослого, родителя, игрушка станет живой, нужной, стимулирующей воображение, а значит, полезной.

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

План индивидуального развития ребенка по областям в средней группе

План индивидуального развития ребенка по области «Познавательное развитие»раздел «Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение, ознакомление с природой&raqu...

Консультация для родителей на тему: «Что такое пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры) и чем она полезна для развития ребенка?»

Консультация для родителей на тему:  «Что такое пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры) и чем она полезна для развития ребенка?»...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

"Рекомендации родителям "Чем заняться с ребенком в режиме самоизоляции" (средняя группа)

Данные рекомендации помогут родителям провести  время с детьми не только весело, но и с пользой, так как представленный  материал содержит в себе обучающие элементы занятий, которые подобран...

Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа

Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа...

Рекомендации "Как знакомить ребенка с родным краем" средняя группа

Рекомендации "Как знакомить ребенка с родным краем"...